Два самых популярных “Ниссана” на российском рынке и на российских номерах стоят у выезда на Route 1 у южного края Исландии. 4500 километров земли, воды и сгоревших углеводородов отделяют нас от границы с Россией. Мы – на острове.

Два самых популярных “Ниссана” на российском рынке и на российских номерах стоят у выезда на Route 1 у южного края Исландии. 4500 километров земли, воды и сгоревших углеводородов отделяют нас от границы с Россией. Мы – на острове.

Кустистые заросли, зеленые кроны деревьев, склоны и горный серпантин – ничего этого нет. Только черная лава, трубопроводы с горячей водой, п­олзущие в сторону Рейкьявика, и клубы геотермального пара на горизонте. Короткое путешествие по не-арктической стране начинается довольно бедно, но нас предупреждали сторониться поспешных выводов.

Подготовиться к встрече с Исландией или хоть как-то обобщить представления невозможно – всякий раз она поворачивается к тебе другим, непредсказуемым боком. Небольшая, обособленная, отрезанная от материка и окруженная рыбой страна, несмотря на вулканическую историю, скрывает сумасшедшие виды и дороги. В самый жаркий день августа, когда солнце прогревает воздух до 23 градусов, природа особенно щедра на краски. Черный асфальт Дороги 1, бегущей через остров по самой кромке, отсекает темноватую зелень от атлантической глади. 1400 километров по кругу с одной ночевкой – и вот вы опоясали землю.

Правда, сделать это не так легко. В достаточной степени накопить на поездку сюда – проблема: Торы из Скандинавии с видом местных Бьёднов тратят на себя по сотне евро в сутки. Что говорить о Францах с Альпийских гор или Хондросах со Средиземноморья, рассчитывающих у­видеть красоты Китового фьорда и долины Тингведлир за недорого?

Или вот мы. Пистолет, приставленный к горловине Qashqai, наполняет бак бензином по сто рублей за литр. С утра мы погасили аст­рономический счет за завтрак с плавленым сыром и к закату рассчитываем увидеть водопад под Эйяфьятлайёкюдлем, не заглушая его рев урчанием в животах. Путешествие по Северной стране – пусть и не выход за стену Винтерфелла, но и не рядовая прогулка через границу Евросоюза. Поездке сюда никогда не стать немотивированным поступком.

Основная машина Исландии – кроссовер. Его впору рисовать на гербе вместо животных. Выше легковушек, но комфортнее р­амного зверья, предназначенного для пересечения F-Roads (читай, лавовых дорог без покрытия), паркетники – логичнейший из выбора автомобилиста круглый год. Обширно представленный на острове, Nissan живет завтрашним днем – мы видим обновленные Qashqai, которые доберутся до нас лишь позже, прихватив с собой полуавто­номный комплекс ProPilot.

Старички-“японцы” тоже в строю. Их подвеску и кузов насилуют не дороги, а энту­зиазм владельцев – катализатор тюнинга в духе “Готов к Судному дню”. Высоченные амортизаторы с удлинителями, пневматики с низким давлением от Arctic Trucks и пристяжные кузова-кунги можно встретить и на Pickup, и на свежих Navara. Особый смак – дополнительная коробка передач, п­ритороченная к основной в качестве раздатки. В бесснежные месяцы такие штуки почти бесполезны и слишком громоздки (разъезд с лифтованным траком на узкой грунтовке – сомнительный экспириенс), но зимой к­аждый апдейт становится золотым.

Полный привод нашего X-Trail позволяет нам законно съехать с асфальта. Остров, земля которого не предоставила разнообразия флоры, слишком ревностно охраняет свой вулканический песок: выезд на обочину в Исландии опасен как проколом, так и штрафом. Как и все здесь, большим.

Полчаса движения вглубь – и я вижу картины Алтая и Камчатки: прибранная, зализанная, как концепт-кар, природа без лишних линий. Сухая невесомая пыль, много лет назад вышедшая из раскаленного жерла, висит в воздухе долго, как черная тля, так что превышать скорость на бездорожье больше неприятно, чем опасно. Встречный автомобиль на горизонте из-за пыльного шлейфа виден за несколько километров.

Мы далеко не единственные русские на острове. В набитом туристами кафе в Долине Гейзеров парень, отвечающий за шинковку огромного куска баранины, отрезал лучшую часть со словами “Для своих”. Но наши номерные таблички здесь – безусловный хит. Главный вопрос – “Как вы здесь оказались?”

Обособленная, отрезанная от материка и окруженная рыбой страна скрывает сумасшедшие виды и дороги

Оставив за скобками 2500-километровый евротрип, приходим к выводу, что больше всего недоумения вызывает желание русских грузиться на паром и двое суток идти из Дании в сторону чужого севера, опустошая содержимое кошелька и судовой бар. Для нас же все это – подготовка к драйву и лучшим видам, какие только могут предстать перед автолюбителем на Севере. Одна из самых живописных асфальтовых дорог побережья, территории с кипящими реками и вырывающимся из земли гейзерами, тихие улочки городов и просторы долин, копирующие и даже превосходящие по духу лучшие локации мира. И точно что-то еще, чего не понять за два дня на острове…

Сюда возвращаются снова и снова. Непременно на своем автомобиле. Не за дорогим алкоголем и не за акульим стейком с мочевиной. Скорее за дорогой и видами, которых намного больше, чем ожидаешь, причаливая к берегу острова.

ТЕКСТ: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ / ФОТО: АЛЕКСЕЙ БАРАШКОВ