Тест-драйв: Jeep Compass

Jeep прокладывает новый курс, сохраняя верность традиционным внедорожным ценностям

Старые доки, склады, фабрики, стены которые еще помнят шипение паровых машин, приводивших станки. Они есть в любом европейском городе, и часто они – головная боль муниципалитетов. Где-то их сносят, сменяя современными кварталами квартир и офисов, как в Гамбурге или норвежском Олесунде. А где-то устраивают реновацию в лучшем смысле – превращают старые здания в модные местечки с ресторанами, галереями и магазинчиками. В Лиссабоне, прямо под огромным мостом имени 25 Апреля, тоже есть квартал, напоминающий московский Винзавод. Отличное место, чтобы представить нам новый Jeep Compass – среди с­тарого кирпича, столиков таверн и других автомобилей Jeep. Вон стоит Renegate, сверкая круглыми фарами. Тут же нынешний Cherokee – глаза б мои его не видели. Погова­ривают, кстати, что ему недолго о­сталось. А вот и дебютант… Ой нет, это же Grand!

Наконец-то в компании Jeep закончились смутные времена стилистических метаний. Новый Compass без дизайнерских вывертов и похож на старший Grand Cherokee настолько, что их легко перепутать с двадцати шагов, когда теряется разница в габаритах. Но главное другое – на фоне сегодняшних конкурентов Compass уже не выглядит американской деревенщиной: узкие фары, рельефные боковины, высокая подоконная линия и смелые формы задней стойки, подчеркнутые хромом и контрастной крышей. Из фамильного остались только семичастная решетка радиатора да трапеции колесных арок – как приправы, лишь оттеняющие вкус хорошего мяса.

Впрочем, одного дизайна, высокого качества исполнения и уровня оснащения для борьбы с конкурентами (а Jeep сегодня не прочь и “премиум” пощипать) в этом классе мало. Нужна своя “фишка”. И Compass упирает на то, в чем Jeep традиционно силен, – на внедорожность. Его арки кажутся великоватыми для 17-дюймовых шин с высоким профилем – из-за клиренса и ходов подвесок, заметно больших, чем “в среднем по больнице”. Для наиболее упоротых граждан традиционно сделали версию Trailhawk – с раскачанным до 216 мм дорожным просветом, скошенными бамперами и буксирными проушинами напоказ. А на центральном туннеле есть внедорожный селектор а-ля Land Rover и кнопка 4WD Low.

Компактный кроссовер с понижающим рядом? Нет, зачехляйте хайджеки обратно. Кнопка лишь принудительно включает ультракороткую первую передачу – на асфальте Compass тро­гается со второй, благо их в автомате ZF аж девять штук. И полный привод здесь кроссоверный – с муфтой подключения задней оси.

В меню сразу несколько “внедорожных” экранов. Главное – найти их там…
Земля под ногами колесами, небо над головой. Что еще нужно джиперу?
Кнопка 4WD Low, как и режим Rock, полагается только версии Trailhawk

Думаете, Jeep это останавливает? Мы с легкостью взбираемся на крутой, усыпанный острыми булыжниками, подъем. При одном взгляде на него владельцам других паркетников станет плохо. Канавы, диагональные в­ывешивания колес, брод – в этот день Compass Trailhawk сохранил д­евственность и бамперов, и краси­вых проушин.

Но обратный поворот селектора в Auto – и Jeep из внедорожного маньяка превращается в комфортный автомобиль. Тяжелые усиленные шины All Season жестковато реагируют на стыки и мелочь, однако с волнами, заплатками и провалами португальского асфальта Compass справляется играючи – большие хода подвесок позволяют сделать их мягче. Да, в повороте это не Viper и даже не Macan – есть и крен, и легкая недостаточная поворачиваемость. Но руль информативный, автомобиль за ним послушно следует, а на прямых не требует подруливаний. И здесь не по-американски отличная шумоизоляция – почти не слышно ни колес, ни ветра, ни двигателя.

Volkswagen Tiguan
Лучший в городе, но на бездорожье Jeep его сделает. Хотя у VW тоже есть оффроуд-версия

Сам мотор, правда, не поражает ни мощью, ни моментом. Весит Compass под 1700 кг, а 2,4-литровый “бензин” хоть и выдает 180 л.с., но это атмосферные силы. Хотя водителю жаловаться на отсутствие тяги почти не приходится – коробка перебирает свои 9 передач незаметно и своевременно.

Для менее влюбленных в природу есть еще Compass Limited – внешне не такой эффектный, зато на 140 кг легче, на обычных шинах и с клиренсом в 190 мм. Псевдопонижайки у него нет, зато Limited комфортнее и управляется получше, чем Trailhawk. Какой вариант предпочтительнее? Тут пусть голосуют покупатели. Главное – Compass сделал скачок в удобстве, технологиях, качестве. Как и должно быть при правильной реновации…

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика