Гараж: VW Passat Variant

Переезжаем через стереотипы российского рынка

Этот Volkswagen отчаянно не попадает в формат российского авторынка. Во-первых, он – большой, но при этом легковой автомобиль. Во-вторых, в кузове “универсал” – это вообще вымирающий вид. А в-третьих, у него маленький мотор, объемом всего 1,4 литра. Короче, все как мы не любим. В стране победивших седанов и кроссоверов Passat Variant – как хипстер с “Веспой” на слете байкеров.

Он – европеец. Там нет нужды штурмовать дорогу к загородной “фазенде” и городские бордюры. Там понимают, что легковая машина (при схожей цене) будет просторнее и комфортнее кроссовера. А в случае универсала – еще и с более вместительным багажником. Потому Passat Variant в Европе – сама обыденность. Разве что коробку DSG там рассматривают как приятную, но совсем необязательную опцию.

И меня в этом “сарае” настораживал только двигатель. Потянет ли? Да, на Polo с 1.4TSI было весело (TG №139). Но у того на багажнике написано “GT”, а здесь – “BlueMotion”… В чем разница? В двух лишних центнерах массы!

Впрочем, здешний турбомотор – это следующая итерация семейства ЕА211, он выдает уже 150 л.с., и не 200, а 250 Нм момента. Согласно паспортным данным, Passat даже быстрее в разгоне до сотни. Но габариты большого универсала м­еняют восприятие динамики, да и DSG не рвется в бой… Этот Variant, конечно, не создан для светофорных гонок, но не теряется в потоке ни в городе, ни на шоссе – тяги у мотора в достатке. Надо только навсегда перевести его в Sport, а кое-где и подстегнуть спорт­режимом DSG.

Зато расход топлива – словно на со­лярке ездишь! Но это не дизель, это BlueMotion – продвинутый “старт-стоп” (мотор глохнет еще до остановки), двигатель, отключающий пару цилиндров при частичных нагрузках, и вообще даунсайзинг во всей своей красе. К радостям экономии Passat добавляет тишину в салоне, комфортную подвеску, не идущую в ущерб управляемости, и огромный багажник объемом 650 литров. В итоге получается неформатный, но почти идеальный семейный автомобиль. У которого только один серьезный недостаток – цена. “Формат-ный” кроссовер выходит дешевле…

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика