Тест-драйв: KIA Rio 1.6

Просто удивительно, как много добротного автомобиля можно получить по цене бюджетного седана. Мы живем в хорошие времена!

Приходится признать: история Rio в России – это история успеха. Львиная его доля приш­лась, конечно, на третье поколение (2011-2017): то, которое начали выпускать на заводе под Питером. 

Машина зарекомендовала себя и удоб­ной, и качественной, и современной, и вполне надежной – причем все это при бюджетной цене. 

Но вот парадокс: к концу жизни Rio MkIII не только опередил наконец по продажам единокровного брата – Solaris, но по итогам первого полугодия 2017-го вырвался в абсолютные лидеры российского рынка, обскакав даже вечнодешевую “Гранту”! 30 000 машин за полгода, пятая часть самого вкусного бюджет-сегмента С1 на шестом году рыночной жизни – когда инвестиции в оборудование и проектирование уже отбились... Постойте, это точно самый правильный момент для смены поколения?

[use:thinglink; srccdn.thinglink.me/api/image/971158427403288578/1024/10/scaletowidth#tl-971158427403288578*1043138249';]

Ну, если бы KIA была насквозь российской (читай, локальной) ком­панией типа ГАЗа, не сомневайтесь:  ездить бы нам на “Рио-три” еще лет шестнадцать да радоваться. Но вме­шалась, будете смеяться, глобализация. Международный игрок не может позво­лить себе держать в про­изводстве по всему миру кучу разных версий одного и того же продукта. Нерен­табельно! И когда более совре­мен­ные рынки (на­при­мер, Европа и Китай) требуют модерни­зации, ее плоды удобря­ют и нашу с вами непритя­зательную почву.

[use:gallery; id:35947]

В результате на пике коммерческого успеха у нас вдруг отняли очень при­лич­ный автомобиль и заменили его другим – еще более очень приличным. Аттракцион невиданной щедрости, да и только! Как будто утром в своей панельной двадцати­этажке вы подходите к лифту – а вместо лязгающей коробки Щербин­ского завода  вам вдруг бесшумно распа­хивает двери шикарная кабина Otis.

Судите сами: одна только доля сверхвысокопрочных сталей в раздав­шемся на несколько санти­метров ку­зо­ве Rio подскочила с 13% сразу аж до 50! Не удивительно, что и безопасность стала пятизвездочной, и поехала машина совершенно по-другому: точно, увлекательно и бойко. 

Пытаясь подальше отодвинуться от Solaris на недлинной рыночной лавке, Rio в нынешнем поколении жмет на молодежно-спортивную педаль. В дизайне – меньше хрома, больше 

раздутых ноздрей, разинутой пасти и прочего как бы диффузора. В заточке подвески и электроуси­лителя руля  – больше драйва и пилотского апломба.

[use:gallery; id:35948]

Правда, как и у любой порядочной медали, у этого подхода тоже две стороны.  Поехалось – да, веселее, но заметно чувствительнее к дорожному микро­рельефу: крупные колдобины глотаем прекрасно, мелкие швы и стыки – с отвращением выплевываем. Причем 16-дюймовые колеса топ-версии Premium за без малого миллион рублей еще и шумят чуть громче уровня приличий: шины Nexen тихонями не назвать и (инсай­дер­­ская инфа!) со временем они, види­мо, уступят место на конвейере другим. Впрочем, “ол-инклюзивный” Premium с невиданной в этом скромном уголке рынка передовой муль­ти­медиа и другими завлекалками из области автороскоши и автонеги – скорее выставка достижений, чем ма­шина для здесь и сейчас. Остальные комплектации обходятся 15-дюймо­выми колесами, которые и шумят меньше, и идут мягче: рекомендуем.

Hyundai Solaris
Ближайший родственник: шасси, моторы и цвета те же. Но “кожаного” салона от Solaris вы точно не дождетесь

Ведь владельцу Rio Prestige за 899 900 рублей тоже будет чем погордиться – например, задними дисковыми тормо­зами, красиво светящейся “оптитронной” приборкой и пакетом “теплых опций”, в которые входят подогрев руля, задних сидений и даже форсунок омывателя. И наконец, даже у базового Classic 1.4 за 669 900 рублей уже есть кондиционер, электростекла и электро­зеркала.

Единственное, что почти не измени­лось, – 1,6-литровый 123-сильный мотор. Хотя и у него теперь пара технических обнов и более скромный аппетит.  А вот 100-сильный 1.4 – новый, и подержаться за него пока не вышло. Зато на 1.6 вышло прокатиться и с автоматом,  и с рукой. Авто глаже и проще в городе, рука – быстрее и веселее вне его, хороши обе трансмиссии.

Да и в целом Rio оказался удивительно, неожиданно хорош. Стал чуть больше, но заметно совершенней и богаче. Так много качест­вен­ного, полноценного автомобиля за бюд­жет­ный прайс? Глобализация, виват!

ТЕКСТ: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

[use:rating; title:KIA Rio 1.6; info:1591 cм3, 4 цил., 123 л.с., 151 Нм, передний привод, 6,0 л/100 км, 0-100 км/ч за 10,3 с, 193 км/ч, 1160 кг; lead:Отстоять титул самого продаваемого автомобиля в России непросто. Но у Rio почти все необходимое для этого есть; mark:7;]

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика