850-сильный Demon был рожден для дрэг-стрипа. Не познакомить их было бы глупо

850-сильный Demon был рожден для дрэг-стрипа. Не познакомить их было бы глупо

Dodge Demon – обладатель быстрейшего в мире разгона до 100 км/ч. Самый быстрый в мире серийный автомобиль на дистанции ¼ мили. Самый мощный серийный V8. А еще он умеет ездить на задних колесах. Между п­рочим, первый среди серийных автомобилей. Похоже, в Bugatti кое-что упустили... 

К концу дня задние крылья машины покрыты каплями расплавленной резины, в салоне висит маслянистый чад с резким запахом, а весь асфальт штата Индиана р­асчерчен жирными черными полосами.

Мы в “дрэговом поясе”, где гонки – это религия, и ее храм находится на четвертьмильном отрезке автодрома Лукас-Ойл. Я отправляюсь туда на машине по имени Демон, порождении Ведьмы (Hellcat). Как т­олько богобоязненные американцы умудрились придумать такие имена? Исключительно от большой любви: “Демона” здесь ждали, словно второго пришествия. 

[use:gallery; id:35883]

У нас в Европе дрэг-рейсинга нет. В Англии есть трасса Санта-Под, но это все несерьезно. Я начинаю слегка врубаться в суть, только поговорив с типом, подготавливающим полосу для слета PDRA (Ассоциации профес­сиональных дрэг-рейсеров), увидев татуировки, поболтав с участниками о валах, канавках и зонах и обалдев от количества денег, угроханных на машины, площадку и оборудование. 

Здесь родной дом Demon. Создать эту машину не могли бы ни в одной другой стране. Назовите мне европейскую марку, которая посмела бы похвастаться “самым высоким секундным расходом топлива”! Всем им слабо. И лишь Dodge гордо заявляет, что умеет загонять бензин в цилиндры со скоростью воды из крана. Это уже литры не на 100 километров, а на 100 метров... 

Принимая во внимание любовь Америки к дрэг-рейсингу, остается лишь удивляться, почему специально заточенные под него машины появились так поздно. Demon именно из их числа – Challenger Hellcat, переученный спецом для дрэг-стрипа и только на нем живущий полной жизнью. Разве может быть цель выше этой? Об этом мы беседуем с Тимом Кунискисом, чья должность (директор FCA North America) совершенно не отражает его страсти к самому экстремальному продукту компании. “С первого дня нашей задачей было сделать машину, которая будет проезжать четверть мили за 9 секунд и вставать на задние колеса в дорожном варианте и на стандартном бензине”. Понятно, да? В техзадании на Demon так и было написано: “вилли” и клуб 9-секундников. Восхитительно просто и честно. Для сравнения могу сказать, что недавно протестированный мною McLaren 720S проезжал четверть мили за 10,2 секунды. У Demon на это уходит 9,65. Такой он быстрый. 

Конечно, тонким инструментом его не назовешь. Это двухтонная кувалда мощностью 850 л.с. с 1044 Нм момента, направленными прямо в комплект радиальных дрэговых покрышек Nitto. В этом весь Demon: мощь, сцепление и масса. Тем не менее его мотор спо­собен дарить и более изысканные ощущения. Если вы заплатите за машину на один доллар больше, то получите узкие передние колеса, новый блок управления, позволяющий использовать гоночное топливо, табличку с новым VIN и полный комплект инструментов. Без пакета вы получаете 810 л.с., 972 Нм и возможность оторвать от асфальта гигантские передние 18-дюймовые 315/40, но лишь он позволит вам использовать бензин с октановым числом 100 и попытаться побить мировой рекорд почти метрового “вилли”. 

Может быть, на стартовой линии незаметно для меня установили катапульту?

Так что я мотаюсь по Индианаполису, где все ездят с V8 и даже доставка пиццы звучит как NASCAR, отлично вписываясь в пейзаж. Трансмиссия – в D, одна рука на руле, мотор рокочет, а компрессор периодически прочищает горло. Ах да, компрессор: здесь он имеет объем 2,7 л, что делает его – да, вы правильно угадали – самым большим на современном бензиновом серийном автомобиле. 

И знаете что? Вы ни за что не догадаетесь, что в этой тачке 850 лошадей. Газ легок и послушен, в режиме Comfort передачи переключаются плавно, а толстые 18-дюймовые шины делают езду комфортной. Большие мягкие сиденья не столько держат вас, сколько позволяют выбирать посадку. На месте заднего дивана – распорки и крепления для ремней. 

Ночью прошел дождь. Думаю, предосторожность не помешает, особенно если вспомнить, что при покупке Demon Dodge заставляет вас подписать бумагу о том, что вы берете на себя ответственность при езде в непогоду. К счастью, радиальные задние Nitto NT05R отлично цепляются за влажный асфальт. Мы медленно выползаем из города туда, где потише, а звуки разносятся дальше... Как выясняется через несколько минут, аккурат в уши местному шерифу. Ford Explorer сурово вспыхивает мигалками, и я опасаюсь худшего. Все, сейчас нас посадят за незаконное нанесение дорожной разметки: достаточно понюхать мои следы, чтобы понять, кто за них в ответе. Но боялся я зря. Это страна дрэг-рейсинга, и здесь другие правила. 

[use:gallery; id:35884]

За время пути к автодрому я вошел в несколько поворотов, обнаружил, что, несмотря на крены, р­асширенная колея, унаследованная от Hellcat Widebody, помогает контролировать машину лучше, чем я ожидал, но не приблизился к пониманию “Демона” и наполовину. Понимаете, чем это грозит?

Я сворачиваю к Лукас-Ойл, проезжаю мимо ухоженных лужаек... и неожиданно ощущаю себя пенсионером в малолитражке. Паддок битком набит абсурдными тачками. Сегодня проходят тесты PDRA, и вокруг меня полно пухлых шин и сверкающих наклеек. Demon вызывает у профи смех. 

– 850 коней? Моя тачка выдает столько еще до включения компрессора! 

– И сколько же она выдает после? 

– Примерно две с половиной. Точнее не скажу: в прошлый раз она сломала диностенд. 

Другой парень говорит, что неподалеку проходят детские соревнования на моделях в четверть натуральной величины с моторами от газонокосилок.

– Так вот, они проезжают восьмую часть мили за то же время, что и ты. 

– Да быть такого не может! – возражаю я. – Demon делает “восьмушку” за 6,2 и разгоняется до 180. 

– Ага. Из тех машин, что ты увидишь здесь сегодня, самые медленные выдают 4,1 и 280. 

Я заглядываю внутрь одной из таких тачек и ничего не узнаю: здесь нет руля, лишь пара рукояток. Она уникальна, как Ф-1. Но я не намерен сдаваться: пускай профи смеются, я все равно попробую. Я заправляюсь, не забывая, что после пары заездов вес топлива уменьшится, а последние капли 92-го бензина испарятся. Под трибунами я меняю передние диски на нечто, напоминающее колеса от детской коляски. Они втрое уже и легче, так что оторвать их от земли проще. Впрочем, физика в моей голове не укладывается. Развесовка у Demon составляет 58:42, то есть на передок давят 1125 кило; тем не менее ему хватает мощи и тяги, чтобы поднять нос в воздух. 

За свою жизнь я пытался разогнать до предела сотни машин, но все равно не могу этого понять. Шины оставляют жирные следы на липком стрипе. Надо следить за светофором и вовремя прогревать резину. Благодаря утренней тренировке я запомнил последовательность нажатия на кнопки и выбора опций на экране, но вот к чему я не был готов, так это к силе сцепления. 

При 1800 оборотах Demon срывается со старта, как пушечное ядро. У меня перехватывает дыхание. Эй, что происходит? У меня трещат ребра, кружится голова, и все органы словно поменялись местами. Ощущение – словно я пропустил удар боксера. А где же милая утренняя пробуксовка? Куда она подевалась? 

К реальности меня возвращает лишь резкий переход на вторую передачу. Компрессор визжит, нос задран к небу, но я по-прежнему еду в правильном направлении. Через пару секунд на большом табло впереди загораются цифры. Честно говоря, они ужасны. Так что я глубоко вздыхаю, стискиваю зубы, возвращаюсь назад и снова подвергаю себя этой пытке. Выше обороты. Еще раз. Быстрее давлю газ. Еще раз. Сильнее прогреваю шины. Еще раз. Жду, пока уляжется головокружение, снизится жар, сгорит еще немного топлива и я смогу перекинуть вес на заднюю ось. Как и в любых трековых гонках, погоня за цифрами скорости и времени затягивает. 

Я не пытаюсь бороться с этим соблазном. Dodge создал машину, который не нужны доработки и которая даже не оставит вас без гарантии после подвигов. На четвертьмильной дистанции она неубиваема, но я могу гарантировать, что львиная доля из 3300 “Демонов” будет дополнительно тюнингована. Я и сам сделал бы с машиной то же самое. Потому что уже превратился в наркомана и хочу-хочу-хочу еще более крутой Demon.  

ТЕКСТ: ОЛЛИ МЭРРИДЖ / ФОТО: РОУЭН ХОРНКАСЛ

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика