Если прежнюю модель мы позиционировали как “последнее великое автомобильное приключение”, то что можно сказать о новичке? Ну, типа как раньше, только… лучше

Если прежнюю модель мы позиционировали как “последнее великое автомобильное приключение”, то что можно сказать о новичке? Ну, типа как раньше, только… лучше

Бренд, который провозгласил себя производителем лучших автомобилей в мире, привле­кает определенную категорию покупателей. Потому и сотворить замену “Фантому” оказалось делом не для среднего ума. Ведь именно с него началась масш­табная перезагрузка легендарного бренда, объявленная BMW Group через минуту после полуночи 1 января 2003 года. Воистину “последнее великое автомобильное приключение”. Что же может прийти на смену ТАКОЙ машине? 

Как насчет вот этого?  

В топовой нише автомобильного люкса происходят важные изменения, и возрож­дение идеи “индпошива”, на которой компания поднялась 100 лет назад, – лишь одно из них. Я впервые услышал выра­жение “сверхвысокодоходная персона” на обеде с представителем Rolls-Royce, когда мы обсуждали целевую аудиторию. Тогда под определение СВП подпадал человек, “стоивший” около 10 миллионов фунтов стерлингов. С тех пор богатые стали еще богаче, если не считать легкой встряски 2008-го, и сейчас входной билет в эту касту тянет уже на 25 лямов. 

Хотя по сути эта цифра – лишь монетки, закатившиеся за диван СВП. “Фантом” предназначен для людей, которые нанимают других людей, чтобы вложить 500 миллионов в современное искусство или недвижимость. Поэтому, что бы там ни казалось с первого взгляда, новый флагман­ский “Роллс” переделан “от” и “до”. 

Итак, Phantom номер VIII, если вспо­минать всех его предшественников, построен на совершенно новой алюми­ниевой пространственной раме, которую в RR высокомерно именуют “архитек­турой роскоши”. Она станет базой (фу, как по-пролетарски звучит!) для всех будущих моделей, включая долгожданный внедорожник Cullinan. 

[use:gallery; id:35965]

Техническая подноготная нам пока неизвестна, но все характеристики машины описываются исключительно в превосходной степени. Начнем в случайном порядке. Rolls утверждает, что новое шасси на 30% жестче предыдущего. У него совершенно новые настройки подвески с двойными поперечными рычагами спереди и пятирычажной конструкцией сзади. Рулевой механизм здесь работает как с передними, так и с задними колесами, что способствует скорее стабильности на высокой скорости, чем управляемости на низкой. 

В новом Phantom используется самовыравнивающаяся пневматическая подвеска последнего поколения. Она не только учитывает ускорение и положение руля, но и “следит” за дорогой посредством стереокамеры, установленной на лобовом стекле, чтобы сгладить дорожные неровности, прежде чем они нарушат покой пассажира. 

Весь кузов покрыт двумя слоями защитного лака толщиной 6 мм. На неокрашенном кузове можно увидеть алюминиевые накладки на швы, улучшающие шумоизоляцию. Тем не менее для дополнительной перестраховки машину обвесили 130 кг шумоизоляционного материала. Звукоизоляцией ухитрились снабдить даже… шины! На 100 км/ч новый Phantom тише старого на 60 децибел. В общем, он беззвучен, как иголка, падающая на гору пуха. 

Нарушать благоговейное безмолвие не позволено даже мотору. И это досадно, потому что двигатель здесь тоже новый. Как принято в наши дни, на смену атмосферному 6,75-литровому агрегату при­шел битурбо того же объема. Его 900 Нм впечатляют больше, чем 570 л.с., и дос­тупны уже начиная с 1700 об/мин. Как и Wraith, Phantom оснащен 8-ступен­чатой трансмиссией ZF, использующей данные спутниковой навигации. Авто­мобиль не только заранее знает о том, что впереди ямы, но и учитывает их расположение в повороте. Шоферы могут расслабиться: машины вроде Phantom никогда не подойдут к идее автономного вождения настолько близко, чтобы окончательно избавиться от человека за рулем. Зато систем-ассис­тентов здесь такое бесчисленное мно­жество, что вместе они сплетаются в крупнейший электронный узел в про­изводственной линейке BMW Group. 

И все-таки, несмотря на свою безумную цену, Phantom – не просто ковчег, борта которого трещат от новых технологий: его идея – это роскошь, комфорт и чуточку чувства юмора. Фактура дверных ручек здесь не менее важна, чем элегантный силуэт или манера движения в неплотном транспортном потоке. 

“За долгие годы было построено с­только поколений Phantom, что в их нас­ледии легко заблудиться!” – жалуется на сложность своей задачи шеф-дизайнер Rolls-Royce Джайлз Тейлор. 

Мало кто из дизайнеров владеет искусством игры с поверхностями в таком совершенстве, как Тейлор, и чем внимательнее вы приглядываетесь к новому Phantom, тем больше он завораживает. Рисунок решетки стал нежнее и спокойнее, наклон лобового стекла – стремительнее, а безукоризненно закругленные алюминиевые детали кормы визуально облегчают ее. Светотехника отвечает последнему писку моды (спереди используются лазеры, бьющие на 600 м). Фигурка “Духа экстаза” расположена на дюйм выше; кроме того, здесь доста­точно деталей от прошлогоднего фан­тастического концепта 103EX, чтобы порадовать, но не отпугнуть клиентуру. 

Внутри задних пассажиров ждет нечто, в буклетах Rolls-Royce именующееся “объятиями”. В эту машину ты не садишься: нет, это она поглощает тебя. Конечно, покупателям доступны различные версии пакетов Lounge и Individual с разно­образными консолями, шкафчиками для напитков и холодильниками. Все кнопки и переключатели выполнены из металла. Подогрев получили не только сиденья, но и подлокотники передних и задних дверей и нижние части задних стоек. Плебейским тачскринам сюда хода нет: вместо них – солидные поворотные джойстики. Кроме того, дизайнерам удалось превратить салон Phantom в крутую картинную галерею: по периметру приборной панели бежит полоса зака­ленного стекла. 

Эй, сколько будет стоить повесить здесь полотно Дэмьена Хёрста? Впрочем, какая разница…

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика