Горячие хэтчбеки любят все. Особенно бритиши. Особенно под дождем

Горячие хэтчбеки любят все. Особенно бритиши. Особенно под дождем

На фоне стартовой линейки, состоящей из 720-сильного McLaren, зеленого, как Халк, AMG GT R, демонического Lambo и одного из двух Ford GT в Англии – ключи в замках, моторы фырчат, – совершенно естественным выглядит стремление игнорировать прозу жизни. Давайте по чесноку: если вы окажетесь в комнате, полной топ-моделей в одном белье, захотите ли вы собственную жену? Но сегодня мы меняем правила игры и выстраиваемся в очередь за тремя хэтч­беками, по суммарной мощи уступающими одному McLaren.

Неужели у TopGear прорезалось желание проводить потребительские тесты? Или, может быть, так проявляет себя национальная любовь к хот-хэчам? Не-а. Разгадка куда проще и призем­леннее: в Нокхилле уже час льет бесконечный шотландский дождь, и идея вывести на трек углепластиковые сокровища на сликах привлекает нас не больше перспективы позавтракать шотландским хаггисом.

В таких обстоятельствах хот-хэтчи – сравнительно безопасный вариант веселья: разумная мощность, передний привод, нормальный обзор, привычная эргономика. Если хотите попробовать что-то новенькое в дрянных условиях, они позволят сделать это с комфортом. Пере­старались? Промахнетесь мимо апекса, а не устроите дорогое шоу с отбойником. По крайней мере, в теории.

Итак, с кого мы начнем? Со “старого безотказного”? Golf GTI недавно прошел апгрейд до версии Mk7.5 и получил больше мощи (245 л.с., механический самоблок и 7-ступенчатая DSG в версии Performance Pack), новые колеса, диодные фары и более современную медиасистему, но все равно остался самой неприметной машиной среди соперников. Исторически GTI отлично показывал себя в одиночестве и плохо – на групповых тестах, но, возможно, сегодняшняя погода сыграет ему на руку. Или все-таки выбрать Up GTI? Я мечтал о нем с тех пор, когда Олли Кью выставил Up против Chiron. Его литровая турбо-“трешка” развивает всего 115 л.с., но за счет уменьшенного на 15 мм клиренса, увесистого руля, механики и птичьих 997 кг он разгоняется до 100 км/ч за 8,8 с и способен выжать почти 200 км/ч, если вы запасетесь терпением монаха. На его стороне и эффект новизны: Up впервые встретится с соперниками... например, с 320-сильным Civic Type R. Думаете, слабо? Ничего подобного! Малыш одел свои кресла в шотландскую клетку и готов драться.

Но сильнее всего меня тянет к Civic – не из-за мультяшного (я имею в виду мульт­фильмы для взрослых) экстерьера, а потому, что я еще ни разу не сидел за рулем этой машины и просто не верю в небылицы, которые рассказывают о ее чудесном преображении. Примерно два года назад я ездил на ее предшественнице по мокрой трассе и был вынужден остановиться уже через два круга: ощущение было таким, словно скользишь по льду, регулярно получая под зад коленом.

Мне хватает трех поворотов, чтобы понять, что времена изменились. 2-литровый турбомотор, раскрученный до вкусных 400 Нм, по-прежнему не представляет собой вершину мечтаний, но вот его готовность отдать по первому требованию весь запас тяги поражает своим блестящим исполнением. Поведение перед­ка изменилось полностью: меньше паразитного подруливания и пробуксовки, держак и рулежка улучшились в разы. Новая многорычажная задняя подвеска ничуть не хуже, что означает отличную предсказуемость.

В поворотах можно полностью положиться на передние колеса и развить невероятную скорость, а потом просто дать газ и позволить диффу делать свою работу. Честно говоря, я не уверен, что в первый час у Civic вообще были соперники. Кто бы мог поду­мать, что машина такого злобного вида окажется настолько кайфовой?

Кстати, о кайфе: залезая в Golf, чувствуешь себя так, словно суешь ноги в любимые тапки. Посадка, обзор, интерьер – все желающие построить хот-хэтч должны плясать именно от этой печки. Проблема в том, что даже после недавней прибавки мощности (сейчас стандартный GTI развивает 230 л.с., а наш – 245) его уже начинают обходить разнообразные Cupra, Megane и даже i30N, еще недавно скромно толпившиеся у подножия трона VW. И все равно у GTI отпадный движок. Если в турбонаддуве Civic вместо смазки явно используется патока, то этот мотор брызжет весельем и задором, которые, строго говоря, для турбированного двигателя – редкость.

Одно плохо: хотя 7-ступенчатая DSG – настоящий конструкторский триумф и одинаково безупречно работает что здесь, что с 1,4-литровым TSI, все же без механической коробки “Гольфу” недостает индивидуальности, чтобы завязать настоящие дружеские узы. Так что остаем­ся приятелями.

Впрочем, грустная правда в том, что в реальной жизни марш-бросков и трек-дней куда меньше, чем унылых болот повседневности. Так что когда в игру вступают деньги, итоговым выбором чаще всего оказывается именно Golf. К счастью, прелесть Недели скорости в том, что повседневности на нее путь заказан. Прямо сейчас мы выясняем на трассе, какая из машин может доставить больше удовольствия, и Golf меня не зацепил.

Но как же тогда машина, копирующая все штучки Golf, вплоть до красной окантовки решетки и сидений в клетку, может выглядеть веселее и игривее? Наверное, все дело в том, что ее с самого начала воспринимаешь как второй номер. Ты и так знаешь, что она поедет медленно и недостаточно четко, но отказаться от Up можно лишь в том случае, если он окажется беспрос­ветно у­жасным.

Так что давайте начнем с худших черт Up GTI. Даже под нагрузкой руль легок, как сахарная вата, так что вы никогда не знаете, куда на самом деле смотрят колеса. В поворотах его кренит на бок, а в конце подъема отрывает от земли, но хуже всего – кошмарный узорчик приборной панели (надеюсь, его можно стереть, иначе я напишу в VW пару ласковых). Но крепенький трехцилиндровый моторчик реально бодр и даже рычит после 1500 об/мин. Малый вес дает немало сво­­боды: можно входить в поворот быстрее, тормозить в самые неподходящие моменты, снимать ногу с газа в середине виража и скакать по обочинам просто ради фана. Или послать всех к черту и от души дернуть ручник.

Конечно, он не даст такой управляемости, как Fiesta ST классом выше, и никогда не будет восприниматься всерьез как зажигалка, какой был его предшественник Lupo GTI, но в конкурсе на машину с самым большим сердцем этот малыш легко возьмет приз.

Итак, наша тройка конкурентов различается в корне. Но настоящие чудеса творятся вовсе не там, где на калькуляторе сравниваются паспортные характеристики. Golf никогда не теряет присутствия духа и способен на многое в умелых руках, но он не задевает ни одну чувствительную струну в сердце и поэтому не запоминается.

Up с его качеством, реверансами в сторону GTI и морями энтузиазма за копейки – сущее откровение и истинный наследник Golf GTI MkI.

Civic тоже вызывал на лицах улыбки, но в основном мы просто поражались тому, насколько быстро он спо­собен ехать без напряжения. К нему можно придраться: интерьер плохо продуман, нет настроек шасси и отклика – но, черт возьми, как драйверс-кар он вне конку­ренции. Главное, чтобы эти качества сохранились и на шоссе.

ТЕКСТ: ДЖЕК РИКС / ФОТО: МАРК РИЧЧОНИ

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика