Мадемуазель! О, какой фланель, какой шанель! О, цвет, о, фасон, о, объем! Вам уже говорили, что в нашу довольно среднюю полосу вы возвращаете парижский шарм, шик и прочую куртуазно шипящую терминологию? Шарман – однозначно! Наши руки и сердца – сильвупле!

Мадемуазель! О, какой фланель, какой шанель! О, цвет, о, фасон, о, объем! Вам уже говорили, что в нашу довольно среднюю полосу вы возвращаете парижский шарм, шик и прочую куртуазно шипящую терминологию? Шарман – однозначно! Наши руки и сердца – сильвупле!

Виталий Тищенко
Главный редактор. Любит и даже почти умеет ездить быстро, но боится. Еще любит дорогие понты, рассуждать и кофе. Не любит дешевые понты, ложный пафос и стадные чувства. Ездит на автомобиле Lancia Stratos HF.

Можете не верить, но я скажу: хорошее вино и сыр притупляют бдительность и снижают точность прогнозирования. В государственных масштабах. Нет? Тогда почему весь французский автопром так долго отрицал наступление кроссоверной эры?

Я их понимаю: когда за столом так весело и вкусно, не хочется ничего менять. Сам бы не сменял чудо-универсалы и минивэны на полноприводные коробчонки с дурацким клиренсом. Дорого, сложно, на евроасфальте – бессмысленно. Неспа?

Но клиент, будь он неладен, всегда прав. Потому на Peugeot в конце концов тоже отложили ножи и вилки и принялись за конструирование. Сначала вместо кроссоверов, правда, получались все те же универсалы, минивэны или вообще изделия других марок, но постепенно дело пошло.

3008 получился веселым и вкусным. Его могла построить только Франция: страна, где понимают в “неглиже с отвагой а-ля черт меня побери”. Вы думали, в жанре среднеразмерного еврокроссовера рулят скучная экономика и функциональная скука? Я вот думал. А Peugeot сумел сделать свой кроссовер самым дерзким во всем модельном ряду.

Он фокусник во всем: от суперского интерьера с угловатым рулем от X-Fighter до двухцветной масти. Он бойко попадает в повороты, но позволяет не кланяться лежачей полиции. Он честно суетится в спортрежиме и даже рычит не своим голосом – хриплым рыком вместо дизельного треска. Но при этом десятилетний ребенок стоит в нем, не нагибаясь, и вопит от восторга, будто попал в косматее. За это я готов простить ему и мутную картинку с задней камеры, и заморочки в интерфейсах, и неказистый местами п­ластик, и безальтернативно передний привод. Он умеет по-хорошему удивить – и в­торого такого придется поискать даже за те два ляма, которые просят за топовый GT-Line.

Валерий Арутин
Ред.-испытатель. Любит все по плану, в срок и чистый драйв, не омраченный комфортом и роскошью. Не любит разгильдяев, пошлины, накрутки и прочие барьеры между водителем, планом, сроком и чистым драйвом. Ездит на автомобиле Lotus Elise.

Теперь я, кажется, понимаю французов. Нет, не сегодняшних. А тех, которые сто пятьдесят лет назад первыми увидели картины импрессионистов. Еще не зная, что мода на украшение дома портретами предков уходит навсегда, что мир искусства меняется безвозвратно, что полотна Моне и Ренуара будут стоить миллионы. Но это потом. Начиналось все с насмешек (само слово “импрессионизм” в­озникло из фельетона) и “Салона Отверженных”…

“Три тысячи восьмой” шокирует, как “Завтрак на траве” в 1863 году. Не дизайном – видали мы и более смелые формы. Peugeot совершает революцию в эргономике: с горизонтальным джойстиком коробки, с рояльной клавиатурой кнопок на консоли и с маленьким приплюснутым рулевым колесом, словно взятым от игровой приставки. Который нужно еще опустить ниже обычного, чтобы открыть взору узкий экран приборов.

Смелость французов восхищает, но, как в любой революции, есть пере­гибы. Концепция “приборы над рулем” хороша для маленького Peugeot 208, а при совмещении с кроссоверной посадкой баранка оказалась почти на коленях водителя. Управляться с ней – легкой, острой и недостаточно информативной – в таком положении не очень удобно. Количество кнопок, сокращенное до минимума бикини, вынуждает пос­тоянно дергать картинку на сенсорном дисплее – даже температуру нужно менять через меню. При этом французский интерфейс традиционно неоче­виден: показания борткомпьютера, к примеру, я искал два дня. А почему некоторые кнопки упорно срабатывают со второго-третьего раза?

И миллионы за все это просят не в будущем, а прямо сейчас: тестовый 3008 стоит как суперупакованные конкуренты с полным приводом. Но я смеяться не буду – просто отойду подальше. Как положено при осмотре картин импрес­сионистов.

Михаил Медведев
Ст. ред. Спец. по автоистории, автогеографии, автоязыку и автолитературе. Любит старые машины и говорить, что теперь так уже не умеют. Toronado 1967 от "Москвича-423" отличает не глядя. Еще любит ирландский виски, шотландское пиво, английский футбол и жену. Ненавидит похмелье и Евро-5. Ездит на хардтопе AMC Javelin SST 1971.

Как увернуться от пули, которую пускаешь себе же в голову? Секрет изворотливости знают в Peugeot. Парни сами себя загнали в тупик: неудачные модели, излишняя зацикленность на европейском рынке, отсутствие в гамме SUV, высокие гарантийные выплаты и так далее: взвели курок и даже нажали на него. Но за миг до неминуемого руку с пистолетом оттолк­нули в сторону! Кто стал спасителем старейшей из ныне существующих автомобильных марок мира? Семейство Пежо, вопреки многолетним традициям уступившее контроль над фирмой (14% акций вместо 25%). Китайские инвесторы, согласившиеся раскошелиться. Но главное – пожалуй, новый генеральный директор компании Карлос Таварес, протеже гениального Карлоса Гона и тот самый ученик, который твердо намерен опередить своего учителя.

Ситуацию с Таваресом в PSA на усло­виях анонимности прокомментировал один из сотрудников компании. “Карлос – это человек, который легко находит слова и способы, заставляющие людей работать в десять раз эффективнее”.

Мне, если честно, наплевать, какими невыносимыми муками сотрудников о­плачен нынешний ренессанс Peugeot, но от него (от ренессанса) слепит глаза. Компания вернулась к прибыльности, наращивает модельную гамму, объемы выпуска и маржу. Но главное – Peugeot вновь делает классные машины!

Новый 3008-й – самое прекрасное, что случалось с сегментом городских кроссоверов со времен дебюта Range Rover Evoque. Стильная, ни на что не похожая, прекрасно задуманная и великолепно реализованная машина, талантов которой должно хватить, чтобы вернуть Peugeot респектабельность в России. А если вдруг стараний местных представителей марки окажется недостаточно, мистер Таварес сможет найти к ним свой особый подход...

Константин Новацкий
Ред. отдела Features. Любит любить, искать, усложнять, совершенствовать и кайф от движения. Не любит ждать, догонять, упрощать, совершенствоваться и шок от ценника. Ездит на автомобиле Lamborghini Miura Superleggera.

Peugeot 20 в свое время здорово приучил меня не торопиться при знакомстве с чем угодно французским (за исключением, пожалуй, только красного вина). Ни в одной другой машине первые секунды за рулем не растяги­вались в минуты. Ты просто сидишь и привыкаешь ко всему, что здесь выстроено, изогнуто и переиначено.

Забудьте про залетающую на заднее сиденье сумку и привычный старт с места через пару мгновений, характерный для любой машины с привычной эргономикой – экскюзе муа! Здесь все иначе, как в интерьерах от Захи Хадид. Осмотрись, изучи, п­риноровись, запомни – и лишь потом все остальное.

Будь мы с Peugeot на ле-мановском старте, мы бы прос… пропустили все на свете. И через час меня бы обнаружили на том же самом месте – трогающим обитую тканью переднюю панель. Ой, пардон!

С ездой все не менее интересно. Она тоже другая: не по-кроссоверному плотная, не по-семейному яркая, насыщенная, обработанная электроникой для снижения реальности происходящего. Казалось бы, вы просто катитесь на переднеприводном кроссовере по обычной дороге, но усилители руля и звука (симпозерный саунд тут дов­леет над дизельным), дополненные фоновым светом из щелей, создают приятно искаженную картинку.

Итог: я растерян. Многое в Peugeot 3008 заставляет меня в­озвращаться к нему снова и снова. Но требующая привыкания эргономика, отсутствие полного привода (ненужная мне, но совершенно обязательная для класса позиция) и цена в два миллиона без пяти рублей вгоняют в размышления. Деликатес с глютаматом против десятка наименований проверенной, но в основном уже приевшейся пищи? Статус “Европейского автомобиля года”, указанный на заднем стекле, в данном случае лишь усложняет выбор…

Дмитрий Соколов
Ред.-пилот. Любит быть на виду, творить на ходу, объяснять на пальцах и мчать на время по культовым петлям, рингам и помойкам всего мира. Не любит грубого вмешательства в эти тонкие дела. Ездит на автомобиле Porsche 911 Carrera RS 2.7

Что тарахтением дизеля – тракторным на холостых и напористым под газом, что короткими плевками ускорения на каждой передаче, что видом на дорогу в лобовое, что дико быстрыми откликами на короткий чуткий руль (это при большом-то клиренсе), 3008-й мне напомнил... Range Rover Evoque.

Если бы не знал, нипочем не догадался бы, что у этого Peugeot нет не то что “продвинутого внедорожного”, но и простенького “городского” полного привода. Как же так? Ведь имеется даже ассистент спуска с гор и крутилка с пиктограммами вполне “лендроверовского” вида. Этакий круг режимов: “отключка”, “еду прямо”, “виски со льдом”, “крен влево”, “текила”... Ну, так ведь и никто не догадается. А вам что, в столицах полный привод позарез необходим? Я не просто так спрашиваю: просто вместо него тут дают кое-что другое.

Качество дизайна запредельное, посыл смелый. А качество отделки интерьера заставляет то ли забыть о том, что Peugeot вообще-то французская марка, то ли пересмотреть отношение к автоиндустрии Франции. Да тут каждая клавиша нарисована любящей рукой, сделана из хорошего материала и подпружинена так, что нажимать ее приятно.

Правда, подумать о том, какую клавишу к какой функции лучше подключить, было бы уже не совсем по-французски. Поэтому все тради­ционно запутано. Но привыкнуть можно ко всему, кроме скуки! К которой тоже можно, но не хочется.

Так вот: комбинация строгой рулежки, дерзкой внешности и премиальных замашек в комфортном салоне, дизайн которого более чем премиален – уникален (сегодня так просто не делают), скуку и на порог не пустит. А цена как на среднескучный среднего класса средний кроссовер с универсальными кнопками выглядит единственным средним, что есть в 3008-м.