Неделя скорости 2017: Honda Civic Type R vs VW Golf GTI vs VW Up GTI

Горячие хэтчбеки любят все. Особенно бритиши. Особенно под дождем

Горячие хэтчбеки любят все. Особенно бритиши. Особенно под дождем

Горячие хэтчбеки любят все. Особенно бритиши. Особенно под дождем

На фоне стартовой линейки, состоящей из 720-сильного McLaren, зеленого, как Халк, AMG GT R, демонического Lambo и одного из двух Ford GT в Англии – ключи в замках, моторы фырчат, – совершенно естественным выглядит стремление игнорировать прозу жизни. Давайте по чесноку: если вы окажетесь в комнате, полной топ-моделей в одном белье, захотите ли вы собственную жену? Но сегодня мы меняем правила игры и выстраиваемся в очередь за тремя хэтч­беками, по суммарной мощи уступающими одному McLaren.

Неужели у TopGear прорезалось желание проводить потребительские тесты? Или, может быть, так проявляет себя национальная любовь к хот-хэчам? Не-а. Разгадка куда проще и призем­леннее: в Нокхилле уже час льет бесконечный шотландский дождь, и идея вывести на трек углепластиковые сокровища на сликах привлекает нас не больше перспективы позавтракать шотландским хаггисом.

В таких обстоятельствах хот-хэтчи – сравнительно безопасный вариант веселья: разумная мощность, передний привод, нормальный обзор, привычная эргономика. Если хотите попробовать что-то новенькое в дрянных условиях, они позволят сделать это с комфортом. Пере­старались? Промахнетесь мимо апекса, а не устроите дорогое шоу с отбойником. По крайней мере, в теории.

Итак, с кого мы начнем? Со “старого безотказного”? Golf GTI недавно прошел апгрейд до версии Mk7.5 и получил больше мощи (245 л.с., механический самоблок и 7-ступенчатая DSG в версии Performance Pack), новые колеса, диодные фары и более современную медиасистему, но все равно остался самой неприметной машиной среди соперников. Исторически GTI отлично показывал себя в одиночестве и плохо – на групповых тестах, но, возможно, сегодняшняя погода сыграет ему на руку. Или все-таки выбрать Up GTI? Я мечтал о нем с тех пор, когда Олли Кью выставил Up против Chiron. Его литровая турбо-“трешка” развивает всего 115 л.с., но за счет уменьшенного на 15 мм клиренса, увесистого руля, механики и птичьих 997 кг он разгоняется до 100 км/ч за 8,8 с и способен выжать почти 200 км/ч, если вы запасетесь терпением монаха. На его стороне и эффект новизны: Up впервые встретится с соперниками... например, с 320-сильным Civic Type R. Думаете, слабо? Ничего подобного! Малыш одел свои кресла в шотландскую клетку и готов драться.

Но сильнее всего меня тянет к Civic – не из-за мультяшного (я имею в виду мульт­фильмы для взрослых) экстерьера, а потому, что я еще ни разу не сидел за рулем этой машины и просто не верю в небылицы, которые рассказывают о ее чудесном преображении. Примерно два года назад я ездил на ее предшественнице по мокрой трассе и был вынужден остановиться уже через два круга: ощущение было таким, словно скользишь по льду, регулярно получая под зад коленом.

Мне хватает трех поворотов, чтобы понять, что времена изменились. 2-литровый турбомотор, раскрученный до вкусных 400 Нм, по-прежнему не представляет собой вершину мечтаний, но вот его готовность отдать по первому требованию весь запас тяги поражает своим блестящим исполнением. Поведение перед­ка изменилось полностью: меньше паразитного подруливания и пробуксовки, держак и рулежка улучшились в разы. Новая многорычажная задняя подвеска ничуть не хуже, что означает отличную предсказуемость.

В поворотах можно полностью положиться на передние колеса и развить невероятную скорость, а потом просто дать газ и позволить диффу делать свою работу. Честно говоря, я не уверен, что в первый час у Civic вообще были соперники. Кто бы мог поду­мать, что машина такого злобного вида окажется настолько кайфовой?

Кстати, о кайфе: залезая в Golf, чувствуешь себя так, словно суешь ноги в любимые тапки. Посадка, обзор, интерьер – все желающие построить хот-хэтч должны плясать именно от этой печки. Проблема в том, что даже после недавней прибавки мощности (сейчас стандартный GTI развивает 230 л.с., а наш – 245) его уже начинают обходить разнообразные Cupra, Megane и даже i30N, еще недавно скромно толпившиеся у подножия трона VW. И все равно у GTI отпадный движок. Если в турбонаддуве Civic вместо смазки явно используется патока, то этот мотор брызжет весельем и задором, которые, строго говоря, для турбированного двигателя – редкость.

Одно плохо: хотя 7-ступенчатая DSG – настоящий конструкторский триумф и одинаково безупречно работает что здесь, что с 1,4-литровым TSI, все же без механической коробки “Гольфу” недостает индивидуальности, чтобы завязать настоящие дружеские узы. Так что остаем­ся приятелями.

Впрочем, грустная правда в том, что в реальной жизни марш-бросков и трек-дней куда меньше, чем унылых болот повседневности. Так что когда в игру вступают деньги, итоговым выбором чаще всего оказывается именно Golf. К счастью, прелесть Недели скорости в том, что повседневности на нее путь заказан. Прямо сейчас мы выясняем на трассе, какая из машин может доставить больше удовольствия, и Golf меня не зацепил.

Но как же тогда машина, копирующая все штучки Golf, вплоть до красной окантовки решетки и сидений в клетку, может выглядеть веселее и игривее? Наверное, все дело в том, что ее с самого начала воспринимаешь как второй номер. Ты и так знаешь, что она поедет медленно и недостаточно четко, но отказаться от Up можно лишь в том случае, если он окажется беспрос­ветно у­жасным.

Так что давайте начнем с худших черт Up GTI. Даже под нагрузкой руль легок, как сахарная вата, так что вы никогда не знаете, куда на самом деле смотрят колеса. В поворотах его кренит на бок, а в конце подъема отрывает от земли, но хуже всего – кошмарный узорчик приборной панели (надеюсь, его можно стереть, иначе я напишу в VW пару ласковых). Но крепенький трехцилиндровый моторчик реально бодр и даже рычит после 1500 об/мин. Малый вес дает немало сво­­боды: можно входить в поворот быстрее, тормозить в самые неподходящие моменты, снимать ногу с газа в середине виража и скакать по обочинам просто ради фана. Или послать всех к черту и от души дернуть ручник.

Конечно, он не даст такой управляемости, как Fiesta ST классом выше, и никогда не будет восприниматься всерьез как зажигалка, какой был его предшественник Lupo GTI, но в конкурсе на машину с самым большим сердцем этот малыш легко возьмет приз.

Итак, наша тройка конкурентов различается в корне. Но настоящие чудеса творятся вовсе не там, где на калькуляторе сравниваются паспортные характеристики. Golf никогда не теряет присутствия духа и способен на многое в умелых руках, но он не задевает ни одну чувствительную струну в сердце и поэтому не запоминается.

Up с его качеством, реверансами в сторону GTI и морями энтузиазма за копейки – сущее откровение и истинный наследник Golf GTI MkI.

Civic тоже вызывал на лицах улыбки, но в основном мы просто поражались тому, насколько быстро он спо­собен ехать без напряжения. К нему можно придраться: интерьер плохо продуман, нет настроек шасси и отклика – но, черт возьми, как драйверс-кар он вне конку­ренции. Главное, чтобы эти качества сохранились и на шоссе.

ТЕКСТ: ДЖЕК РИКС / ФОТО: МАРК РИЧЧОНИ

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика