Тест-драйв: Hyundai Sonata

Больше автомобиля за меньше денег – эту формулу успеха никто не отменял. Sonata должна доделать то, что не получилось у i40

Большой “проамериканский” седан с музыкальной фамилией известен нам чуть более, чем давно. И все это длительное время он занимал законную нишу в сердцах и гаражах всякого служилого и чиновного люда: справлялся всюду, где собственно автомобиля нужно больше, чем понтов. Особенно преуспели NF 2005 года завоза в РФ и сменившее его в 2010-м шестое поколение (YF). Вот его-то мы и потеряли: в 2011-м Hyundai сделал ставку на “европейский”, более сложный и богатый i40.

Ставка не сыграла: кризис, то-се, и вместо выскочки со скучным индексом нам снова вернули музыкальную шкатулку. Но уже 7-й генерации: появившись в 2014-м, в апреле нынешнего года Sonata МкVII успела пережить рестайлинг. От ее калифорнийского дизайна личность слегка раздваи­ва­ет­ся. Смотришь на плавную арку сдвинутой назад крыши, блестящие полоски от зеркал до фар – и на дво­ре будто все еще начало десятых. Но эффектное, горящее светодиодами лицо и какая-то прямо итальянская корма – ого-го! Гостья-то из будущего!

Предшественница с ее азиатской “жидкоскульптурной” концеп­цией до такого пафоса явно не дотягивалась. Внутри, правда, чуточку попроще и пос­таромоднее. Хотя все добротно, удобно и просторно просто до изумления. Когда я развалился сзади и чуть ли не закинул ногу за ногу, тело расслабилось, а классовое сознание напряглось: вот зачем все эти жирные коты покупают себе впятеро дороже всякие “эс-классы”, если в Sonata заднего места практически столько же? Разве что для того, чтобы регулировать наклон спинки – этой радости корейский седан не предлагает.

И спереди пожужжать электромоторчиками сможет только не самый скупой водитель, а пассажиру придется работать руками (его избавит от этого только топ-спек). Мне такой подход импонирует: видимо, я уже достиг возраста, когда платить за выпендреж неохота.

Оттого же, наверное, меня вполне устроила и плавная динамика Sonata. Моторов два. Новый Theta 2.4 GDI (188 коней , 9 с до ста) доступен только в богатых комплектациях Lifestyle и Business. С ним “Соната” звезд с неба не сшибает, но и не обязывает к перс­пективному планированию обгонов.

Правда, на его фоне знакомая база в два литра (150 л.с., на две секунды медленнее) должна бы навсегда сослать большую машину в правый ряд, но... Если вы умеете рулить и педалировать хотя бы так же плавно и предусмотрительно, как я (многие умеют лучше), избегая резких рывков и замедлений – вы удивитесь, насколько бойким будет ваш темп. На лишение хватит, не беспокойтесь. Рулится легким, с фирменной слабинкой в “нуле” рулем Sonata прилично, а тормоза тут вообще классные.

Как последовательный флегматик не одобрил я и красивых 18-дюймовых колес из опционального пакета High-Tech за 100 000 руб. (на фото). Грубо! 17” куда гуманнее – очень облегчают машине накат (а в базе вообще 16-е). Ездовой комфорт с ними оптимален: Sonata едет ровно и плавно, как чемодан по ленте транспортера в аэропорту.

Kia Optima
Платформа та же, так что все похоже. Но у базовой версии коробка ручная. Зато есть GT c 245-сильным турбомотором

Мне кажется, сама идея большого недорогого седана – прикиньте, топ-Solaris всего на 325 000 руб., то есть на 25% дешевле базовой Sonata! – располагает к умеренности в запросах. Да, средняя комплектация Style за 1 445 000 не даст вам мощного мотора, поворотных светодиодных фар (хотя диоды попроще есть уже и в Comfort), кожи, разных шторок и другого приятного, но вовсе не обязательного сервиса по мелочи. Но этот “Стайл” уже будет стайлом XXI в. – все привычные цацки окажутся на местах. За подробностями лучше обратиться к дилеру и вместе посмаковать галочки в чек-боксах у позиций “Панель приборов Supervision с цветным TFT-дисплеем”, “Подогрев руля” или “Smart key”: доступ без ключа + кнопка Start/Stop”.

Но за эти даже не полтора ляма вам предложат так много современного автомобиля с таким большущим (хоть и пещеристым из-за отодвинутого к корме заднего стекла) багажником, что устоять будет, пожалуй, непросто.

Если только вы не убежденный поклонник высокой посадки в седле – и не предпочтете отдать эти деньги за стоящий рядом в салоне Hyundai такой же переднеприводный и такой же двухлитровый, но кроссовер Tucson в самой что ни на есть базовой конфигурации. Я, пожалуй, не предпочту.

ТЕКСТ: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?