Когда-то, задумав рвануть на трек, вы, не задумываясь, брали Porsche 911 GT3 RS. Но сегодня в Германии зреет гражданская война... Примирить стороны попробовал Крис Харрис

Никогда не бодайтесь с Porsche GT3 RS.

Все же просто: всякий раз, когда кто-то клялся обставить Porsche, у него не получалось. “Когда RS бьет по противнику, это его разрушает!” Помните могучего Ивана Драго из “Рокки-4”?

И ведь действительно разрушает. За последние годы RS бросили вызов и были побеждены BMW, Mercedes, Maserati, Audi и даже Ferrari.

Теперь же позвольте представить AMG GT R. Еще до того, как я сяду за руль, должен сказать, что, глядя на список модификаций, становится ясно – это самый серьезный соперник в истории Porsche.

Давайте к сухим фактам: передняя колея шире на 46 мм, задняя – на 57 мм. Активный передний аэрокит, антикрыло, углепластиковый кардан, трехпози­ционная настройка амортизаторов, девять режимов трекшна и шины Michelin Pilot Cup 2. И Бернд Шнайдер, который участвовал в доводке машины.

Мощность 4-литрового битурбо V8 составляет 585 л.с., а тяга – 700 Нм. При массе 1555 кг круг по одной известной трассе в Германии GT R проходит за 7:10. Маленькое, накачанное заднеприводное купе переработали от и до, после чего отдали лучшим пилотам и инженерам для доводки. Теоретическое преимущество явно на стороне AMG.

Но на практике все еще интереснее. В среднем на то, чтобы понять машину, уходит круг средней трассы. GT R заявляет о себе намного раньше. Руль тяжелый, смена вектора движения происходит с миллиметровой точностью. Никакого сравнения со стандартной м­ашиной.

GT R предельно собран и точен. Вход в поворот потрясающий: прижим растет равномерно и степенно. Если вы замешкались с газом, проявится недостаточная поворачиваемость, но запас тяги настолько велик, а дифференциал так безупречен, что вы можете быстро уйти в скольжение.

Но как раз здесь и ждет сюрприз. До сегодняшнего дня все быстрейшие AMG – даже те, которых готовили для трека, – не отличались точностью траекторий. Да, они дарили массу позитива, но им не хватало возможностей для штамповки четких кругов. GT R отменил это правило. Фактически он передне-среднемоторный, а новое сочетание пружин, амортизаторов и шин дает ему такой контакт с дорогой, о котором базовая модель S и мечтать не могла. И именно в этом основная черта его характера: после апекса вы будете подруливать по чуть-чуть, а задняя ось будет сама искать оптимальное положение.

Если ослабить действие трекшна, то GT R позволит уйти в занос и будет так деликатен, словно вы нажали кнопку “Автодрифт”.

Керамические тормоза исключительно могучи, но вы поглощены Мотором. В режиме Race в выпуске открываются заслонки, так что каждое нажатие на газ вызывает рев, а торможение двигателем – рывки и удары. Перебор передач что вверх, что вниз происходит великолепно. Изуми­тельная силовая установка. Я готов десять раз подряд сказать, что GT R – лучший AMG, который мне доводилось водить на треке.

M4 GTS не идет с ним в сравнение. Я просто не въезжаю, почему в BMW решили, что за эту машину можно брать на 70 000 баксов больше, чем за стандартную M4.

Трекшн-контроль так ненавязчив, словно вы нажали кнопку “Автоматический дрифт”

Заявленная мощность GTS – 500 л.с. Она весит 1510 кг, что меньше, чем у AMG, но кажется намного более тяжелой. После AMG органы управления кажутся чересчур легкими и с недостаточной обратной связью. Они просто не способны выжать из тех же самых цепких “мишленов” все, что делал с ними Mercedes. На полностью прогретых шинах можно попробовать поиграть с газом на выходе из поворотов, но до того эта машина будет вилять кормой, как соскучившийся по хозяину щенок. Может быть, это мне бы и понравилось, но у GTS ершистый характер, и я ему не доверяю даже на сухом асфальте. Не говоря уже о мокром: тут я бы с удовольствием поддел под джинсы памперс.

Трекшн здесь не так продвинут, так что лучше отключить его вовсе и начать вести себя по-мужски. Мотор несомненно мощный: если бы речь шла только о нем, я бы рассказал вам, какой он отзывчивый и крутильный для турбоагрегата, но Mercedes он проигрывает по всем фронтам. Да и коробка работает с ленцой.

Но больше всего поразило другое – стандартная M3 доставляет мне больше удовольствия, чем эта экзотическая ограниченная серия. Такого просто не должно быть! Судить о внешности я не возьмусь – в конце концов это дело каждого. Но если и Porsche, и Mercedes несут в себе спортивные гены, то BMW выглядит немного вторично.

Опасности для Porsche она не представляет ни малейшей. Оппозитная “шестерка” 911 GT3 RS – единственный здесь атмосферник, и его раскрутка до 9000 об/мин сопровождается прон­зительным воем. Porsche легче всех, имеет самое агрессивное оперение и давит на асфальт 325-миллиметро­выми задними катками.

Конечно, турбомоторы имеют мощное преимущество в среднем диапа­зоне, но в тот момент, когда Porsche раскрывает свои способности на 8500 об/мин, начинаешь понимать, что никакие ухищрения Mercedes не позволят GT R встать вровень с этой машиной по уровню кайфа. Это одно из величайших и чистейших приключений за рулем!

Коробка здесь самая быстрая и гоночная по характеру. Звук выпуска, меняющий тон в зависимости от оборотов, руль – здесь лучше абсолютно все.

Когда RS бьет по противнику, это его разрушает

От проблем, десятилетиями преследовавших трековые 911-е, не осталось и следа. Продуманное сочетание дифференциала, подруливания колес и 265-миллиметровых передних шин позволяет свести к минимуму недо­статочную поворачиваемость. Преци­зионной точности Mercedes здесь нет, но при торможении до поворота RS встает в апекс так, как не мог до него ни один 911. Он великолепно держит траекторию: кажется, что вы можете управлять им одной силой мысли.

Наверняка Mercedes обгонит его на прямой и на круге, но дело не в этом. Как только вы освоитесь в Porsche, наберетесь смелости отключить помощников и втопите, он подарит вам то, что не даст ни один другой спорткар. На пределе возможностей он кажется настоящей гончей. Он подстрекает тормозить все позже, а на верхах мотор визжит так, словно вы рубитесь в самой гуще Суперкубка. Он требует, но и вознаграждает за труды. Можно купить более быструю машину, но большего удовольствия на круге, чем 991 RS, вам не доставит никто.

M4 GTS? На дороге от нее чуть больше толку – примерно как от 4-Series с каркасом из золота. Но больше всего бодрит на шоссе GT R. По сравнению с менее экзотическим S он практически ничего не теряет – комфорта столько же, а задних кресел у модели не было в любом случае. В долгой дороге он удобнее конкурентов, а на низкой скорости мотор устроит вам концерт.

Что до Porsche, то он просто бессовестно хорош, учитывая, как тщательно его готовили к подвигам. В нем есть радио, навигатор и какой-никакой обзор. Препятствие к его каждодневному использованию в том, что пешеходы будут залипать на антикрыло и врезаться в столбы.

Ближе всего к RS удалось подобраться новому AMG. Это поразительное достижение. Мы наконец увидели скрывавшийся в GT потенциал и поняли, что одинаково великолепным и на шоссе, и на треке может быть не только 911. Но на стороне Porsche десятилетия опыта, а сочетание профессионализма и индивидуальности в RS конкурентам из Mercedes пока не дается.

ТЕКСТ: КРИС ХАРРИС / ФОТО: РОУЭН ХОРНКАСЛ

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика