Гараж: Сitroen C4 Sedan. Отчет 2

С головой ныряем в дизельную нирвану

“Москвич”? Отличный автомобиль! Если на другом не ездил. Примерно как-то так гениальный Жванецкий лет тридцать тому назад прошелся по советскому автопрому, над еще дышащим телом которого уже клубились миазмы.

Разве эта фраза не актуальна сегодня? Вполне. И не только по отношению к отечественным тачкам. Вот, скажем, Citroen C4 Sedan с 1,6-литровым турбомотором и 6-ступенчатым японским автоматом Aisin (у нас в “Гараже” побывала и эта версия). Отличный автомобиль. И отчасти, кстати, тоже отечественный. Но это к делу сейчас не относится. Главное, стоит только сесть за руль дизельного “Ситро”, и сразу понимаешь: все, что у тебя было с бензиновым, это не любовь, а так – интрижки, увлечения. Вот HDI “на палке” – это действительно большое Чувство. С большой Ч.

С моей личной колокольни, у этого мотора только один минус – на нашем рынке он не предлагается с автоматом. Нет, мне-то АКП и не нужна особо, но для многих ее отсутствие даже в списке опций потянет на приговор.

А в остальном… Послушайте, ну как же чудесно он тянет с места! Волна крутящего момента, окатывающая с ног до головы, буквально с самой зоны холостых, это же последнее прибежище, крайнее из оставшихся удовольствий современного автомобилиста, замученного жесткими ограничениями скорости и понатыканными где ни попадя светофорами. Конечно, максималка в 280 км/ч (или в 380, какая уж разница-то?) пафосного орднунг-вагена хороша на дойче-автобане или первой полусотне километров Новорижского шоссе, где асфальт еще норм, а наличие камер видеофиксации заботливо прописано на столбах. Но лучше всего высокие скоростные потолки годятся для замеров крутости во время пивных посиделок: “А сколько твой прет? Ха, всего лишь?” В реальной же, а не в нафантазированной реальности чумачечий подхват до первых 60-ти, легко утирающий нос почти всему живому, – это вот реально согревает. Ради таких мгно­вений стоит если и не жить, то хотя бы существовать.

Динамичный характер “цитрамоновского” дизеля еще сильнее радует на фоне его же экономичности. Залился соляркой до отсечки и офигеваешь цифре 800 в окошке “Пробег до заправки”. Потом два дня поездил туда-сюда по городу, глянь – а борт-компьютер выдает: до опустошения бака еще 820 км. Ну, не “заец” ли?!

Так что в моем личном хит-параде дизельный С4 однозначно выигрывает, на полторы головы опережая бензиновый 1.6 THP. Что же можно сказать про базовую версию с атмосферным “один и шесть”? Сказать тут, если честно, особо нечего. Нет, давайте вот так: лучше бы этот автомобиль был с механикой.

Понятно, конечно, что, по идее, базовая версия с АКП – самый востребованный рынком вариант. Но очень уж несогласованно работают мотор и трансмиссия в этой паре. Настолько, что даже не понимаешь, кто кому мешает петь. А учитывая, что прайс на такой Citroen минимум на 15 000 выше, чем на дизельный С4 (в базе), все споры нужно немедленно оставлять.

Сэкономленные деньги имеет смысл потратить на несколько занятий с толковым инструктором по вождению, который объяснит и покажет, что “механика” – это не страшно, напротив, “механика” – это кайф. Ой, ладно-ладно, не благодарите все сразу-то!

В прошлый раз я еще обещал н­емного разжевать про внутренний мир С4. Обещания надо выполнять, хотя разжевывать особо нечего. Весьма просторный во всех отно­шениях салон и приятная, особенно в базовом исполнении, отделка. Поверьте, на простых тканевых с­иденьях сидится лучше, чем на кожано-комбинированных. Ну а высокий функционал инфор­мационно-развлекательной системы – Apple CarPlay есть и даже встроен­ный калькуля­тор за каким-то лешим имеется – оттеняет лишь унылый и не слишком логичный интерфейс... Это, конечно, лучше, чем ва­риант наоборот. Но от фран­цузских дизайнеров ожидаешь более яркого цвета иконок. В переносном смысле.

ТЕКСТ: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?