Добро пожаловать в невероятный новый мир, где Huracan Performante не полагается лишь на грубую силу, а научился укрощать воздух

В воздух Имолы явно что-то подмешано: сила тяжести здесь выше, а умение классно ездить кажется не талантом, а долгом.

И этот долг заставляет мой желудок завязываться узлом. Это все нервы... Дело даже не в том, что Huracan Performante официально признан самым быстрым серийным автомобилем с ДВС на Нордшляйфе. И не в том, что я стою на пит-лейне под дождем, капли которого отскакивают от ветрового стекла. Нет, во всем виноват наш редактор. Проехавшись здесь на прототипе Performante, он небрежно обронил: “Что ж, почти неубиваемый”. Босс, да ты издеваешься, что ли?!

Lamborghini Huracan Performante делают так: берут Huracan, запирают в клетке, кормят сырым мясом и тыкают в него острой палкой. Это старый трюк, который уже проделывали с Gallardo Superleggera. Результат – еще более быстрый, цепкий и спортивный суперкар, рожденный наводить ужас на гоночной трассе и сохранять капельку вменяемости на обычных дорогах.

Под капотом по-прежнему визгливый атмосферный 5,2-литровый V10, только мощность ему увеличили на 30 л.с., а момент – на 40 Нм, что дало в итоге 640 л.с. и 600 Нм – самый зверский V10 среди всех Lambo. В дуэте с отзывчивой 7-ступенчатой двухдисковой КПП этот V10 выстреливает до 100 км/ч за 2,9 с, разгон до 200 км/ч занимает 8,9 с, а максималка, несмот­ря на прибавку прижимной силы, по-прежнему зашкаливает за 320 км/ч.

Нечего и говорить, что силовая установка близка к идеалу: высокооборотистый, мгновенно откликающийся мотор, артиллерийская канонада выхлопа при торможении двигателем и такая безумная тяга на низах (уже 70% от макса при 1000 об/мин), что дожимать до красной отсечки на 8500 об/мин нет никакой нужды. Хотя очень хочется – ощущения-то волшебные.

Дожимать до 8500 об/мин нет никакой нужды, но очень хочется

Но Performante строили не ради показателей мощности или времени на квотере. Главной задачей было улучшить динамику так, чтобы сделать возможными феноменальные 6:52 на Нюрбургринге. Здесь впервые использована Aerodinamica Lamborghini Attiva (ALA) – всего-то “активная аэродинамика” в переводе с итальянского, но намного умнее всего, с чем мы стал­кивались раньше. Разумеет­ся, тут имеются передний спойлер и заднее антикрыло, топорщащиеся под правильными углами. Но у обоих предусмотрены режимы высокой и низкой п­рижимной силы, а сзади, помимо прочего, ее вектор распределяется между правой и левой сторонами машины в зависимости от направ­ления поворота.

В передний спойлер встроен моторчик, управляющий двумя заслонками. Когда ALA отключена, они закрыты, и максимум прижимной силы приходится на передок. При включении системы они могут открываться, что снижает давление под днищем и аэродинамическое сопротивление. В свою очередь, цельное композитное антикрыло и две его вертикальные опоры внут­ри полые. В основании этих опор две воздухозаборные камеры, которые питаются воздухом, “стекающим” с кожуха мотора: они тоже снабжены заслонками с приводом. Когда заслонки закрыты, крыло работает обычным образом (создавая на корме на 750% больше прижимной силы, чем у стандартного Huracan). А при их открытии воздух врывается в спойлер и вытекает через узкую щель в его нижней поверхности, что радикально снижает аэро­динамическое сопротивление. Хитрая система позволяет открыть только левую или правую заслонку; при этом большая прижимная сила приходится на внутреннее заднее колесо, помогая заправлять машину в поворот. При резком торможении вы получаете максимум прижимной силы, а на прямых антикрыло прак­тически растворяется в воздухе. Это гениально.

Ощущаются ли все эти манипуляции с воздухом? Вообще никак. Все, что вы чувствуете, – это свободу заходить в повороты на любой скорости и газовать, где угодно, а еще ощущение, что P Zero Corsa вцепляются в асфальт, как кот в сопер­­ника. Однако уже после пристрелочного круга в режиме Sport (работает переключение высокая-низкая прижимная сила, но отключен правый-левый вектор потока сзади) начинаешь понимать, что творится какая-то чертовщина. Машина чуть виляет на торможении, капельку перебирает с поворачиваемостью – очень свободно, очень весело, но по факту вы едете медленнее и намного ближе к ограждению. В общем, лучше не расслабляться.

Положить его на курс можно легким движением кисти. Чем выше скорость, тем идеальнее траектория

Крутые повороты выглядят так: тормозишь от души на прямой, поворачиваешь в последний момент, чуточку подтормаживая, чтобы заправить нос в вираж, задеваешь конус, который ребята из Lamborghini сердобольно поставили на апексе, и снова давишь на газ. Если сохранить высокие обороты и рано начать ускорение, корректировать траекторию понадобится буквально на несколько градусов. Никакой суеты, лишь ускорение, словно из катапульты.

В таких быстрых поворотах, как вход в Тамбу­релло, машина раскрывается больше. Чтобы положить ее на курс, достаточно легкого движения кистью. Чем выше скорость, тем идеальнее траектория. Хотел бы я посмотреть на человека, который сумеет отправить Huracan Performante в занос, не сломав себе при этом руку.

И при этом обтесать стандартный Huracan с его безграничным самомнением здесь помо­гает не только аэродинамика. Легкосплавные кованые 20-дюймовые диски здесь обуты в специальные Pirelli P Zero Corsa, но можно заказать и еще более цепкие Pirelli Trofeo R (кстати, рекорд был установлен именно на них). Наст­ройка пружин и стабилизаторов поперечной устойчивости позволила увеличить вертикальную жесткость на 10%, а устойчивость к кренам – на 15%. Рулевое управление с переменным передаточным числом (или LDS, как его назы­вают в Lambo) входит в стандартную комплектацию, причем в самом жестком режиме Corsa это число снижается радикально.

Углепластик здесь тоже не какое-нибудь старье, а патентованный “кованый” композит Lambo из перемолотых карбоновых волокон и полимерного связующего: он очень жесткий и при этом позволяет создавать сложные формы. Из него сделаны передний спойлер, заднее антикрыло в сборе, кожух мотора, задний бампер, диффузор, а также дверные ручки, центральная консоль, дефлекторы в салоне и “весла” переключения передач. Это позволило снизить вес на 40 кг – “сухой” Performante весит 1382 кг.

Привыкание к скоростям на автодроме п­роисходит невероятно быстро. Еще пару минут назад ты трясся за спиной у инструктора, внимая объяснениям и чувствуя, как желудок выделывает сальто-мортале, а два круга спустя чувствуешь себя так, словно десятки лет ездил по этой трассе на Performante.

В словах “предсказуемость” и “надежность” нет ничего сексуального, но именно они позволяют этому Huracan лететь с невероятной скоростью, не превращаясь в конце пути в груду кованого композита. Там, где стандартная модель рыскает при экстренном торможении и недоворачивает в крутых поворотах, Performante кажется неотделимым от дороги. Можно не бояться как следует топнуть по карбон-керамическим тормозам и нацеливать машину с хирургической точностью. В режиме Corsa руль делается стремительным – как удар хлыста, как Ferrari, но это не пугает: передок откликается столь же быстро.

В режиме Corsa руль становится стремительным – как удар хлыста, как Ferrari

Однако при всей своей заточенности под 'Ринг Performante совершенно не чурается и дорог, по которым ездят простые смертные. Это кажется невероятным, но ему хорошо не только на свежеасфальтированных автострадах, но и на кривых проселках вокруг Имолы.

Конечно, жесткость подвески тут на 10% выше, чем у стандартной машины, но если точкой отсчета является один из самых дружелюбных и пригодных для повседневной жизни суперкаров, то 10% – это немного. Конечно, на плохой дороге его покачивает, но ни одна колдобина или ухаб не способны столкнуть его с траектории или “пробить” подвеску.

Годится ли он как машина на каждый день? Почему нет, если вы любите ездить за хлебом на кислотно-зеленом Lamborghini? На самом деле, главная прелесть в том, что в этой машине вы можете ставить рекорды на треке и одновременно почти ничего не теряете на дороге. По крайней мере, куда меньше, чем потеряли бы при превращении стандартного Gallardo в Superleggera.

Помню, как я сел за руль стандартного Huracan вскоре после его премьеры в 2014 году. Мне тогда показалось, что под всем своим фанфаронством он словно обернут защитной пленкой, толстым одеялом, которое глушит реакцию и оберегает самомнение владельцев, лишенных талантов гонщика. На бумаге Performante может выглядеть хардкорным, заряженным охотником за рекордами, но на деле он просто лучше уравновешен – и точка. Так же, как Mercedes-AMG GT R, он стал громче и ярче, но при этом научился лучше справляться со своей взрывной мощью и превращать среднестатистического водителя в повелителя гоночных трасс.

Так что же, он правда неубиваемый? Вероятно, нет. Скорее уж недосягаемый.

ТЕКСТ: ДЖЕК РИКС

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика