Поздравляем, вы – счастливый обладатель последнего литра бензина на Земле. Что выберете: спалить его в топке 1500-сильного Bugatti или отдать новому мини-герою VW?

Поздравляем, вы – счастливый обладатель последнего литра бензина на Земле. Что выберете: спалить его в топке 1500-сильного Bugatti или отдать новому мини-герою VW?

Перед нами единственный в своем роде прототип, с­пециально заточенный “есть с пола” гоночного трека. Под клетчатой обивкой раскочегаривается подогрев, ч­еткое изображение камеры заднего вида привязано к безупречным сигналам датчиков... Все работает как часы. Но при пробуждении 8-литрового W16 этот малыш дрожит, как воробей под турбинами лайнера. Сидя в Up GTI, вы видите на уровне глаз колодец выхлопной трубы Bugatti... 

Мы свели вместе два полюса империи Volkswagen, чтобы доказать, что линейной зависимости между паспортными характеристиками и количеством удо­вольствия от машины не существует. Или же крупно ошибиться…

Надсмотрщики Bugatti не подпускают меня к своему подопечному на расстояние вытянутой руки. Страховка на него стоит больше, чем весь новый GTI, который появится в начале 2018-го.

[use:gallery; id:35648]

Над автодромом Эра-Лессин на севере Германии сеется мелкий дождик, словно плоское небо опустилось до земли. Воздух совершенно неподвижен; единственные живые создания здесь – помимо нас, наблюдающих за антиподами из VW Group, – это пара горластых чаек. 

Эра известен как самый быстрый автодром в мире. 19-километровый овал с 8-километровой прямой – единственное место на Земле, где можно безопасно разогнаться до 400 км/ч. Когда-то здесь царили Энди Уоллес и McLaren F1; сейчас эта трасса ассоциируется с рекордами Veyron. 1001-сильный гиперкар разогнался здесь до 407 км/ч. 1200-сильный Super Sport достиг 433 км/ч. В один прекрасный день Bugatti Chiron, с которого на время снимут ограничитель, попытается поставить новый рекорд: 440 км/ч? 450? Кто знает. Будем надеяться, ему повезет с погодой. 

Сегодня этому абсурдно зловещему Chiron проти­востоит куда менее грозный соперник, чем законы ф­изики и термодинамики. Ему (и нам) предстоит впервые встретиться с окончательным вариантом самой м­едленной быстрой машины VW. Ликуйте, фанаты MkI Golf и Lupo GTI! Ваш сверхлегкий хот-хэтч-барабан наконец-то здесь.

Внешние отличия GTI почти незаметны: чуть острее стал срез заднего козырька и появился нижний сплиттер, соединивший концы боковых юбок. Зачерненный передний бампер выглядит целеустремленно, но забавно – словно хомяк с боксерской капой во рту. Конст­рукторы не стали заморачиваться с диффузором и поставили один крошечный хромированный патрубок, который торчит слева, как небрежный намек на вдохновителя проекта – MkI Golf GTI. 

Красная полоска на капоте, словно мазок помады, ячеистая решетка и красные суппорты мини-тормозов (сзади барабаны) – вот и все. Внутри та же картина. Черно-красная вставка с чешуйчатым узором, руль GTI и цельные кресла от стандартного Up с шотландкой.

Я переношусь в тот день, когда сдал на права

Рулевая колонка не регулируется по вылету, зато на рычаге КПП впервые появилась цифра 6. Все деньги были потрачены с умом: на то, к чему вы будете прикасаться, и кое-что важное, чего вы не увидите. Даже на фоне экзотических титановых рычагов стеклоочистителей и руля из цельнофрезерованной алюминиевой болванки Up GTI не теряется: в нем уютно, весело и удобно. Опций здесь будет предостаточно: подогрев сидений и зеркал, автоторможение, электростеклоподъемники. Это не Golf GTI для бедняка – скорее уж 911R для терпеливых. 

Bugatti подвергают жесточайшим проверкам на на­дежность и качество, но не поразительно ли, что Up GTI, стоящий в самом конце пищевой цепочки и стоящий в 178 раз дешевле, проходит такие же огонь, воду и медные трубы? Он весь пропитан надежностью и кажется чересчур тщательно продуманным, но при этом не безжизненным. Chiron в восемь раз превосходит Up по объему двигателя, в 13 – по мощности, раз­го­няется до 240 км/ч за то время, пока VW допыхтит до сотни, и весит ровно в два раза больше. Я бы мог засорять вам мозги целый день, но суть проста: обе эти машины созданы для наслаждения ощущениями. Это не прагматичные средства передвижения и, признаемся, даже не особенно выгодные вложения. Поэтому давайте отвлечемся от претенциозности лучшего из детищ Мольсхайма и обратимся к Up (как бы вам ни хотелось обратного). Итак, мотор. 

Потребуется повернуть ключ, а не нажать на кноп­ку: чувствуете, сразу повеяло старыми временами? Лит­ровая турбо-“трешка” GTI начинает стрекотать подоз­­­рительно тихо. На холостых вы не добьетесь ни рыка, ни рева. Сцепление, как всегда, легкое. Вслед за машинами сопровождения я тащусь по запутанным развязкам коммуны Эра. GTI так похож на Up, что я начинаю нервничать. Черт возьми, эта машина слишком нормальна! Самый продвинутый в мире сити-кар до отвращения вежлив и умен. Я отстаю от герра Охранникера так далеко, как только осмеливаюсь, перехожу на вторую и утапливаю газ. Ну же, GTI, покажи мне хоть что-то! 

И на 1500 оборотах он показывает. В момент включения крошечной турбины впуск пробует голос – совсем как в Golf R. Наддув заставляет Up расправить плечи, на панели загорается сигнал трекшн-контроля, а в трубках, проходящих сквозь передние стойки, начинает раскатисто рокотать: сам кузов здесь работает как камертон, реаги­рующий на звук мотора. Это элегантное решение почти не добавляет веса и делает звуковое сопровождение более аутентичным. Если бы надзирателю пришло в голову взглянуть в зеркало заднего вида и поинтересоваться, почему стремительно нагоняющий его журналист ржет, как лошадь, и в восторге лупит ладонью по рулю, он бы отменил тест. Но в моей рации не раздается угрюмое Das ist verboten, а память стремительно уносит в прошлое, в тот день, когда я сдал на права. Помните это чувство “я и моя маленькая машинка против огромного мира”? Новый GTI, как и его дедушка, в полной мере владеет этой магией. 

[use:gallery; id:35649]

Да, он быстр, но в VW сообразили, что качество скорости куда важнее, чем количество. На фоне вычурной ракеты рядом эта идея может сойти за чушь, но чтобы сделать машину волнующей, ничего лучше нет. В погоне за все более громким рокотом вы будете раскручивать мотор сильнее, а с куда более бойкой коробкой переключения вниз будут проходить как бы сами собой. 

Ни контроль тяги, ни стабилизация здесь не отклю­чаются. Это плохо? Заявляю: это нормально. Этот GTI п­редназначен для молодого, сравнительно незрелого и неопытного клиента. Нет ничего стыдного в том, чтобы быть таким. Столь разумное решение поможет многим Up GTI пожить подольше. При этом хэтч не опекает вас с унылой назойливостью няньки: он неугомонный и шебутной. А как он проходит повороты на ручнике! Вспомните, Мэри Поппинс в итоге оказалась классной теткой.

В Up я радуюсь жизни каждую секунду

Я успеваю проехать всего несколько кругов по хитроумной извилистой трассе для проверки настроек шасси, когда над автодромом, как звезда, восходит Bugatti и летит над скользким асфальтом, поглощая туман. В хэтчбеке, который не способен обогнать даже дизельный 1-Series, нет смысла тягаться с гиперкаром, сжимающим время, но GTI умоляет дать ему шанс. Я просто влюблен в этого аутсайдера. 

Трасса для проверки управляемости свернулась кольцом в конце скоростного овала и отделена от крутого б­энкинга зловещим хвойным бором. Эти декорации не слишком подходят для Chiron. Он не уличный боец: здесь ему тесно, а вот GTI – в своей стихии. 

Как и мотор с хорошей тягой, шасси нуждается лишь в легком побуждении – а дальше можно получать удовольствие от той дрессировки, что прошел GTI. Рулевое здесь более острое, чем в обычном Up, а руль тяжелее. Тормоза хороши, а устойчивость на торможении великолепна. Если поставить Up на нос на 130 км/ч, он вцепится в асфальт когтями и пойдет прямо, как стрела; скажем, на Mini Cooper S при таком маневре водителю придется крутить головой влево-вправо, как судье на теннисном корте. Я уже слышу, как за моей спиной Chiron поглощает пространство и время. 

Жму еще. GTI чуть жестче и на 15 мм ниже стандартного Up, но его дорабатывали деликатно, а не подго­няли под каноны кувалдой. Вы можете атаковать обочину и почувствовать, как заднее колесо поведет после шпильки, но GTI всегда контролирует все, за что берется, причем делает это с умом, чувством юмора и страховкой наготове. На месте Renault я бы прямо сейчас снял с продажи сырой Twingo GT. 

Самое страшное зрелище в мире – восемь немигающих фар надвигающегося, как судьба, Chiron в зеркале заднего вида. Это квинтэссенция автомобильного зла, само возмездие на четырех катках в духе “Ф-1” 70-х. В том, что его антикрыло не разлетается на части от вибрации, чудится черная магия. Сотрясая землю и едва не снося Up ударной волной, Chiron мгнове­н­но проносится мимо, окутанный жаром, и на прощание обдает единственный в мире Up GTI гравием с обочины. 

Конечно, я хотел бы оказаться за рулем этого Chiron: касаться акселератора, едва дыша, и мечтать хотя бы раз утопить педаль, чтобы почувствовать себя властелином. Bugatti пьянит вечным предвкушением, мучительным ожиданием момента, когда все будет можно. В Up я могу всегда. После встряски и двух часов позирования GTI израсходовал порядка 10,5 л/100 км. В реальной жизни это меньше 7 л/100 км, то есть почти 500 км на одном баке. Если залить 100-литровый бак Chiron 98-м под завязку и газануть, то следующий пит-стоп понадобится уже через семь минут: эта беда на колесах стоит 3 млн евро и расходует 70 л/100 км!

Если бы мы выиграли в лотерею, в нашем идеальном гараже стояли бы и тот, и другой. Оба дарят столько чистого, заразительного кайфа, сколько другим не под силу. VW сумел столкнуть RenaultSport с пьедестала и освоить все тонкости игры в хот-хэтчи. Golf GTI и R – лучшие в мире. Clubsport S, который уже не продается, – лучший выбор для психов. А теперь появилась машина и для тех, кому эти модели были не по карману и не по силам.

VW Up GTI может телепортировать вас в то мгновение, когда вы были счастливы за рулем и чувствовали жизнь острее всего. В мире простого человека, где скорость – еще не все, появился новый герой за разумные деньги.  

ТЕКСТ: ОЛЛИ КЬЮ / ФОТО: МАРК РИЧЧОНИ

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика