Что? Бензиновые и дизельные моторы скоро запретят? Давай-ка взглянем, что придумали парни из Tesla. Между прочим, за 23 года до введения устрашающего запрета…

Что? Бензиновые и дизельные моторы скоро запретят? Давай-ка взглянем, что придумали парни из Tesla. Между прочим, за 23 года до введения устрашающего запрета…

"ИЛОН, СПАСИ НАС!" Атмосферу на заводе Tesla иначе как истерической не назовешь. На сцену выезжает Илон Маск за рулем Model 3 – новейшей и важнейшей модели в краткой, но исключительно успешной истории фирмы. На глазах у двух тысяч охваченных энтузиазмом фанатов он выходит из машины и начинает презентацию, которая транслируется на стену завода с помощью проектора, запитанного от Model S. 

В Tesla любят необычные решения и терпеть не могут стандартные презентации: например, это мероприятие проводится в честь передачи первых 30 экземпляров Model 3 сот­рудникам фирмы, которые смог­ли попасть в начало очереди, но не полу­чили никаких скидок. Машины стоят справа от Маска и подсоеди­нены к зарядным станциям Supercharger. Действо время от времени прерывается воплями: “Илон, мы тебя любим!”, но мы не будем отвлекаться. 

[use:gallery; id:35866]

Сегодня компания Маска делает первый шаг к действительно массовому производству, а Model 3 – самая доступная модель в линейке. “Трешка” (Маск хотел назвать ее Model E, чтобы модельный ряд соответствовал аббревиатуре S E X, но его зачем-то отговорили юристы) на 20% компактнее “эски”, так что вполне уместно считать ее конкурентом другой “трешке” – от BMW. Это прак­тичный автомобиль с салоном на пятерых и багажником на 425 л. 

Поначалу Model 3 будут выпускать в двух комплектациях. Стандартная за $35 000 сможет проехать 350 км на одной зарядке, разгоняется до 100 км/ч за 5,6 с и выдает максимальные 210 км/ч. Стоимость версии Long Range стартует с отметки $44 000, за которые ты получаешь 500 км пробега, 5,1 с до сотни и предельные 225 км/ч. В отличие от полностью алюминиевых S и X, Model 3 сделана из алюминия и высокопрочной стали. Тем не менее базовая модель весит всего 1609 кг (для сравнения, базовая Model S – 1961 кг). Ближе к концу года появится полноприводная версия с двумя моторами, а в 2018-м – спортивная. 

Станет ли “трешка” первой ласточкой, знаменующей переход массового рынка от двигателей внут­реннего сгорания к электричеству? Маск и Tesla рассчитывают именно на это. Если в 2016 году компания выпустила 80 000 машин, то план на 2018-й составляет уже 500 000 – скачок, который сам Илон описывает как “полгода ада на конвейере”. 

Когда в Англии запретят ДВС, Маск уже будет жить на далекой планете

Однако спрос определенно есть, так что эти полгода придется как-то пережить. Мы привыкли ассоциировать Tesla с цифрами, унизительными для суперкаров, но в случае с Model 3 цифры объема заказов впечатляют еще больше. За 24 часа, прошедшие после презентации Model 3, Tesla получила 180 000 заявок от покупателей. По словам Маска, на сегодняшний день в очереди стоят “уже больше полумиллиона человек, и это при том, что мы не размещаем никакой рекламы”. На этом месте, если ты глава традиционной автомобильной компании, должен случиться инфаркт... 

Накануне презентации мы первыми смогли взглянуть на Model 3 и пообщаться с самим Маском, его дизайнерами и конструкторами. “Тройка” с самого начала создавалась как простая в производстве модель без лишних прибамбасов, хотя в случае с Tesla все относительно. На практике “без излишеств” означает автопилот с семью камерами, радар спереди, 12 ультразвуковых датчиков, бесключевой доступ, управление со смартфона, голосовой контроль и 15-дюймовый тачскрин – в общем, Model 3 набита технологиями под завязку. 

[use:gallery; id:35867]

Обменявшись несколькими словами с непривычно хмурым Маском (“Извините, куча дел. К вечеру я развеселюсь”), мы выходим к машинам, на пассажирских местах в которых уже расселись ключевые сотрудники компании. Внешний вид Model 3 соответствует стилю всей линейки Tesla; эстетика – дело субъективное, так что не буду лезть к вам с собственными выводами. Впрочем, нельзя не отметить несколько симпа­­тичных деталей. Начиная от средней стойки, крыша и заднее окно сливаются в одну стеклянную поверхность. Красиво! Но еще важнее, что благодаря отсутствию воздухозаборников спереди и общей простоте конструкции (батареи требуют меньше охлаждения, чем любой ДВС) Tesla обладает поразительной аэродинамической эффективностью. Коэффициент лобового сопротивления всего 0,23 (для сравнения, у BMW i8 – 0,24), что позво­ляет извлечь максимум из доступного запаса хода на автострадах. 

В Model 3 нет сложных выезжающих дверных ручек, как в Model S/X. Их место заняли алюминиевые полоски, которые, как в Aston Martin, выдвигаются, если нажать на один конец. Проделав это и попав внутрь, оказываешься в замечательно простом и незагроможденном салоне. На руле сидят два круговых джойстика, управляющих чем угодно – от традиционных функций (громкость, выбор радиостанции) до уникальных (регулировки зеркал и руля). Смысловой центр интерьера – 15-дюймовый горизонтальный LCD-дисплей, на который выводится вообще все: слева – скорость, включенная передача, функционал автопилота; справа – нави, интернет, телефон. Вариантов настроек внешнего вида экрана – мириад. 

Нам досталась Model 3 в версии Long Range в максимальной комп­лектации и с пакетом Premium Upgrade ($5000). Это кожаные сиденья (у базовой модели они тканевые), деревянная вставка по всему периметру салона и уже упоминавшаяся стеклянная крыша. Все д­етали выглядит весьма дорого. 

Один небольшой разгон – и я пони­маю, что реальная динамика Model 3 несколько лучше, чем заявленные 5,1 с до сотни. Это действительно быстрая машина, а ее разгон отличается характерной для всех электромобилей линейностью и отсутствием провалов момента. Ощущение тишины и покоя подчеркнуты не только минимализмом интерьера, но и отличной звукоизоляцией. Руль по-хорошему тяжелый и информативный, но мое знакомство с машиной оказалось слишком кратким, чтобы прочувствовать его до конца. 

Нам также дали попробовать автопилот, оставивший ощущение черной магии. Способность авто­мобиля к обработке информации поражает: нельзя не признать, что  соображает он гораздо лучше, чем я после тяжелого дня в редакции. Все Model 3 потенциально могут ездить самостоятельно, но чтобы реализовать этот потенциал, придется вложиться в кое-какие опции: Enhanced Autopilot ($5000) и Fully Self Driving Capability ($3000). После этого Model 3 научится разбираться с перекрестками, а также ориентироваться на второстепенных дорогах. В этом поможет система Autosteer +, а Smart Summon позволит машине самостоятельно добираться от гаража до входа в ваш дом. 

Ложка дегтя спрятана в примечаниях мелким шрифтом: “Обратите внимание, что функции автопилота зависят от лицензий на программное обеспечение и законов, которые могут различаться в разных странах”. Да, Model 3 способна вывести Tesla в флагманы “революции беспи­лотников”, но законодательство и лицензирование пока не позволяют. Пропитавшись атмосферой Tesla, понимаешь – радикальное мышление Илона Маска и его стремление пере­вернуть вверх дном весь мир никуда не делись. Уже в 2018-м другой проект Маска, SpaceX, должен отправить на Марс свою первую грузовую миссию. Колонизация планеты запланирована на 2040-й…

К тому моменту, когда британское правительство запретит ДВС, Маск намерен переселиться на далекую н­егостеприимную планету... 

Model 3 – важная веха в истории Tesla. Побывав на презентации, я не превратился в адепта секты “Илона Спасителя”, нет. Но то, что я увидел, заставило меня поверить в способность Tesla выпустить 500 000 машин в год.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика