“Теперь ты, детка! Думай об уроках. Непрерывно. Чулочки шелковые сними, надень галстук и марш в детсад. Нет... И я из-под одеяла не вылезу, и ты туда не влезешь... Ой!.. Ты что!.. Кто тебя этому научил?!” ©М.М. Жванецкий

“Теперь ты, детка! Думай об уроках. Непрерывно. Чулочки шелковые сними, надень галстук и марш в детсад. Нет... И я из-под одеяла не вылезу, и ты туда не влезешь... Ой!.. Ты что!.. Кто тебя этому научил?!” ©М.М. Жванецкий

Виталий Тищенко

Главный редактор. Любит и даже почти умеет ездить быстро, но боится. Еще любит дорогие понты, рассуждать и кофе. Не любит дешевые понты, ложный пафос и стадные чувства. Ездит на автомобиле
Lancia Stratos HF.

Красная Шапка с полной корзиной пирожков и волчьим оскалом? Ну, такую барышню определенно можно отпускать в лес без конвоя. 

Только спортсменкой при этом считать ее категорически не стоит. Ну, комсомолка там, красавица – это да. Но значок GT на ее высокой груди означает лишь Готовность к Труду, а не к боль­шому туризму и прочим голам-очкам-секундам. 

Soul GT – это все та же душечка-Душа, только с годовым абонементом в фитнес и открытым кредитом в ЦУМе. Типа завидуйте, подруги, – жизнь удалась. 

[use:gallery; id:35156] 

В переводе с человеческого на автомобильный это означает почти полный набор существующего в природе для Soul фарша. Почти, но не совсем: максимально навороченные сестры смогут понтануться перед GT панорамной крышей, музыкой JBL и 8-дюймовой навигашкой. А еще – новым ксеноном со светодиодной подводкой снизу.

Зато в ответ Гэтэха разит их оранжевой строчкой на седлах и сплющенном руле, чуть менее кренистой подвеской made for Europa… и аж 204-сильным мотором. 

В масштабах Soul-сегмента, отчаянно экономящего на лошадиных кормах, такое двигло – все равно что V12 во взрослом люксе. То есть штука сов­сем не обязательная, но жутко статусная и – чего уж там – весьма приятная в эксплуатации. Нажал – поехал, все дела. Если, конечно, плюнуть на перерасход бензина, налогов и остаточной стоимости.

Но что может ярче засвидетельствовать, что жизнь удалась, как не такой невынужденный перерасход всего? Плевок на деньги – это поступок дерзкого человека с возможностями. И лично меня бы, задумай я приобретение Soul, которому искренне симпатизирую, но не женюсь по причине несовместимости его багажника с нуждами большой семьи, пришлось бы оттаскивать от GT всемером.

 

Валерий Арутин

Ред.-испытатель. Любит все по плану, в срок и чистый драйв, не омраченный комфортом и роскошью. Не любит разгильдяев, пошлины, накрутки и прочие барьеры между водителем, планом, сроком и чистым драйвом. Ездит на автомобиле Lotus Elise.

Cлушайте, у меня предло­жение. Давайте напишем петицию в ООН, Ассо­циа­цию автопроизводителей и куда там еще можно, о запрете аббревиатуры GT. Я тут по редакции пробегусь, а вы у себя подписи соберите. Только так, мне кажется, можно избежать окончательной девальвации термина Gran Turismo. Уже и детские коляски с заветными буковками выпускают! Корейцы, кстати, тоже приложили руку. Помните такой Hyundai Accent GT, вся спортивность которого заключалась в двух дверях вместо четырех? 

Вот и Kia Soul GT – “спортивный кроссовер”. Ну, какой из него спорт­смен… Чемпион по преодолению б­ордюров? Двести четыре лошади, признаться, впечатляют (и, кстати, для турбовой породы хорошо звучат), но вязнут где-то в недрах робота, как немецкие танки в тверских болотах. Как итог – вялый старт, почти восемь секунд до сотни и 200 км/ч максималки. Нет, к шильду GT нужна механика! А заодно спортивная подвеска, а не детальки из набора “Чуть пониже и пожестче”, вытряхивающие пломбы из зубов на первом же “лежачем полицейском”. Soul GT и кроссовер-то условный – с его передним приводом, клиренсом Rio и багажником Mini. Радует, что салон при этом вполне себе maxi, – это лучше, чем наоборот.

Впрочем, все это не так важно. Soul – про другое. Он стал первым Kia, стянувшим с корейской марки серое одеяло скуки. Автомобилем-праздником, который всегда 

с тобой. Восемь лет назад его д­вухцветная окраска, прикольный салон и качественное исполнение стали откровением. А сегодня мы в любом Kia считаем за должное яркий дизайн, богатое оснащение и ровные зазоры. И классно, что и среди них Soul по-прежнему самый яркий.

Только шильдик GT оставьте х­этчбеку Kia Cee’d – у того на него куда больше прав.

 

Михаил Медведев

Ст. ред. Спец. по автоистории, автогеографии, автоязыку и автолитературе. Любит старые машины и говорить, что теперь так уже не умеют. Toronado 1967 от “Москвича-423” отличает не глядя. Еще любит ирландский виски, шотландское пиво, английский футбол и жену. Ненавидит похмелье и Евро-5. Ездит на хардтопе AMC Javelin SST 1971

Cколько лет назад дело было, уже и не припомню. Ну, примерно когда Аршавин играл в “Арсенале” – причем не в тульском, заметьте, а наоборот, в лондонском, – Kia Soul представлял собой яркий пример того, что и корейские дизайнеры, если сильно захотят, могут сбацать что-то реально классное. На фоне аккуратненьких, бедненьких-но-чистеньких “рио”, “спортажей” и “серато” конца нулевых этот задиристый хэтчбек, напоминавший горделиво плывущий по реке старый башмак, воспринимался гимном стиля и вкуса, который так хотелось противопоставить оде серой обыденности большинства одноклассников.

Прошло три, пять, семь – ба! – да уже все восемь лет, а новый (снова уже) Soul опять очаровательно хорош собой. Удивительная штука, если призадуматься. Ведь за это время Kia заново изобрел всю модельную гамму, благодаря гению Петера Шрайера став законодателем моды и стиля массового сегмента. 

Все это лишь доказывает – хороший дизайн сам себя продает. Ему не нужны обстоятельства и условия, он сам соз­дает их. Он самодостаточен. Он крут. 

Не полагаясь на случай, корейцы все равно стараются завлечь на делянку “Соула” побольше нового пипла. Если в первом поколении машинка шла только с овощными моторами, то сейчас ей можно определить даже зажигательный “1,6-Турбо” с мощностным потенциалом формата 200+.

Видели, как модный башмак делает сотню за семь секунд? Любопытное зрелище. Вот только преселективка с двумя сцеплениями помимо воли наполняет сердце тревогой – надолго ли тебя хватит, дорогая?.. Нет, мой Soul – базовый, со стоковым 1,6-литровым моторчиком и на ручке. Едва ли не единственный не только нестыдный, но еще и дизайнерский автомобиль на рынке ценой ниже миллиона.

 

Константин Новацкий

Ред. отдела Features. Любит любить, искать, усложнять, совершенствовать и кайф от движения. Не любит ждать, догонять, упрощать, совершенствоваться и шок от ценника. Ездит на автомобиле Lamborghini Miura Superleggera

C Soul у меня давние приятельские отношения. Первый показ – кул. Первый тест-драйв – найс. Первый выгул электрической версии – wtf, но… тоже гуд. 

И мы растем. В новом поколении – новые фишки, новые штрихи, новые силы. Взамен сомнительной “электрички” и дизеля Kia дала нам еще один бензиновый мотор и – наконец-то – версию GT. В кои-то веки сумасброд­ному Hyundai Veloster Turbo с тремя дверьми по бокам (помните такой?) в компании противопоставили своего нонконформиста – 204-сильную турбокоробочку. В самом деле, уж лучше поздно... 

[use:gallery; id:35157]

И коробочка вышла прикольной. В том смысле, что поцапаться с хот-хэтчиками на заряженном кубике – особое, пранкерское извращение. Если Cee’d GT – почти канонический горячий хэтчбек, которому рискованно отступать от общих правил, то перченому Soul уготована роль автомобильной надежды хипстеров-непосед. 

И GT – он для особого сорта этих хипстеров. Он дороже, мощнее и лишь чуть-чуть ярче атмосферной машины. А еще опции: если вам позарез нужны стеклянная крыша с биксеноном и автопарковщик с сабвуфером, лучше звоните обычному “Соулу”. Тот предложит больше, а потребует – ага, все верно – меньше.

7,8 секунды с нуля до сотни, интересный турбозвук и классная экономичность – в теории, я готов отдать за все это лишние тысячи. Как покупателя-приколиста, меня не так уж парит отсутствие большой панорамной дыры в крыше и рейлингов на ней же, но точно смущает робот-преселектив с его сухими сцеплениями и странным обменным курсом входящей/выходящей мощности. Если уж двести лошадей даны Soul для настроения, то почему бы не дать ему и чисто настроенческую “механику”? Хотя бы в качестве альтернативной версии. Вон, возьмите у Cee’d GT – он не будет против. 

Дмитрий Соколов

Ред.-пилот. Любит быть на виду, творить на ходу, объяснять на пальцах и мчать на время по культовым петлям, рингам и помойкам всего мира. Не любит грубого вмешательства в эти тонкие дела. Ездит на автомобиле Porsche 911 Carrera RS 2.7

Было интересно, что Kia вложит в автомобиль GT, который в перечне моделей на сайте компании открывает пункт “кроссоверы и внедорожники”. И полное название которого можно вольно трактовать как “Дух GT”. Ибо прародитель его, то есть просто Дух, полностью оправдывает свое имя. Ведь Soul – один из наименее плотских автомобилей на рынке. 

Я бы искренне рекомендовал его “милейшим тетушкам” от 25 до 65. За такую легкость и прозрачность его внешнего восприятия, что, руля по Москве в режиме не плюс, а минус 20 км/ч от разрешенных, Soul не вызывает желания сверкать дальним и давить клаксон даже у того, кто уперся в его задний бампер. Есть ведь люди, на которых совершенно невозможно сердиться, даже если ездишь на BMW.

Посадка по-прежнему высокая, машинка по-прежнему прозрачная. На ней очень удобно протискиваться и парковаться. Но в ней 204 лошади – и, вырулив на дорогу, я наступил. Ускорение произвело впечатление: сначала отсутствием, а потом плавностью. Я подумал: странно, у них ведь есть робот, зачем же они поставили на GT автомат? И пока думал, доехал до разворота. 

Что хорошо в переднеприводных маленьких зажигалках – это ручник. Что хорошо в Soul GT – цельность натуры. То есть на ручник реакция в первый момент была такой же, как и на газ, – никакой. А пока заруливал, обнаружилось, что и подвеска сопротивляется кренам в том же темпе. Теперь-то я знаю, что робот тут все же есть, и, наверное, это самый комфортный из всех роботов на рынке.

Цветные строчки по шикарной отделке, подсеченный руль, спортивный селектор трансмиссии, красивые приборы, красные молдинги... Нет, дух GT, конечно, витает и над этим Soul. Но это очень добрый и нетороп­ливый дух.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика