Тест-драйв: KIA Picanto

Лучшая на рынке машина класса A. Не убогая, как Ravon, и не абсурдно дорогая, как Smart. Золотая середина

Наверное, где-то там, в Сеуле, страшно рады названию самого маленького Kia, которое кто-то безмерно остроумный придумал еще в начале нулевых. “Пиканто”! О боже мой, какая прелесть! Идеальное имя, не правда ли?! Отлично подойдет для пекинеса, бурундука или интимной смазки. Но неужели и для автомобиля тоже?..

Всегда считал и продолжаю считать, что не имя красит автомобиль, а наоборот – машина продвигает свое название, каким бы странным оно ни было. Вспомните хотя бы “Кашкай” или “Джук”. Но в случае с “Пиканто” корейцы, как мне кажется, с отвалом отрубили мужскую аудиторию.

Ну, станет ли половозрелый самец ездить на чем-то пикантненьком? Здесь вам не Европа, между прочим…

Впрочем, самцов в Kia и не видят в качестве основных покупателей модели. То есть в качестве покупателей – может, и да, а вот как юзеров – так это, конечно, нет.

Логично. В контексте российского рынка малыши размерного класса А – это либо пиццамобили, либо каретки для передвижения жен, подруг, дочерей, сестер. Тот случай, когда еще на одну машину в семье хватает, но за вполне взрослые денежки выбор делается в пользу чего-то не столь функционального, сколько милого, мимимишного, логичноженского, ну или в конце концов пикантного.

Picanto в России прописался еще с модели первого поколения, представленной в далеком 2004-м, но от того зубоскального внешне малыша с пластиковым, в наихудшем смысле слова, салоном – по лбу себе постучи! – прошел очень длинный путь. Уже второй генерации Picanto навели ничего себе дизайн – теперь лейтмотивом экстерьера стала не физиономия Ганнибала Лектера в маске, а непреклонная челюсть боксера-профессионала. Самый свеженький из “киашных” малышей чем-то машет на второго. Только здесь больше внимания к деталям и аксессуарам. Плюс приятные цветовые акценты и симпатичные колеса. В хэтчике появилось что-то спортивное, что-то накачанное, маскулинное. Словом, просто “Пиканто” превратился в “Пиканто”-мальчика, а проще говоря, в “Пикантоса”. Так лучше, по-моему.

Взрослее он и по салону. Прошли, к счастью, времена, когда список оснащения сити-кара исчерпывался палкой, баранкой и комплектом педалей, к которому с невероятным пафосом в самой топовой комплектации (иногда) полагался кондиционер. У современного Picanto есть все, что положено , скажем, большой “Опти­ме”. Ну, почти все: музыка с USB-вхо­дом и Bluetooth, красивый дисплей, мухомором растущий из торпедо, климат-контроль, подогревы, светодиоды. Успевай доплачивать только. Сложнее вспомнить, чего у этого клопа не может быть в принципе, чем перечислить теоретически возможный список оборудования.

Да что уж там, новый Picanto доступен даже в исполнении GT-Line со спортивным дизайном легкосплавных дисков увеличенного на дюйм по сравнению с предтопом размера и хром-насадочками на глушители.

Smart
Пафоснее, но ни разу не лучше.
И при этом дюже дороже

Эка забияка! Правда, не всегда красота во благо. На 16-х колесах “Пикан­тос” очевидно жестче бухает при проезде “лежачих полицейских” и, наполняя салон мелкодисперсной вибра­цией, намекает на то, что ему нужен идеально ровный асфальт.

Ага, щас. Нет, верните-ка 15-е дис­ки, а лучше даже 14-е, пожалуйста. С ними и почти так же симпатично, и значительно комфортнее. Но все остальное в машиненке на высоте. Разворачивается “Пикантос” на пятаке, едет для своего положения в пищевой цепочке очень даже не по-овощному, не раздражая излишним шумом, который можно ожидать от самого маленького автомобиля в гамме бюджетного бренда.

Даже деньги вменяемые в принципе-то. Базовая версия с мотором 1,2 л и автоматом – это 649 “косых”. Здесь уже есть фронтальные эйрбеги, ESP, кондиционер и музыка с MP3. Нормас! Конечно, Rio можно заспекать и подешевле, но тогда все будут принимать тебя за Убер-драйвера.

Вот имя бы только тебе сменить, голуба. Кстати, в Корее самый маленький Kia предлагается под шильдиком Morning. Вот это гуд! Как насчет петиции, парни?

ТЕКСТ: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика