Тест-драйв: Mercedes S 560 4MATIC

Что на Vip-креслах, что за рулем нового S-класса можно расслабиться, как никогда раньше

Когда за спиной осталась Швейцария и Mercedes-AMG S 63 4MATIC+ оперся 20-дюймовыми колесами на немецкий асфальт, дело пош­ло веселее: после Швейцарии даже дисциплинированная Германия кажется лесной вольницей. Сейчас на “шестьдесят третьем” стоит четырехлитровый наддувный V8 мощностью 612 лошадей, и набор под полным газом впечатляет. А прокашли­вание под его сброс – тонизирует. Возможно, даже слишком: когда вы в спортивном режиме хотите топнуть, рявкнуть и отстрелить – это самое то. Но если бы в “комфорте” мотор был потише, в долгой дороге мы бы первые спели ему дифирамбы через систему Burmester мощностью полтора киловатта.

Обновленный седан легко узнать снаружи по решетке радиатора со сдвоенными ребрами, а внутри – по новому рулю с маленькими черными сенсорными штучками на спицах, двум экранам передней панели под единым стеклом и новым подушечкам на подголовниках задних сидений. На руль переехало и управление активным круиз-контролем. Очень активным: теперь S-класс умеет держать ряд и скорость, дистанцию, перестраиваться по команде поворотника, опережать на автомагистрали и соблюдать ПДД. Кнопки на руле – это не настолько по-мерседесовски, как рычажок темпомата под рулем, но интернациональные покупатели замучились его искать, так что теперь круиз там же, где у всех. Если вы не стремитесь испытывать автопилот, бросив руль, а просто едете, он уже здорово помогает: подруливая, показывая, притормаживая и разгоняясь. Он умеет даже избегать ДТП, затормозив в последний момент. И рассчитывает все так точно, что замирает (на полигоне) в считанных сантиметрах от надувного макета.

Magic Body Control – это, доложу я вам, настоящая магия! Мы пересели из AMG в длиннобазный S 560 с такой подвеской, и все – после роскошного и громкого мы оказались в идеальном S-классе. С 469-сильным двигателем V8, родственным AMG, он сни­мается с места легко и тихо, как яхта под свежим ветром. И так комфортно, что даже длиннобазный седан кажется легким, послушным и непосредственным на дороге. Magic Body Control может наклонять кузов внутрь поворота, и команды руля S-класс с этой подвеской выполняет мгновенно и охотно.

Пока Mercedes-AMG выбирал крен и садился в поворот, S 560 уже повернул. Да, 469 сил – это меньше, чем 612. Но и их хватает, чтобы сделать сотню на длинной базе за 4,6 с. При этом, если вы сидите сзади, если заказали у кресла массаж, который может быть и горячим (буквально), положили голову на мягчайшую подушечку подголовника и глубоко задумались о своем, то и разгон в пол не отвлечет вас и не разбудит. А длинная база в сочетании с подвесочной магией полностью избав­ляют от “стука колес” на том уровне, который ждешь сегодня от S-класса. Здесь не едешь, как в автомобиле, а летишь, как в кресле самолета трансатлантического бизнес-класса.

Помимо нового V8, обновление принесло и новое семейство трехлит­ровых рядных “шестерок”: бензиновых и дизельных. Версии S 350d и S 400d, обе с полным приводом 4MATIC, уже доступны в России.
ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика