Буквально пару месяцев назад мы обсуждали, как классно смотрелся бы G-Wagen с тюнингом от Maybach и тентом. Похоже, в Mercedes прочитали наши мысли...

Буквально пару месяцев назад мы обсуждали, как классно смотрелся бы G-Wagen с тюнингом от Maybach и тентом. Похоже, в Mercedes прочитали наши мысли...

В 2008 году в Штутгарте ввели “экологическую зону”. Без наклейки, дающей право на въезд в центр города, первый же шуцман штрафанет вас на €80: это чтобы грузовики и прочие развалюхи не загрязняли городской воздух частицами, от которых легкие превращаются в чернослив. Въезжая в эту зону на автомобиле, который был придуман (ну, в основном) еще в 1970-е и имеет в три раза больше цилиндров, чем надо, я еле сдерживаю ухмылку. Вот кому следует запретить въезд...

Mercedes-Maybach G650 Landaulet – результат синтеза 6-литрового V12 битурбо от G65 AMG, портальных мостов (и прочего оффроуд-техно) от G500 4×42 и задних сидений от Maybach S-Class. А потом – поскольку денег у Mercedes куры не клюют, а желание занимать даже несуществующие ниши просто нестерпимое – в коктейль подмешали полметра колесной базы и мягкий верх а-ля ландоле. Просто потому, что могут. И да, все блокировки диффов остались на месте. Оттого первый мой вопрос главе проекта G650 Памеле Аманн был предсказуем: “Но зачем?!” Ответ лаконичен: “Почему бы и нет?” Да. Эту фишку мы в TG тоже сечем. Мы уже любим эту штуку.

Итак, утро. Нас с фотографом везут на базу Mercedes в Мерингене, где уже ждет “большой G”. Загружая фотобарахло в машину сопровождения – E-Class AllTerrain, мы пытаемся чуть отойти от первого шока. E-Class тоже не мал, но рядом с G650 выглядит жалкой фитюлькой. Черт возьми, да рядом с ним фитюльками выглядят даже автобусы!

Двери разблокируются с характерным “военным” щелчком, вы распахиваете их – и сталкиваетесь с первой проблемой. Да, это люксовый автомобиль; но клиренс у него такой, что под днищем, не нагибаясь, проскочит Карлик Нос. Поэтому Mercedes придумал подножки, которые автоматически выдвигаются при открывании любой двери и убираются, как только вы вскарабкаетесь внутрь. Памела рассказывает, что на испытания раннего прототипа как-то приехала в узкой юбке и физически не смогла забраться в машину. Проблему решила только стремянка.

Под днищем, не нагибаясь, сможет пробежаться Карлик Нос или Маленький Мук

Запуск мотора проходит без спецэффектов: здесь он нарочно не так агрессивен, как в S-Class или G65. Толкните рычаг в D, дождитесь включения передачи и отчаливайте. Первым делом вы обнаружите, что прочувствовать эти габариты не так-то просто. На обычном G-Wagen из крыльев торчат поворотники, отмечая их углы, но на 650 углепластиковый капот вздымается чуть ли не на полметра, так что с водительского места ничего не видно, и первые километ­ры проходят под аккомпанемент нервной дрожи и обращений к разным высшим силам.

А когда освоитесь, главным соперником останется руль – чрезвычайно медлительный, неточный и почему-то склонный к самовыравниванию при первой же возможности, даже если машина стоит. Ход по меркам G-Wagen довольно плавный (все-таки с подвеской тут намудрили знатно), но по сравнению с менее экзотическими SUV все же не очень гладкий. Не забывайте: это “Гелик”, и невозмутимость (или пофигизм?) у него в генах. За нее мы и платим. При попытке запарковаться вы, скорее всего, будете выглядеть идиотом без глазомера, ведь камеры заднего вида здесь нет. Она есть даже в Nissan Micra, которому нужна так же, как болотные сапоги из замши, а вот G-Wagen могла бы и пригодиться. Но Памела говорит, что владельцу G650 не надо париться с парковкой. Эх, хорошо быть богатым бездельником...

Причем G650 можно не только не парковать, но и не водить. Ведь он для тех, кто предпочитает, чтобы их возили (последний раз “гелик” с та­­ким функционалом делали на заказ для Ва­­ти­ка­­на). Задние крес­ла у него от Maybach S-Class: надо ли напоминать, как они удобны? К ним добавлена перегородка между рядами кресел (стекло опускается, поднимается и становится непрозрачным), два экрана на консоли, похожей на приборную панель G (хотя единственная общая деталь – это крышка бардачка), и, конечно, т­каневый верх.

В Mercedes говорят, что «хозяин» всегда сидит сзади

Как и перегородкой, им управляют только сзади (в Mercedes подчеркивают, что “хозяин” всегда сидит на заднем ряду), и выглядит он как настоящее чудо. Автоматизация здесь не полная: основную работу делают электромоторы, но фиксируется крыша вручную, парой рукояток. Памела говорит, что они сознательно отказались от стопроцентной электрификации, так как владельцам G-Wagen нравится “взаимодействие с машиной”. На заднем ряду действительно хочется жить. Кресла смягчают огрехи подвески, небольшой ветровой щиток сводит шум к минимуму, а в окружении окон, сложенного верха и запаски как-то особенно уютно. Вы почти не замечаете зевак, которые восхищенно свистят и машут вслед.

Всего Mercedes и Maybach выпустят 99 экземпляров G650. Естественно, все они были распроданы сразу же после премьеры машины на Женевском автосалоне весной этого года. Говорят, несколько штук отправятся на Ближний Восток и в Россию, но большинство останется в Европе. В Германии такой автомобиль тянул на €756 000, в РФ шла речь о 60 млн руб., причем опций не предусмотрено: выбрать можно было только цвет.

Сначала я подумал, что G650 – лебединая песня G-Wagen, ведь примерно так Land Rover поступил с Defender. Ничего не подозревающему Gelandewagen отвалили бифштекс и вывели подышать в парк, п­режде чем свезти в последний путь к ветеринару... Однако нам обещают, что G еще поскрипит. Причем не только до 40-летия, которое мы отметим через два года, но и намного дольше. Конечно, грядут улучшения, новые технологии и моторы, но в целом он останется таким же, каким пришел в этот мир в 1979 году. Между прочим, лучше всего за свою историю он продавался в... 2016-м.

Люди любят такие машины не за скорость или управляемость, а за характер – вот почему 38 лет спустя Mercedes все еще видит смысл в его производстве. Мы полюбили 650 за его беспечную абсурдность. Он настолько безумен и ни на кого не похож, что в него нельзя не влюбиться, что бы там ни скулил здравый смысл. Да здравствует G!

ТЕКСТ: ТОМ ХАРРИСОН / ФОТО: ДЕННИС НОТЕН