По-быстрому: Cadillac CTS-V

Хай! Или все-таки гудафтернун, мэм? Мэм, конечно, из демократических краев, но с такой супердевой запанибрата боязно. Ну и что, что кроссовки из-под шубы? У нас уже тоже так носят. Но тут ведь как: хочешь любить – сначала догони, а вот это вряд ли. Не позволите ли себя догнать, мэм? О'кей, уже бежим!

Хай! Или все-таки гудафтернун, мэм? Мэм, конечно, из демократических краев, но с такой супердевой запанибрата боязно. Ну и что, что кроссовки из-под шубы? У нас уже тоже так носят. Но тут ведь как: хочешь любить – сначала догони, а вот это вряд ли. Не позволите ли себя догнать, мэм? О'кей, уже бежим!

Хай! Или все-таки гудафтернун, мэм? Мэм, конечно, из демократических краев, но с такой супердевой запанибрата боязно. Ну и что, что кроссовки из-под шубы? У нас уже тоже так носят. Но тут ведь как: хочешь любить – сначала догони, а вот это вряд ли. Не позволите ли себя догнать, мэм? О'кей, уже бежим!

Виталий Тищенко
Главный редактор. Любит и даже почти умеет ездить быстро, но боится. Еще любит дорогие понты, рассуждать и кофе. Не любит дешевые понты, ложный пафос и стадные чувства. Ездит на автомобиле Lancia Stratos HF.

Значит, так. Записываем или запоминаем: CTS-V – Cамый. Крутой. Американский. Автомобиль. Спорить бессмысленно. Corvette? У Кадди тот же гипермотор, но еще два кресла в придачу. Hellcat? Да, этот еще чуть мощней, но управляется, как лодка. Собственно, так крут Кадди еще и оттого, что уже не вполне американец: тормоза Brembo, сиденья Recaro, рекорд Nordschleife. И вообще: самый мощный седан на европейском рынке – родом из США! Звучит?

Звучит. Еще как звучит! Я ездил на нем по треку Яс-Марина: там он был суперспортивным автомобилем – тяжелым, стремительным и точным, как метательный нож. И не перегревался даже при +42. Здесь, под московскими камерами, он воспринимается прежде всего духовым музыкальным инструментом. Его четыре трубы всегда готовы сыграть шикарный похоронный марш задним шинам. Вы знаете другой оркестр, который бы так четко совмещал производство звука с производством дыма?

Он эффектен снаружи и развратен изнутри настолько, насколько только может быть развратен демократ-”американец”, с детства не слыхивавший нежного слова “наппа”. Я врос в его плотно обнимающее рекаро, как кактус в пустыню, – с восторгом. Да, руль в алькантаре вообще-то положено крутить в перчатках (спросите у спортсменов, если не верите), но я готов и на это.

Потому что CTS-V – самый удобный, вместительный и человечный из всех суперкаров со спидометром за триста, что способны въехать на подземную парковку ЦУМа или “Галери Лафайет” своим ходом и при этом не сесть на брюхо. А если что, его багажник достаточно велик, чтобы вмесить два стальных листа, которые помогут преодолеть любого, даже самого крутого “лежачего полицейского”.

И, кстати, все мои знакомые девушки от него без ума. А девушку не обманешь.

Валерий Арутин
Ред.-испытатель. Любит все по плану, в срок и чистый драйв, не омраченный комфортом и роскошью. Не любит разгильдяев, пошлины, накрутки и прочие барьеры между водителем, планом, сроком и чистым драйвом. Ездит на автомобиле Lotus Elise.

Водитель черного BMW M5 останавливается на светофоре, под зеленый сигнал с заносом разворачивается, выкручивает “в отсечку” первую п­ередачу... и снова неспешно катит, наслаждаясь вниманием окружающих. Через пару минут мимо проезжает McLaren, потом Ferrari… Нет, это не будни “Смотры”. Это субботнее утро в центре Стокгольма.

Парадокс: машины все мощнее и, главное, все безопаснее, а ослаб­лять ограничения скорости никто и не думает. Участки вольного выпаса всяких спорт-, гипер- и мускул-каров сохранились только в Германии. Вся остальная Европа, да и Россия для них – зоопарк. Где кормят, держат в теплых вольерах-гаражах и иногда выгуливают по центральным улицам на поводке трекшн-контроля.

Для выгула Cadillac подходит как нельзя лучше. Внимание гарантировано: Ferrari есть в каждом провин­циальном зверинце, “эмку” еще поди отличи от простых BMW, а тут грива, лапы, хвост – в смысле карбон, спойлеры и воздухозаборники – все напоказ! И показать-то не стыдно: как-никак самый мощный серийный седан в Европе.

А главное, с CTS-V клетка скоростных лимитов уже не кажется тюрьмой – не настолько он ручной. Подвеска энергоемкая и даже комфортная, но в сочетании с широченными шинами заставляет седан рыс­кать на неровностях, какой режим ни включи. При этом руль – тяжелый и сверхострый. Кажется, держишься не за алькантару баранки, а за ошейник волкодава, увидевшего кошку. И когда к этому прибавляются повиливания кормы на разгоне… Давно я не обращался с педалью газа с таким пиететом.

А с отключенной электроникой CTS-V – просто дрифт-машина: я попробовал на гоночном треке. Этому 649-сильному монстру надо соответствовать! С ним не договориться по-хорошему, его нужно подчинить себе. И в этом его прелесть.

Михаил Медведев
Ст. ред. Спец. по автоистории, автогеографии, автоязыку и автолитературе. Любит старые машины и говорить, что теперь так уже не умеют. Toronado 1967 от "Москвича-423" отличает не глядя. Еще любит ирландский виски, шотландское пиво, английский футбол и жену. Ненавидит похмелье и Евро-5. Ездит на хардтопе AMC Javelin SST 1971.

Признаемся – за последние сто лет человек практически разучился бояться всякой ерунды. Раньше приступ массовой и­стерии вызывало появление поезда на кино­экране. А уж автомобилей боялись до боли в печенке! В начале XX века в Великобритании перед каждой тачкой должен был идти человек с красным флагом, предупреждая граждан о приближении самобеглого экипажа.

Что нужно сегодня, чтобы заставить человека, уж пардон за откровенность, отложить пару кирпичей в штаны? Уронить курс рубля втрое? Вернуть dial up для входа в Интернет? Все куда проще. Дайте смельчаку прокатиться на Cadillac CTS-V!

Мне хватило трех секунд, чтобы обо…. ну, понимаете, в общем. А как еще реагировать, когда на сухом асфальте, на прямой, в самом обычном режиме с включенной стабилизацией, с селектором автомата напротив литеры D, нажимаешь на газ (дай Бог, если на треть хода), и сразу же задницу выбивает в сторону, словно табуретку из-под висельника? Мамы-мамочки! Отложишь тут чего угодно, если слева в полутора метрах встречка, а справа на таком же расстоянии плотный ряд п­рипаркованных машин!

Избыточная мощность – это, конечно, очень избыточно, но еще и очень круто. Под капотом у CTS-V 649 л.с. – вдвое больше, чем у современного раллийного автомобиля класса WRC! И эта мощность доступна по первому требованию. Первому требованию любого безумца, который выложил за этот вот уж действительно мускул-кар 7,5 лимонов. Все еще не страшно жить?

P.S.

Со временем наступает момент, когда избыточность CTS-V перестает пугать тебя, и ты с ее помощью начинаешь пугать других. Я вот, мягко говоря, удивил мотоцик­листа, догнав и обогнав его на ночной МКАД. На спидометре в это время было *** – и нет, я не хвастаюсь, просто конста­тирую.

Константин Новацкий
Ред. отдела Features. Любит любить, искать, усложнять, совершенствовать и кайф от движения. Не любит ждать, догонять, упрощать, совершенствоваться и шок от ценника. Ездит на автомобиле Lamborghini Miura Superleggera.

ААААааааааа!! Все ожидали примерно этого. И я ожидал, предвкушая, как развратно-красный CTS-V будет отрывать мне башку. Но все оказалось еще более ожидаемым. Мы просто проехались туда-обратно в режиме “Гы-гы-гы!.. Вот, а сейчас я тихий”.

Чтобы выбить из CTS-V врожденную грубость, его не надо провоцировать. Да, холодный пуск V8 расшвыривает голубей по району, а мамочкам с колясками придает импульс “Теслы” на разгоне. Но дальше… Не хочешь настоящей ярости? Не тыкай зверя палкой! Если постараться, самый мощный седан по эту сторону Атлантики может быть вполне спокойной четырехдверкой. С разве что более жесткой поперек обычного подвеской, слишком острым рулем и нотками Квазимодо в голосе. Все решает правая педаль.

В первой четверти ее хода V8 – конферансье, представляющий вас дорожной публике. Где-то на середине (тренируйте ногу так, чтобы уметь останавливаться на полпути) 649 сил начинают посвящать вас в суть динамики, подбрасывая перегрузки.

Зато все, что дальше, просто вышибает пробку из вулканического жерла. Кикдаун – и CTS-V едет одновременно во все стороны: вперед, вбок и по часовой стрелке, постепенно цепляясь шинами и выбирая из трех направлений одно.

Наставник, который минуту назад раскрыл перед вами томик физики, сейчас бьет им вас по лицу, крича ­что-то первобытное. Удивительно, как из спокойного седана, соблюдавшего нормы приличия и дорожной морали, смогло вырваться столь дикое Существо!

И горько, что, материализовав его в полной мере, я тут же спешу запихнуть обратно внутрь машины, пугливо убирая газ и кланяясь от замедления. АААААааааааа!! Это – уже от досады.

Дмитрий Соколов
Ред.-пилот. Любит быть на виду, творить на ходу, объяснять на пальцах и мчать на время по культовым петлям, рингам и помойкам всего мира. Не любит грубого вмешательства в эти тонкие дела. Ездит на автомобиле Porsche 911 Carrera RS 2.7

В последнее время из всех спортивных машин меня по-настоящему радуют лишь самые избыточные и диковатые. Потому что в их характере остаются еще хоть какие-то острые углы и непредсказуемые стороны, требующие от пилота особых знаний и умений.

Мне неблизка политкорректность совершенных суперкаров: “Любой водитель – чудесный водитель! Наши суперавтомобили настолько хороши, что ими может управлять и дебил!”

Не много счастья для меня и в их совершенстве. Ибо по городу в пределах ПДД++ они едут настолько бестрепетно, что изнутри не отличишь от качественного седана с двухлитровым турбомотором. Только едут при этом очень разорительно. А быстро (по их меркам) ехать на них по обычным дорогам просто негде. Нет у нас таких дорог и поворотов, где без потери совести можно развить достойную суперкара скорость. Есть только трек – но это же дорожные машины, и трек для них не главное.

А вот CTS-V мне нравится. Потому что избыточен. Потому что мотора в нем настолько больше, чем шин, что и до условных 80-100 км/ч, нажимая на газ, чувствуешь, как он бьет копытом. И даже шагом в поводу CTS-V идет как жеребец: он просто не в состоянии прикинуться мерином, как теперь модно.

И выглядит так, что супермашину в нем разглядит не только автоманьяк и не только вооруженным глазом. Крылья, жабры и трубы со звуком сразу выделяют его из любой компании. При этом на треке он не уступит тем самым совершенным и политкорректным...

То есть он тоже совершенен! Просто не выхолощен. И еще он самый мощный. Значит, идеальный суперседан? Для меня – да! Сейчас я без колебаний выберу именно его. Как однозначно предпочту европейским современникам и его родственника – Corvette Z06.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика