06:52:01 TG узнал все о том, как Lambo сделала этот круг по Нюрбургрингу

Утром в среду 1 марта 2017 года интернет-сообщество автогиков взорвала новость: Lamborghini сделала это.

После того как Porsche 918 Spyder проехал круг по Северной петле Нюрбургринга за 6:57, впервые для серийной дорожной машины выйдя из 7-минутного диапазона, мы посчитали, что в обозримом будущем этот рекорд останется непоколебимым. Посчитали и спокойно переключились на разборки четырехдверных седанов, грядущее появление Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio, возможные претензии Honda или Volkswagen на лавры 'Ринга в переднеприводной лиге...

И тут вдруг бац – и такое! Пресс-релиз, написанный едва ли не стихами, отрывок видео из салона и лаконичная цифра. Под управлением Марко Мапелли, который запомнился чумовым кругом по 'Рингу на Aventador SV, новый Lamborghini Huracan Performante показал время 6:52,01. Марко перекрыл не только результат куда более могучего собрата с V12, но и экзотического гиперкара от Porsche, также входящего в империю VW Group.

Разумеется, народ офигел. Как, черт возьми, машина, которая уступает действующему чемпиону несколько сотен лошадей и скорость которой ниже что на бумаге, что в реальности, сумела снять пять секунд с результата могучего гибрида 918? А потом онборд-видео опубликовали целиком. Скептики з­аметили, что в нескольких точках трассы при одной и той же передаче и равном числе оборотов скорость Performante разная. Может, GPS-трекер Racelogic VBox слегка заливает?

Или имело место быть даже более изощренное жульничество?

Разгорелись дебаты: а может, в Lamborghini снимали видео в замедленном режиме, а потом на YouTube ускорили запись до 25 кадров в секунду, чтобы подогнать тайминг? Другие утверждали, мол, автомобиль ни в коем слу­чае не стоковый, указывая на загадочные шины, выбранные для рекордного заезда.

В пресс-релизе из Сант’Агаты на сей счет, впрочем, есть примечание: “шины Pirelli Trofeo R разработаны специально для Huracan Performante и доступны для заказа с этой моделью”. По сравнению со стандартными Pirelli P Zero Corsa эти суперцепкие покрышки обойдутся дороже, но в самой концеп­ции нет ничего нового: тот же McLaren P1 предлагался с опциональной резиной Pirelli Trofeo R, если вашей цель – подвиги на автодроме.

Герой-пилот Марко Мапелли рассказал TopGear, что шины образца 2017 года действительно во многом помогли Performante побить рекорд Porsche четырехлетней давности. “Вся разработка машины велась с прицелом на это время круга, – признался он. –Мы занимались автомобилем и шинами одновременно. В этом, должно быть, вся загвоздка: чтобы суперкар раскрыл весь потенциал, нужна подходящая резина. Естественно, свою роль сыграли и условия: мы пытались нащупать потолок скорости летом, но тогда было слишком жарко. Обычно мы занимались обкаткой в составе группы тестовых машин, но последние полчаса в день трассу отдавали нам одним: вместе со всей подготовкой этого хватало на один круг”. Ничего не скажешь, расслабляющая обстановка...

“Если нам везло, – улыбается Марко, – погода была хорошей. В целом я доволен результатом. Конечно, всегда можно улучшить, но с дорожной в общем-то машиной на дорожных шинах очень легко перестараться. В некоторых местах я легко мог выиграть еще секунду, но при этом рисковал бы потерять четыре-пять”.

Итак, условия задачи. Дано: Марко ехал не в полную силу. Спрашивается: как 640-сильный маленький Performante обогнал своего могучего 750-сильного старшего брата больше чем на 7 секунд? Сам Марко говорит так: “Наша машина легче, и, что самое главное, у нее намного больше прижимной силы и лучше баланс. Еще один огромный плюс – шины. На самом деле, мы не планировали бросать вызов Aventador: шли обычные тесты, но машина ехала так здорово, и мы подумали: «Эй, давайте включим секундомер и посмотрим, что получится». При испытаниях Huracan мы всегда пытались выжать из него максимум – вот почему разница оказалась так велика”.

Но все-таки, как автор двух лучших кругов на Lambo объяснит тот факт, что Performante смешал с грязью лучший гоночный Porsche сегодняшнего дня? По словам Марко, все упирается… в технический прогресс, который и не думал останавливался после 2013-го. “Чтобы понять это, надо увидеть картину в целом, – авторитетно заявляет синьор Мапелли. – Porsche 918 создавался на четыре года раньше, а в автомобильном мире, особенно в области электроники и шин, это большой срок. Мы знаем, на прямых, где можно набрать большой отрыв, гибридная система отключалась (то есть отдача 918-го снижалась с 900 до примерно 600 л.с.). Я считаю их результат отличным, но, несмотря на меньшую мощность, победу Performante обеспечил наша система полного привода, прижимная сила и так далее”.

Из Гальгенкопфа (последнего поворота) 918 выходит на большей скорости и сильнее разгоняется на прямой, но на 290 км/ч исчерпывает запас батареи и замедляется, а Lambo развивает более 300 км/ч

Итак, у 918-го просто кончилось электричество? GPS-данные, приведенные на диаграмме вверху, подтверждают это. Скорость 918 Spyder объясняется не низкой массой или большой прижимной силой, а тем безумным ускорением, которое придает ему электромотор на выходе из поворотов. Все мы помним: на 'Ринге куда больше поворотов, чем прямых. Но козырь Lamborghini – его адаптивная аэродинамика: несмотря на меньшую мощность, у Perfomante выше скорость в поворотах, а на прямых эффект срыва потока уменьшает аэродинамическое сопротивление. В свою очередь, 918-й в течение 23 секунд на 1,7-километровой Доттингер-Хоэ лишь замедлялся.

Джулиан Томас, управляющий директор компании Racelogic, которая производит GPS-трекеры, объяснил TopGear, что при покад­ровом анализе подозрения в манипуляциях с видео не подтверждаются. Несовпадение цифр может объясняться простой несовместимостью оборудования с системами Lamborghini.

“Чтобы убедиться в том, что видео не ускорили, я проанализировал звук мотора Huracan на максимальной скорости при помощи быстрого преобразования Фурье (БПФ). На видео тахометр показывает в этот момент чуть меньше 7750 об/мин. БПФ-анализ дал мощный пик амплитуды на отметке 640 Гц, что для V10 соответствует 7680 об/мин. Таким образом я сделал вывод: видео не ускоряли никакими методами”.

Очень хорошо, но почему же зафиксированная скорость не соответствует передаче и оборотам? Джулиан снова относит это на счет особенностей оборудования.

“Зрители отмечали – временами скорость неправильная и хаотически меняется. Я смотрел скриншоты с данными. Без сомнения, в Lamborghini использовали 100-герцовый регистратор VBOX 3i, который без дополнительного инерциального измерительного блока дает много шума при измерении скорости в сложных усло­виях – например, когда у края трассы растет много деревьев. Если применять специально разработанный для автодромов 10-герцовый Video VBox, кривая скорости окажется более гладкой и реалистичной”. Так что же в итоге он ответит скептикам? “Наш окончательный вывод – видео на 100% настоящее, в этом не может быть никаких сомнений”.

Итак, наука и свидетели в один голос утверждают: рекорд легитимен. А вы им верите? Потому что вообще-то забавно наблюдать, сколько фирм после “Ламбогейта” начали выпрыгивать из штанов, пытаясь проехать этот круг еще быстрее...

ТЕКСТ: ОЛЛИ КЬЮ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика