Гараж: Hyundai Elantra

Связываем количество с качеством

Hyundai теперь, как в свое время Audi, можно пожурить за настолько конкретно заданный фирменный стиль, что машины разных классов на приличном рас­стоянии не отличить друг от друга. Одна­ко вблизи уже нет сомнений, что Elantra – совсем не Solaris. Нет, это современный седан среднего класса, который не скрывает своего качества и комплектации. Сдержанный хром, сложная оптика, дизайнерские зеркала с повторителями поворотников: здесь есть все, чтобы вопросы о цене сами собой снимались, а их место занимали ответы.

Когда без ключа открываешь дверь, а водительское сиденье само подвозит тебя к рулю, легко забыть о том, что ты в автомобиле доступной марки, хоть и среднего размера. Внутреннего пространства Elantra тоже предлагает больше, чем ближайшие одноклассники. На водительском месте нет тесноты ни в плечах, ни над головой, ни в ногах, а локти не стеснены дверью или подлокотником. На заднем ряду сидений запас места тоже с плюсом к своему классу и по длине, и вширь. То же касается и, традиционно для корейцев, оснащения. Задний ряд сидений оборудован и подогревом (уже в базовой комплектации), и воздуховодом в центральной консоли. Спереди к услугам водителя (в нашей полной комплектации) электрифицированное кресло c памятью на две персоны, тачскрин с камерой заднего вида и двухзонный климат-контроль с ионизатором системы Clean Air, которая сильно облегчает жизнь аллергикам по весне. 

[use:gallery; id:35902]

Двухлитровый мотор и шестиступенчатый автомат честно отрабаты­вают свои 150 сил и позволяют неплохо экономить 92-й бензин: в пустом городе реально укладываться и в шесть литров на сотню. Впрочем, здесь все без “дизельных” чудес: пробки и активный драйв могут увеличить расход и вдвое. Автомат в нормальном режиме никуда не торопится, давая некоторую свободу обращения с дросселем, и периодически напоминает о себе нежеланием сбросить ступень-другую. Мне по душе более тесная связь ускорения с педалью газа, поэтому спортивный режим в машине был включен практически всегда. И в нем трансмиссия работает превосходно – о ней просто забываешь.

На этом фоне удивительными оказались настройки подвески, которые напомнили и об “Элантре” прошлой, и о других бюджетных седанах, на шасси которых сэкономили. Нет в ее работе ни цельности, ни согласованности, которые свойственны этой машине во всем прочем. От современного дизайна, б­езупречного качества сборки и подгонки деталей до эргономики и совместной работы двигателя с тормозами.

[use:gallery; id:35903]

[use:luckAndFail; luck:Простор в салоне и спереди и сзади,Качество изготовления,Количество и качество работы комфортных опций, Низкий расход топлива,; fail:Комфорт при проезде неровностей,Управляемость, Стабильность на прямой,;]

Подвеска одновременно и кисельная, если речь идет о нежелании принимать маневр, и жесткая, когда дело доходит до проезда небольших ям и “лежачих полицейских”. Машина имеет большую свободу по тем осям, где важны цельность и собранность: кажется, ее кузов легко сдвигается вправо-влево относительно колес. А по вертикали, где обеспечивается комфорт, она наоборот почему-то неподатлива. Особенно когда речь идет о быстром сжатии-растяжении подвески – то есть при ударах на ямах и стыках. И наоборот, при малых перемещениях (в спорте это называют медленным сжатием амортизаторов), которые отвечают за управляемость и реагирование на волны покрытия, Elantra позволяет себе качаться и не отвечать сразу на поворот руля. Поэтому седан не любит ни бокового ветра, ни даже небольшой колеи, ни высоких скоростей, ни активного маневрирования в городе. И уж, конечно, не любит плохих дорог.

Насколько это важно? Зависит от вас. Если вы обычно не обращаете внимания на процесс, а просто едете из А в В, то все, что написано о подвеске, для вас не важно. Если говорить о базовом комфорте и безопасности, то у машины нет с этим проблем – современный автомобиль, который вполне умеет ездить. Если же вы можете отличить по чувству руля и качеству работы п­одвески нынешний Solaris от прошлого, то примите и предыдущий абзац к сведению.

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ / КИРИЛЛ КАЛАПОВ

[use:numbers; title:Comfort 2,0 AT; numbers:1999 СМ3, 4 ЦИЛ., 149 Л.С., 192 НМ, ПЕРЕДНИЙ, 7,2 л/100 км, 0-100 км/ч за 9,9 с, 202 км/ч, 1345 кг; Цена:1 235 000/1 395 000 руб.; Тест-пробег:1600 км; Тест-расход:7,5 л/100 км; ]

 

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика