Тест-драйв: Lada Vesta SW

Cпроси меня неделю назад – SW или SW Cross? – я бы, не колеблясь, выбрал первое.

Мой двор заасфальтирован, дачи у меня нет, а семья имеется – как и необходимость периодически возить что-то помногу или громоздкое. Короче, универсал – это мое. А кроссовер – нет.

И я всегда знал, что за лишние миллиметры клиренса нужно платить не только у дилера, но и на дороге – потерями в комфорте и управляемости. Однако Vesta тут преподнесла сюрприз. Где та четкость, которой радовал Cross? “Асфальтовый” SW с клиренсом 178 мм сильнее кренится, руль ватный, и точности в реакциях на него меньше. Кажется даже, что SW 1.8 хуже разгоняется, хотя по цифрам все наоборот.

Правда в том, что превращая седан в универсал, шасси особенно не доводили – просто поставили задние пружины пожестче. Да и колеса тут скромнее, чем у красивого “Кросса”. А что SW дешевле на 100 с лишним тысяч, так это за счет “пустой” комплектации Comfort. При том же оснащении гандикап уменьшается вдвое. Я бы не стал экономить...

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?