Добро пожаловать на самую помойную, трэшовую, дурацкую и великолепную гонку в календаре – Top Gear 300!

Добро пожаловать на самую помойную, трэшовую, дурацкую и великолепную гонку в календаре – Top Gear 300!

КВАЛИФИКАЦИЯ

Команда тест-драйверов

На последнем этапе подготовки надо было проверить все жидкости, но обнаружилось, что мы успели накрепко прикрутить капот, так что на это решили забить. На каждую ось мы надели колеса с шинами разных типов и марок, залили бак 98-м и отчитались о готовности. По факту за рулем еще не сидел никто, кроме Джека, который сообщил, что передок “легковат”, а АБС, похоже, почила в бозе. Зато уже на пристрелочных кругах по грунтовому овалу “Арены Эссекс” я обнаружил, что маленький MG способен роскошно дрифтить, к восторгу пилота и окружающих. Для квалификации мы выбрали Рикса как лучше всех знакомого с машиной (он ездил на ней домой). Джек справился б­лестяще, показав 1:6,1, чем обеспечил нам поул на старте.

Команда сайта

Наша “великолепная семерка” выглядела шикарно и на шоссе вела себя вальяжнее любого бизнес-седана из современных. Конечно, здесь сыграли шины. Однако стоило мне крутануть ручку стеклоподъемника, как стекло разлетелось на тысячу кусочков без всякой внешней причины. Встав на колени, чтобы собрать осколки, я обнаружил, что во всех нишах хлюпает вода – и это в жаркий солнечный день! В наши сердца начало закрадываться сомнение: а точно ли мы совершили сделку века? Но в день гонки я обнаружил, что приклеенный накануне скотчем вместо стекла кусок простыни держится, а дорога на автодром прошла без приключений, так что мы слегка воспряли духом. После краткого знакомства с режимом Sport выяснилось, что к спорту он отношения не имеет, но в целом машина не казалась при смерти. Мы сравнили свои таланты и решили, что квалифицироваться стоит Ро, как самому буйному. И выбор себя оправдал: обнаружив, что ему досталась наименее склонная к дрифту BMW в истории, он взял себя в руки и отстал от MG F всего на 0,1 секунды. Блин, на ОДНУ ДЕСЯТУЮ! Я решил, что первый этап возьму на себя, Харрисон займется серединой, а неистовый Ро будет рубиться в финале. Доткомы, вперед!

Команда дизайнеров

Наш кормчий Кристофер “Сенна” Роулз уверенно вел машину из мастерской, и все шло неплохо, пока мы не решили включить кондиционер. Наш шедевр немедленно заглох и покатился по инерции – немного не то, чего ждешь от спорткара. Чуть поразмыслив, Роулз отключил все, без чего можно было обойтись, отсоединил телефон... и Audi завелась! В утреннем свете машина команды дизайнеров выглядела сногсшибательно, так что на какой-то момент мы даже поддались ложной н­адежде выиграть. План был такой: квалифицируется Крис как единственный сидевший (за рулем). Тут же выяснилось, что один из пилотов не достает до педалей (кресла мы зафиксировали), так что мне нужно взять на себя два отрезка по 30 кругов.

Уверенно квалифицировавшись, мы заняли третье место на стартовой решетке. Из трех. В трех секундах позади. Клубы черного дыма беспокоили нас до тех пор, пока Крис не обнаружил, что не снялся с ручника. В общем, все шло так, как мы и ожидали.

ГОНКА

Команда тест-драйверов

В общем и целом мы были уверены в победе, ведь наши конкуренты выставили на битву спорткаров баржи. Кью провел первые круги блестяще: отличная скорость, безупречные траектории, красивые обгоны... Вот только про необходимость беречь шины он забыл напрочь, так что после 30 кругов мы обнаружили, что задняя левая покрышка стерлась до корда. Так что на своем отрезке я крутил руль, пытаясь поймать машину. Следующим вышел Джек и ехал примерно так же: осторожничал и проезжал накатом с апломбом Грэма Хилла. И все равно мы лидировали: интернетчики и дизайнеры ковыляли по трассе, словно передвижные дорожные конусы на неотвратимом триумфальном пути нашего MG F. Но наконец пришлось выпустить обязательного “джокера”, и тут наша гонка едва не кончилась досрочно: пытаясь обойти BMW, автомобиле­убийца Мэрридж сорвался в дрифт задом наперед и едва не размазал MG F о барьер. Все обошлось погнутой выхлопной трубой, так что мы благополучно доехали до клетчатого флага в пяти кругах от соперников.

Команда сайта

Наша стратегия заключалась в том, что MG F не проедет 100 кругов из-за пробоя прокладки ГБЦ. Надежды частично подкрепились, когда после взмаха стартового флага чертов родстер с жужжанием сорвался с места и понесся кругами, как обезумевшая мясная муха, оставив позади эстетствующую Audi, и наш BMW. “Сейчас эта надоедливая хрень влетит в стену, и тогда два немецких шедевра разыграют приз между собой!” Но потом мне стало... Кайфово. Гонять BMW по кругу все быстрее и безумнее было весело. Я перестал сравнивать нас с MG и просто оттягивался по полной. Эта добродушная перепалка между друзьями совершенно не напоминала злобное соперничество пилотов Ф-1.

Наши конкуренты выставили на битву спорткаров неуклюжие баржи

Команда освободить кресло для Тома пришла словно раньше времени. Путаясь в рукавах и штанинах, мы быстро переоделись, и Очумелые Ручки вылетел из боксов, как ошпаренный кот, по пути аккуратно отбив крепеж глушителя. 30 кругов подряд мы слушали размеренный гипнотический звук, с которым выхлоп скреб землю. Ро вернулся, и мне пришлось снова втиснуться в комбинезон и проехать финальные круги. Ни о чем другом я и не мечтал.

MG проехал под клетчатым флагом в тот момент, когда нам оставалось еще пять кругов. Я исполь­зовал их, чтобы выяснить, как лихо боком способен ехать BMW. Эта фраза вполне передает дух гонки в целом: я пересек финишную черту, смеясь.

Наша машина, которая проехала все 100 кругов на второй передаче, издавала странные звуки и выглядела потрепанной, но живой и готовой к дальнейшим подвигам.

Команда дизайнеров

На стартовой черте нас, наверное, приняли за мерт­вых, но мы свято чтили завет нашего арт-директора: “Гонку выигрывает тот, кто едет медленно и уверенно”. Правда, вскоре мы поняли, что это было чушью. Постепенно мы разогнались и даже начали немного задерживать соперников перед неизбежными обгонами. По крайней мере наши пит-стопы можно было с­нимать для журналов определенного направления: полуобнаженные длинноногие мужчины, обмен потными комбинезонами, везде ремни... Правда, на нашу скорость это никак не влияло: от обоих конкурентов мы отставали все дальше.

Последняя надежда была на Олли, но после того как его развернуло в первом же повороте, погасла и она. Кроме того, с передней подвеской происходило что-то очень странное. Тем не менее мы финишировали, причем краска на кузове все еще была слегка липкой. Да, мы проиграли, но даже соперники должны согласиться с тем, что истинное искусство всегда остается в выигрыше. Это была духовная победа и художественный триумф. Правда, место этому триумфу было уготовано не в музее, а на свалке...

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

Из-за загадочной политики BBC в области безопасности и грозных директив отдела охраны труда наши доблестные спорткары пришлось уничтожить. 120 фунтов, полученные за утилизацию, мы отдали на благотворительность.

Надо отметить, что до финиша добрались все машины: да, они пыхтели, хватались за бока и потирали колени, но клетчатый флаг увидели все. Если попробовать перевести на деньги то количество улыбок и смеха, которое сопровождало нас всю дорогу, то получится, что стоимость наших машин окупилась полностью. Конечно, ближе к концу гонка уже не была похожа на гонку, потому что тест-драйверы оказались неизмеримо сильнее, но нам кажется, что каждый автогик должен хотя бы попробовать себя в таком бюджетном автоспорте. Ведь дело не в деньгах, профессионализме или амбициях: настоящий кайф получаешь, когда занимаешься любимым делом с душой и юмором.

И да, автоспорт – это опасно. Не обязательно дорого. И обязательно чертовски весело.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика