Тест-драйв: Skoda Kodiaq

Skoda Kodiaq – это папа-медведь с покладистым характером

Я из тех циников, что посмеивались, впервые услышав имя Kodiaq. Дать такое название паркетнику Skoda на гольф-тележке MQB, когда в истории числится фулсайз-монстр Chevy Kodiak... Но в При­балтике, среди балтийского безмолвия, где налетевшие облака за считанные секунды широкими мазками перерисовывают окрестные пейзажи из свинцово-сумрачных в пугающе-апокалиптические, кроссовер пребывает в своей стихии. Здесь нет нужды ерничать ни про имя, ни про дизайн – Kodiaq монолитен, словно вековой утес.

В качестве основного блюда увлекательнейшей поездки по Эстонии наш экипаж выбрал версию 2,0 TSI о 180 лошадях, отложив дизелек мощностью 150 л.с. на десерт, хотя следовало бы поступить наоборот. Бензи­новый Kodiaq хорош везде – и на неп­лохом асфальте, и в клубах пыли, оставляя за кормой километры восхитительных грунтовок сказочного острова Сааремаа. Отзывчив, точен, не печалит кренами. Наоборот, ра­дует плотной, чуть жестковатой, но стойкой к ударам подвеской. Поскользить? Вот тут бюргерские замашки ESP пресекают азарт, поэтому ослабляем электронную удавку и бодро выставляемся в поворотах под сброс газа. Говорить об эргоно­мических недостатках в детище Volkswagen Group так же сложно, как и критиковать пропорции статуи Давида, хотя… Изъян, вероятно, связанный с индивидуальной антропомет­рией, все-таки нашелся: немного по-автобусному наклоненный руль так и подмывало поставить вертикально, но тогда баранка норовила перекрыть приборку ободом. С дизелем картина была омрачена менее дерзким мотором, что ожидаемо, и ходом пожестче. Мы грешили на другие шины и особо не заморачивались – нас отвлекала серая гладь моря. Она и сейчас стоит перед глазами, я слышу крики чаек, ч­увствую бриз... Сюда хочется возвращаться снова и снова. Просторный и шустрый Kodiaq для такого дела в самый раз.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика