Гараж: VW Passat. Отчет 2

Переезжаем через стереотипы российского рынка

Гараж: VW Passat Variant

Volkswagen Passat продолжает жить и работать в нашем “Гараже”. Он только сменил кузов с универсального на лимузинный, цвет – с оптимистично-золотистого на строгий черный, а вместе с этим кардинально поменял и собственное амплуа. Если Variant (TG №142) представляется прежде всего семейным автомобилем, то Passat-седан, при всей их общности, – субъект делового мира. Словно менеджер вышесреднего звена вернулся с дачи, переоделся из любимых слаксов и толстовки в темную “тройку”, и с портфелем в руках двинул в офис. Выходные закон­чились.

Дачная одежда демократична, но и деловой костюм не всегда дает четкое понимание благосостояния и положения в табели о рангах его владельца. Я, например, за текущий месяц так и не научился быстро отличать нынешний Passat-седан от прошлого, седьмого поколения. Спереди еще более-менее очевидно иное выражение лица с прямой линией “фара-решетка-фара”. А вот сбоку или сзади… Ручки на ребрах боковин? Другие полоски на фонарях? Я в итоге теперь узнаю Passat B8 по странной выемке под задним бампером, видимо, символи­зирующей диффузор.

Та же история, кстати, в салоне. Решетки вентиляции во всю панель – свежо. Но кнопки, ручки и даже часики в центре – эй, я всех вас знаю! Хотя это тот случай, когда лучшее не враг, а друг хорошего: внутри Passat безупречен и по эргономике, и по качеству исполнения. В кресле сидишь как влитой, руль – ровно того диаметра и сечения, что нужно, климат-контроль исполнителен и при этом незаметен, как потомственный дворецкий. Поворчать могут разве что задние пассажиры седана – крыша и дверные проемы здесь ниже, чем в универсале.

Так, может, седан и не нужен вовсе? Variant ведь тоже будет неплохо смотреться на офисной парковке. Чего ради этот четырехдверный конформизм?

Ради денег – Variant заметно дороже. Или ради приятных дополнений в комплектации. При схожей цене у тестового Passat-седана уже есть 18-дюймовые колеса, адаптивные амортизаторы, цифровой дисплей приборов с красивой настраиваемой картинкой и цепкая алькантара на сиденьях. А главное – двигатель более приличествующего бизнес-седану объема и мощности.

Турбомотор 1.8TSI выдает уже 180 л.с. против 150 у “Варианта”, и это ощутимая разница – обгоны даются легче, спортрежим для двигателя уже не “маст-хэв”, хотя и лишним не будет. Да и просто приятно иметь больше запаса под правой ногой, чего уж там скрывать. На другой чаше весов, помимо налогов и страховок, повышенный аппетит автомобиля. Седан расходовал в среднем на полтора литра больше, чем универсал, – это, согласитесь, уже вне пределов погрешностей. При этом, согласно данным сайта gibdd.ru (раздел штрафы), ездить быстрее я не стал. Сегодня наш темп определяют не мотор, шасси и вес автомобиля, а объективы камер и баллы Яндекс.Пробок.

Еще, как ни странно, с 1,8-литровым турбомотором меньше дружит DSG. Стартует седан резче и после легкой заминки, а переключения передач на ходу заметнее. В итоге разгон выходит более напористым, но менее плавным, чем у 150-сильной машины. Или просто робот подает первые сигналы о грядущем р­емонте?

Что классно без всяких “но” – это адаптивная подвеска. Несмотря на 18-дюймовые шины с 45-м профилем, Passat-седан оказался комфортнее, чем Variant на “семнадцатых” колесах. Причем в настройках амортизаторов название режима “Спорт” стоит заменить на “Комфорт 2”. В нем машина просто чуть сильнее замечает дорожную мелочь, зато избавляется от легкой раскачки на волнах асфальта. Все-таки Passat 1.8TSI в любой настройке – это не про спорт. Да и кто в наше время бегает в костюме и при галстуке…

Для пробежек большой Volkswagen существует в своем третьем амплуа – искателя приключений. Passat Alltrack – слышали о таком? Читайте в следующем TG.

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?