Гараж: Kia Sorento Prime 2.4

Забываем о морской болезни

Технические характеристики, кажется, знают об автомобиле все. Максимальная скорость, ширина задней колеи, объем багажного отделения – причем и до уровня окон, и, если это действительно необходимо, до потолка. Всем этим секундам, миллиметрам, литрам и прочим килоджоулям просто несть числа. И все же я на полном серьезе намерен заявить: современным автомобилям не хватает одной крайне важной характеристики. А называется она, как бы это поизящнее сформулировать, тошното­устойчивость.

Если в вашей семье, среди знакомых и друзей нет личностей, подверженных укачиванию в салоне автомобиля, то вам невероятно повезло. Ничто так не отравляет автомобильное путешествие, как ребенок (или и того хуже – жена), который просит остановиться подышать через каждые 20 километров. И причина тому не завтрак сомнительного качества, а желеобразная подвеска, резковатая при переключениях коробка или даже неприятный запах пластика – мало ли отчего в машине может укачать!    

Причин потянуться за блевательным пакетиком действительно много, но, к сожалению, при покупке новой машины о них никто нигде не сообщает. Да и как сообщить-то? У каждого ведь свой, индивидуальный порог чувствительности и своя неповторимая (и это отнюдь не всегда означает, что прекрасная) манера вождения. Другими словами, в одной и той же машине вас может и укачать, и не укачать. Рассчитывать на то, что удастся сделать правильные выводы по итогам получасового (и это максимум) дилерского тест-драйва, – утопия. Так что же остается? Уповать на повезет/не повезет и запасаться на всякий случай бумажными пакетами?

[use:gallery; id:36063]

Еще можно послушаться полезного совета от TG. Вот он, пожалуйста: Kia Sorento Prime – это автомобиль, в котором не укачивает. Причем от слова “совсем”.

Я знаю, о чем говорю. Во-первых, в моей семье аж двое страдающих автомобильной версией морской болезни. И остановки на обочине шоссе – с целью не позволить испачкать салон казенного автомобиля – стали делом вполне привычным. За примерами, как за опятами в этом году, далеко ходить не надо. Пре­дыдущий Sorento – тот, что с обозначе­нием XM, – умудрялся за сотню километ­ров от дома до дачи вызвать минимум один, а то и два приступа качки. Зато актуальное поколение модели с заводским индексом UM, на нашем рынке более известное под маркетинговым именем Sorento Prime, это совсем другое дело. 

На этой машине я даже решил отправиться в путешествие немного более протяженное, чем от Москвы до Истринского водохранилища. За неделю накатав на Kia более двух с половиной тысяч километров, я могу поклясться хоть на “Автомобильной энциклопедии Бьюли” – лучшей книги по истории автомобиля – в “Прайме” никто не почувствовал и секундной слабости. Ни малейшего намека на укачивание!

В чем причина столь разительного отличия от прежнего XM? Не знаю. Наверное, спасибо нужно адресовать чуть более плотной, но при этом все равно весьма комфортабельной подвеске и отменно подобранным передаточным числам автомата.

[use:luckAndFail; luck:Прекрасная приспособленность к дальним путешествиям,Адекватный силовой агрегат в базе – это большая редкость,Отсутствие принципиальных недостатков. Даже цена вполне вменяемая...,; fail:Чуть-чуть больше живости в дизайне не помешало бы...,Могу показаться занудой но почему нет версии с МКП? Хуже бы не стало как минимум,;]

Кстати, коробка на “Прайме” живет душа в душу даже с базовым 2,4-литровым мотором. Такое – опять же кладу руку на любимую “Энциклопедию” – сегодня встретишь не часто. Никакого турбо – никаких проблем. Prime совершенно адекватно, а главное, прогнози­руемо ускоряется, даже не закидывая обороты в правую половину тахометра. Кушает машина весьма скромно, учитывая немалые размеры и нагрузку – средний расход за время поездки составил 8,6 литра, – и совсем не раздражает шумом.

И это при здоровенном салоне, большом багажнике, приятной отделке, вполне современном дизайне и адекватной цене. Мне показалось, или я совершенно неожиданно набрел на идеальный автомобиль для путешествий?

ТЕКСТ: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ

[use:numbers; title:2,4 AT AWD Luxe; numbers:2359 см3, 4 цил., 188 л.с., 241 Нм, полный, 9,4 л/100 км, 0-100 км/ч за 10,5 с, 195 км/ч, 1750 кг, 2 134 900/2 224 900 руб.; Тест-пробег:2821 км; Тест-расход:8,6 л/100 км;]

 

 

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика