Cлово “острова” часто рифмуется с бриллиантами, казино, суперъяхтами и суперкарами. Есть в нем что-то манящее, оффшорное, запретное. Мы прокатились по Азорам на Mazda6, чтобы отделить маркетинг от географии

Cлово “острова” часто рифмуется с бриллиантами, казино, суперъяхтами и суперкарами. Есть в нем что-то манящее, оффшорное, запретное. Мы прокатились по Азорам на Mazda6, чтобы отделить маркетинг от географии.

Откуда вдруг прямо посреди Атлантики острова? Обломки кораблекрушения торчат? Да нет, “Титаник” затонул севернее и лежит на глубине, где водятся только слепые рыбы да Джеймс Кэмерон на аппарате “Мир”... На самом деле от континента до континента дно океана не плоское: с севера на юг по нему проходит Срединно-Атлантический хребет – стык тектонических плит, который миллионы лет назад выступил на поверхность вулканами. Исландия, к примеру, такая же часть этого хребта, как и Азоры.

Всего в Азорском архипелаге девять островов, самый большой – Сан-Мигел. “Большой” – это 750 км². Площадь, как у Гамбурга, а жителей в 13 раз меньше – около 140 000. На прочих островах народу еще меньше, но аэропорты есть на каждом. Даже на Корву, обители 450 островитян, имеются отель, почта, два бара, два магазина и взлетно-посадочная полоса. Путешествовать между островами можно и на паромах: пять линий разных цветов с остановками в разных портах. Почти как метро, только две из пяти “веток” закрываются на зиму.

MAZDA6: НА ТЕХНИКЕ И СТИЛЕ

Для многих седан D-класса – скорее дресс-код, чем осознанный выбор. Их покупают в качестве дополнения к новой должности или хорошему годовому бонусу. Mazda6 – редкий в этом сегменте автомобиль, который можно выбрать сердцем. В нашем путешествии, например, мы неизменно умилялись даже ее силуэту на парковке. Серьезно, кому захочется проводить отпуск на “Даче”? В красивом месте нужна красивая машина. “Шестерка”, впрочем, радует не только глаз. В наши дни, когда “пользователям” важно хорошо общаться с автомобилем через тачскрин, а не через руль и педали, Mazda продолжает исповедовать философию настоящего, “железного” драйва. Да, японцы придумали и чисто электронный G-Vectoring Control, который автоматически сбрасывает газ на входе в поворот, чтобы загрузить переднюю ось. Но мы прекрасно помним, как вел себя седан и до внедрения этой системы – отлично! Такой послушности и прозрачности добьешься не от всякого хот-хэтча. При этом в Mazda, похоже, ни на минуту не забывали о том, что проектируют не MPS для амбициозных юнцов, а солидный седан. “Шестерка” жестче многих конкурентов, но это скорее приятная упругость, чем нервная тряска. Оснащение седана тоже не осталось за кадром внимания инженеров. Здесь весьма продвинутые системы активной безопасности: контроль и удержание в полосе, мониторинг усталости водителя, автоматическое экстренное торможение. Навигация, мультимедиа, хорошая кожа и прочие так приятные для эго опции, разумеется, тоже присутствуют.


Но нас метро интересует не больше животноводства, если, конечно, речь не о стейках, поэтому нам – на Сан-Мигел. Дорог здесь больше всего, и дороги эти обещают быть задорными: c 1965 года здесь проходят раллийные состязания. Первая гонка называлась Volta à Ilha de São Miguel, то есть “вокруг острова Сан-Мигел”. Традиционно в Азорском ралли доминируют португальские пилоты.

Впрочем, португальцы доминируют на Азорах еще с середины XV века, и сражались они тогда не за “золото” в турнирной таблице, а за золото, которое тоннами вывозили из Бразилии и Америки. Сейчас Азоры, как и Мадейра, – а­втономные регионы Португальской республики. Историческая ирония: эти территории были первыми объектами португальской экспансии, они же стали последними заморскими владениями, оставшимися от полусотни колоний некогда великой империи. Может, это карма? Ведь Азоры и Мадейру португальцы взяли без боя: острова просто не были заселены.


Для нас принадлежность островов к европейской Португалии – это плюс. Здесь принимают и наличные евро, и любые банковские карты. ПДД тоже привычны: 50 км/ч в городе, 90 – вне, а хайвеев просто нет. Превышать дорого: +5 км/ч – уже €60. Наши машины попали на Сан-Мигел на грузовом пароме из Британии, мы – самолетом из Москвы. Путь неблизкий: такой перелет со стыковкой в Лиссабоне сожрет минимум 12 часов вашего отпуска. В худшем или экономном случае в аэропортах и небе вы проведете сутки. Но оно того стоит.

Ранняя осень – не самый мертвый сезон, но туристов исчезающе мало. Мы видели пляжи, где одному купальщику нужен бинокль, чтобы разглядеть другого. Океан удивительно спокоен. На континентальном побережье, где-нибудь в Кашкайше, серферы в любое время года режут двухметровые волны, а здесь Атлантика притворяется лесным озерцом. На набережной длинный ряд недостроенных брошенных магазинчиков. “Первая линия” явно не пользуется спросом.

Да и остальные красоты тоже. Один из главных природных аттракционов на Сан-Мигел – двойное вулканическое озеро неподалеку от поселка Сети-Сидадиш. Полчаса годных пустых серпантинов от Понта-Делгада. “Ваши иностранные номера – единственные на острове”, – говорят парни из британской команды Mazda. И правые рули наверняка тоже. Хороший тест на “джинба иттай”, “единение всадника и лошади” – любимую философию Mazda, описывающую тонкую связь водителя с машиной: руль не с той стороны, механика и чертовски узкие дороги. Без единения тут просто никак!

Первые разъезды со встречными в закрытых поворотах похожи на стрельбу в темном тире. Но это ощущение быстро проходит: “шестерка” – на редкость драйверский бизнес-седан. Быстро подправить траекторию прямо в апексе, встретив туристический автобус? Нет проблем! Пройти извилистую связку, не сползая с разрешенных 90? Пожалуйста! Но мы здесь не гонять, а путешествовать – поэтому, наигравшись с рулем и педалями, переходим в “круизный” режим. В нем Mazda6 тоже не расстраивает. Ее острое рулевое и упругая подвеска созданы в полном соответствии с правильным пониманием человеческого комфорта. Посадка, обзорность и звучание аудиосистемы Bose располагают к многочасовым вояжам – да только остров за это время объедешь по кругу раз десять.

Навигация намекает, что вулканические озера – прямо за следующим поворотом. Вот, кажется, и подходящая для парковки площадка, но… это еще что за монстр? Многоэтажная бетонная трапеция, черные бойницы незастекленных окон, пятна зеленого мха...

Тридцать лет назад эта руина была пятизвездочным отелем “Монте Палас”. Строительство началось в ранние 70-е, закончилось к середине 80-х, а еще через пару лет отель обанкротился. Через паркинг и служебные помещения пробираемся в главный холл. Следов былой роскоши нет: все, что можно ободрать, давно ободрано. Только в ванных некоторых номеров сохранилась бело-голубая плитка в духе традиционных португальских “азулежу”. По винтовой лестнице поднимаемся на крышу: здесь повсюду граффити. Встречаются и весьма глубокомысленные надписи: например, “солнце выглянет завтра”. Может, это эпитафия отелю “Монте Палас”?

Говорят, причиной фиаско стала именно облачность. Отель возвели в одной из самых живописных точек острова, это да, но ни один островитянин в проекте не участвовал. Иначе инвесторы узнали бы, что выбранное место – одно из самых пасмурных в округе! И шикарным видом на вулканические озера, ярко-синее и ярко-зеленое, большинство постояльцев смогут полюбоваться разве что в рекламном буклете.

Так себе удовольствие – платить несколько сотен долларов в сутки за то, чтобы пожить внутри облака. Даже если в каждый номер бесплатно класть тюбик автозагара, вряд ли такой проект можно спасти от краха...

И все же атмосферу запустения нельзя назвать главным впечатлением от острова. Жизнь тут есть, просто она очень размеренная и кажется неяркой на фоне пейзажного буйства. Кажется, природа хорошенько порылась в закромах и с размаху вывалила на прилавок все самое лучшее: вулканические ландшафты, горячие источники, неправдоподобно зеленую траву, ананасовые плантации, дикорастущие гортензии и регулярно дрейфующих у берега китов.

Красотка Mazda6 чувствовала себя здесь как рыба в воде.

ТЕКСТ / ФОТО: АЛЕКСЕЙ МОТОРОВ

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика