Тест-драйв: Shortcut

Он лучший по соотношению цена/кайф на треке. Даже если включить в цену лафет

На прямике Moscow Raceway, как в невесомости, исчезает тяжесть головы – потоки воздуха держат шлем на весу. Я пилотирую Shortcut – российский гоночный автомобиль стоимостью всего около миллиона рублей. И сейчас я близок к первоначалу автоспорта – к тому безудержному кайфу настоящей езды, что заставлял гонщиков пятидесятых не обращать внимания даже на реальную опасность погибнуть. Машины тех времен предлагали так много жизни, что некоторый риск смерти воспринимался разумной сделкой. Shortcut хоть и срезает острые углы с классических лекал автоспорта, но остав­ляет нетронутыми главные линии. Он оставляет за скобками огромный риск автоспорта прошлого, сохраняя брутальную прямоту взаимоотношений гонщика с асфальтом и железом.

В нем около 180 л.с., добытых КБ “527” под Москвой из российских деталей. Создан и собран Shortcut современными инженерными средствами и с заводским качеством, еще невозможном несколько лет назад в мелкосерийном производстве. Говоря проще, это фирменный продукт: совсем не тот “гараж”, которым еще десяток лет назад были даже мелкосерийные гиперкары.

Этих 180 сил хватает, чтобы ехать по треку быстрее BMW M5. Мы попали с ним в заезд, и то, что Shortcut не только превосходно настроен, но и сильно быстрее в любом повороте, не пустые слова. При этом он до верха третьей передачи не отстает на разгоне от машины, которая стоит, как стартовая решетка из восьми “Шорткатов”.

Автомобиль очень легкий – меньше 500 кг. И это срезает огромными кусками не только время на круге, но и проб­лемы с обслуживанием, и цену: ему просто не нужны ни дорогие тормоза, ни колодки, ни трансмиссия. Бюджетные отечественные узлы по ценам московских ресторанных блюд играючи справляются с гоночными нагрузками легкой машины даже в многочасовых гонках.

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?