Гараж: Kia Cee’d GT

Кайфануть на безрыбье хот-хэтчей

Вне зависимости от того, каким окажется новый корейский Stinger, самая кайфовая Kia – вот она. Здесь и сейчас. Знакомая штучка, правда? Года два тому назад, когда мне впервые довелось проехаться на корейском хот-хэтче, я отметил, что Golf GTI пока может не опасаться за статус царя горы. Забавно… каких-то два года назад можно было всерьез сталкивать друг с другом горячие хэтчбеки, рассуждать о нюансах управляемости и всерьез подумывать при случае накопить на один из таких.

Сегодня этот сегмент ужался неве­роятно. Golf GTI покинул российский рынок. Вместе с ним – кто раньше, кто позже – исчезли подогретые Mazda, Renault и Ford. ST? Нету. RenaultSport? Когда-то была... GTC, MPS? Если вы читаете эти строки году так в 2025-м, то 8 лет назад у нас было вот так: мы жили при адском дефиците перченых хэтчбеков и сильно охладели к трек-дням.

Так что Cee’d GT прямо сейчас, считай, отдувается за себя, за того парня, а заодно и за весь сегмент кайфовых турбовых пятидверок, для обладания которыми не требуется нырять в ипотеку. И отду­вается очень достойно.

Ты сидишь сильно ниже привычного, погрузив пятую точку в классный замшевый ковш Recaro (в июне я, признаюсь, слегка скучал по подогреву), руль со скошенным низом приятно толст и плотен, а от рычага механической коробки с круг­лым набалдашником веет приятным волнением. Поверх того, что Kia обычно делает с интерьерами своих машин, в GT наложено немного особенного настроения: строчка, замшевый ворс и приятная тугость в педалях намекают, что поездка пройдет отлично от привычного. При этом GT ни разу не назвать новинкой.

Горячая версия пришла в Россию в 2013 году и почти сразу же растворилась в избытке предложений и затерялась в конфигурационных дебрях. По прошествии четырех лет GT (претерпевший ап­дейт наддува) выглядит свежее булки. 1 315 000 рублей за 204 силы, турбо, шестиступенчатую механику и полноценные пять мест с багажником. Будь сейчас с нами немецкий конкурент, он бы стоил на 400 000 дороже, при этом… Да-да, при этом не предлагая качественно иной динамики и драйва.

Паспортный разгон GT до первой сотни – семь с половиной секунд. Тормоза пашут в связке с классной педалью, которой легко дозировать замедление, а руль… Уровень, к которому давно хотелось приблизить управ­ляемость обычного Cee’d, с этих высот кажется и не уровнем вовсе, а так… тут подкрутить, там зажать, и готово.

GT едет совершенно не стыдно. Здесь есть место разговорам о нюансах пилотажа, обратной связи и чувстве передних колес. По факту, перебрав подвеску и заменив стойки, пружины и стабилизаторы и поменяв усилитель с рейкой, корейцы добились принципиально иных ощущений от тележки. Да, баланс трек/город в настройках подвески сильно смещен в сторону второго пункта, что значит, на трек-днях GT окажется недостаточно сбалансированным и четким. Зато на городском асфальте подвеска позволит двигаться мягко, глотая вы­боины, а не пытаясь расколотить ваш зад о каждый стык или ямку. В конечном итоге это в 99 раз важнее тех секунд, которые вы сольете на ADM горячему Clio родом из 2013-го. Автомобилю явно трековой ориентации.

Городской разгон Cee’d GT – кайф, который можно получать с 1800 оборотов, преодолев крошечную турбоямку. Рычаг ходит туговато и коротко, а точность переключений (не держите мотор, переключайтесь у 4500 об.) неплоха. Ну ок, порой вместо быстрого старта я, дернувшись, глохну на впопыхах включенной третьей, но даже такие мелочи не портят в целом приятной картины. Возможно, я налил про Cee’d GT сверх того блюдца, что изначально рассчитывал, но факт остается фактом: прямо здесь, сегодня и в этой стране, в скукоженном до неприличия классе есть хэтч, который дарит удовольствие, не заставляя надолго брать взаймы. Приятно, что это – Kia.

ТЕКСТ: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика