Мы могли бы прекрасно покататься по Пикадилли. Но предпочли спустить этого зверя с поводка

Мы могли бы прекрасно покататься по Пикадилли. Но предпочли спустить этого зверя с поводка.

На премьере Range Rover Velar публика шепталась об одном и том же. О'кей, Land Rover вынул из сундука историческое имя (его уже носили прототипы Range Rover в 1969 году); но где упоминание о его традиционных сильных сторонах? А насколько хорош его полный привод? На лондонской вечеринке в компании звезд спикеры Land Rover не налегали на эпитеты “практичный” и “внедорожный”: давили на стиль и новый интерфейс с кучей блестящих черных экранов. На закрытом показе в Музее дизайна все были сражены ими наповал. Но все-таки: как Velar поведет себя на вольном воздухе?

Надо заметить, что Range Rover вовсе не ставит традиции во главу угла: он скорее легок на подъем. Напомним: Range Rover предыдущего поколения стал первым SUV с цельноалюминиевым кузовом, а TFT-экраны в нем появились за несколько лет до Audi. А теперь он выкатил вот такое чудо. Интерьер Velar сверкает мониторами, как кабина “Боинга”. Вместо циферблатов на приборке – TFT-экран. Еще один большой дисплей вверху, а по центру салона – два тачскрина без рамок. В нижний из них встроены две крутилки, маркировка которых меняется в зависимости от контекста. Даже кнопки на рулевом колесе сенсорные и откликаются на поглаживание, а пиктограммы на них подсвечиваются или гаснут, когда нужды в них нет. Система поддерживает высокоскоростную передачу данных, раздает Wi-Fi, строит сложные карты и имеет массу приложений для дистанционного у­правления, путешествий и бизнеса.

Чуть больше года назад самая шикарная мультимедиасистема JLR обладала графикой и функционалом десятилетней “Шкоды” или двадцатилетней “БМВ”. Сегодня она стала лучшей в мире. По крайней мере, так нам кажется. Путешествие предстоит невероятное, так что времени разобраться, действительно ли это прыжок вперед или просто модный трюк, нам точно хватит.

В Осло система ловит сигнал на ура. Впрочем, пять “палок” уровня мобильного интернета вы увидите на экране даже в норвежской глуши. Неудивительно: с Сетью на “ты” Скандинавия давно. Сейсмостанция NORSAR стала первым учреждением за пределами США, подключившимся к сети ARPANET – предку Интернета. С тех пор норвежцы в авангарде технологий связи.

Через гавань от современного квартала “Штрих-код” – фантастическое здание новой оперы. Да, опера – развлечение не для всех, но здесь ее любят как минимум за кафе и великолепный вид с крыши.

Velar, однако, не теряется и на фоне памятника современной архитектуры. Задранные вверх линии остекления, покатая крыша, поджарый зад и сильный наклон лобового стекла придают его обводам стремительность. При этом он ухитряется не попасть в сомнительную компанию “внедорожников-купе”. Его плоскости чисты, как горный снег, особенно спереди, где гриль заподлицо с фарами и бампером сливается в единый щит. Номерной знак выделяется на нем, как свежая ссадина. Это назы­вается “подходом визуального упрощения”, хотя упростить фальшивые воздухозаборники на капоте и под зеркалами заднего вида почему-то забыли. Но в целом автомобиль выглядит очень проработанным: если поставить его рядом с RR Sport или тем более с Discovery, сразу станет заметно, насколько туже натянута его “кожа” и заострены черты.

Внутри все по-британски круто. Скупо украшенные формы, богатые текстуры... В дверях – крупные деревянные вставки, но в сдержанной монохромной гамме. Перфорация кожаных сидений и решеток динамиков ненавязчиво складывается в рисунок “Юнион-Джека”. Отсутствие рамок на экранах п­одчеркивает стилевой минимализм.

В основе Velar лежит алюминиевая платформа Jaguar, а не массивный скелет Range Rover или RR Sport. Но в окрестностях Осло вы никогда этого не заподозрите. Его слегка неторопливые повадки напоминают скорее Range Rover, чем Jag. На тот же эффект работает и высокая посадка. Два дня спустя, промчав по автострадам, шоссе, серпантинам и проселкам, мы останемся при том же мнении. Вопрос о том, соперничают ли Velar и Macan, лучше оставить за скобками. Ведь это вообще не вопрос: зачем RR отбивать хлеб у Jaguar F-Pace? Роль конкурента Macan в модельном ряду JLR отведена последнему.

У каждого водителя словно по гаишнику на пассажирском месте

При подъеме на гору Хольменколлен откры­ваются дивные виды на Осло, залив и горы. Но даже они не идут в сравнение с циклопическим соору­жением на вершине – лыжным трамплином Хольменколльбаккен. Его сравнивают с гиперогурцом, пластинкой чипсов или игрушечным броненосцем. На самом деле это гигантский стальной дракон, задравший безголовую шею высоко в небо, – выглядит потрясающе! Когда выпадет снег, безбашенные ребята полетят с этого головокружительного склона один за другим, а приземлившись, окажутся на 60 м ниже точки старта. Смотреть на это страшно даже по телевизору. Но только при взгляде на эти тысячи тонн стали осознаешь масштаб их безумия в реале.

Отправляясь из Осло в норвежскую глубинку, сначала мы движемся по дну долины. Магистрали тут строят по образцу гоночных трасс: они гладкие, узкие и изобилуют восхитительными виражами. Увы, машины ползут по ним как черепахи, подчи­няясь знакам, явно рассчитанным на ледниковый период. Никто не обгоняет: у каждого водителя словно по гаишнику на пассажирском месте.

И все-таки в Velar здорово. Он не такой высоченный и величественный, как Range, но на фоне большинства SUV ощущается уютным, просторным и классным. Мы легко катим по трассе: V6 тихо урчит на подпевках, шин почти не слышно, руль безукоризненно держит курс.

Похоже, норвежцы обожают свою страну. Кругом полно туристов, байдарочников и скалолазов, а их ма­шинами забиты все дороги. Но когда мы начинаем подъем на пустынное плоскогорье, поток транспорта пересыхает. Растительность становится все жиже, каменистые гряды – мощнее, и наконец мы видим первые сугробы (в июле!) – привет от подножия ледников.

Трехсот коней дизельного V6 с лихвой хватает для подъема. Он выдает 700 Нм менее чем на 2000 об/мин, но выше 4000 раскручиваться отказывается, и 8-ступенчатый автомат относится к этому с пониманием. Между прочим, Velar выходит на рынок аж с шестью моторами: бензиновой и дизельной турбо-“четверками” (каждая в двух вариантах мощности), компрессорным бензиновым и битурбированным дизельным V6. Когда последний из них несет вас на крейсерской скорости, громче всего в салоне звучит вентилятор кондиционера. Но если дать мотору джаза (вот как сейчас), он откаш­ливается и пробует свой баритон.

Даже в июле у подножия ледников лежат огромные сугробы

Гладь извилистого шоссе переходит в ухабистый грейдер. Дорога не для слабаков, но внутри Velar полный штиль. Он сохраняет невозмутимость благодаря адаптивной подвеске, которая у моделей с V6 с пневмобаллонами. Автомобиль глотает колдобины с замечательным спокойствием, особенно на малом ходу. Разогнавшись, можно ощутить внизу легкие вибрации солидных непод­рессоренных масс, но в целом Velar радует собранностью. В повороты он ныряет легко и непринужденно. Возможно, в динамике он уступит соперникам, но скорость никогда не считалась самой сильной его стороной. Как положено настоящему RR, он контролирует ситуацию в любой момент времени. На следующем отрезке серпантина с крутыми подъемами и спусками мы пробуем режим Sport. Амортизаторы становятся жестче, клиренс снижается, а момент перераспреде­ляется на заднюю ось, так что если на мокрой дороге загрузить турбины по полной, из поворота Velar попытается выйти кормой вперед. Такое обращение ему не по вкусу, но он принимает его стоически.

И это лишь один полюс его таланта. Чтобы увидеть второй, проведите по экрану управления и выберите внедорожный режим. Дорожный просвет вырастет, настройки момента и дифференциала изменятся. Есть и режим преодоления бродов, а кромки дверей заходят за пороги, так что при форсировании реки нет риска промочить ноги. Во внедорожном режиме верхний дисплей показывает ходы осей, углы наклона и работу блокировки дифференциала. Конечно, раздатки здесь нет, глубина брода – всего 65 см (RR Sport утопит вас по пояс: до 85 см), а масса прицепа – всего 2,5 т (3,5 т у RRS), но назвать этот внедорожник несерьезным язык не повернется. В поисках эффектных кадров мы караб­каемся на скалы, плюхаемся в грязь и долго месим гальку. Честно: из владельцев в такой стрем не полезет никто. А ведь это только малая толика того, что он может...

Если дать мотору джаза (вот как сейчас), он откашливается и подает голос

Итак, два дня позади: что же, все эти дисплеи и электронные помощники действительно рабо­тают? Еще как! Не каждый полюбит здоровенные экраны в Tesla и Volvo – на колдобинах пальцы скользят по ним, и попасть в нужную кнопку непросто. В Velar дисплеи меньше, так что можно опереться запястьем на торпедо и прицелиться более точно. Кроме того, за крутилки можно д­ержаться – получается и точнее, и приятнее на ощупь. К тому же информацию можно перемещать с экрана на экран. На длинных прямиках норвежских шоссе вместо настроек кондиционера и акустики мы выводили на нижний экран список альбомов, а на верхний – большую карту, чтобы играть с трехмерной стрелкой и трип-компьютером. На мощности процессора в Land Rover не экономили – на команды интерфейс реагирует быстро и плавно.

Можно сказать, что экзамен по цифровым т­ехнологиям Velar сдал. Кроме того, на длинной выдержке он одинаково шикарен и на выветренных скалах над фьордами, и на фоне современного зодчества. Что ж, на лондонской премьере нас не обманули: обещания оказались правдой. За пределами столичного гламура Velar вел себя уверенно, непреклонно и вальяжно... Короче, как настоящий Range Rover.

ТЕКСТ: ПОЛ ХОРРЕЛ, ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО / ФОТО: МАРК РИЧЧОНИ

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика