Гараж: Kia Sportage. Отчет 2

Выбираем свой из десятков кросс-сортов

Да, да и еще раз да дизелю! В мире Kia нет более эффективного заклинания заставить клиента полюбить городские машины, чем дать ему прокатиться на дизельной версии. Вопросы к короткоходной подвеске, недостаточно информативному рулю и прочим потребительским позициям после такой поездки можно послать в самый дальний угол, как футбольный Adidas Jabulani.

Да и кто бы, собственно, сомневался, что применительно к Sportage дизельный “комплектейшен” так эмоционально выстрелит? Два года назад я тестировал Soul (еще в дорестайле), а после сел в Soul на солярке, чьи 128 сил и 260 ньютонов в столичном трафике показались чуть ли не синонимом балдежа. Нынешний Soul, даром что оброс новыми качествами, лишился дизельного “один-и-шесть”, и это печалит.

Так что Sportage на сегодня – самый маленький (бу-га-га!) Kia с мотором на тяжелом топливе. Белый, на литых “девятнашках”, в пластиковой облепихе комплектации GT-Line – смотрится кросс зачетно. Как бы говоря, что 400 Нм нам не для побед на грунтовых проселках, а для фанового продвижения от светофора до статуса лидера п­отока.

В действительности большие колеса “Спортажа” несколько показушны и тяжеловаты для подвески: мягко обрабатывать стыки дорожного полотна у шасси получается с трудом. Выход (если вы готовы забить на десяток опций и стильные детальки) – взглянуть на версию Prestige: с тем же дизелем, но попроще и на 17-дюймовых колесах. Я бы назвал ее “Практиш”: металлическая крыша без люка, ручная регулировка кресел и заглушка на месте кнопки интеллектуального автопарковщика, позволяющего к­расиво встать в четырех позициях без помощи водительских рук.

И все же GT-Line – это китч и наст­роение. Получить много-много опцион­ных (и интересных!) плюшек, не поднимаясь до стопудового пре­миума – такую прелесть со счетов не сбросишь. Опции – давний конек Kia: сегодня среди среднеразмерных кроссоверов, почитай, что и нет машины с таким пиршеством дизайна/наполнения.

Но прямо сейчас, под напором негромкого подкапотного “тр-р-р”, все эти ассистенты, доводчики, вентиляции и панорамы уходят на второй план. Едет Sportage плотно, но весело, всякий раз вызывая желание поддать газу. Там, где водитель бензиновой машины будет цивильно катиться, не издавая и звука, ездок на дизельном “Спорта­же” будет производить впечатление существа весьма мотивированного и возбужденного. Путаницы в коробке передач почти нет, трансмиссия настроена хорошо, а если добавить газу в середине поворота, в который Sportage заходит, а не заваливается, то ESP не вырастет кирпичной стеной между вашей правой ногой и тягой мотора. То, что надо, если ты развез детей и покупки и остался с кроссовером один на один – прикольный звук дизеля, много приятной тяги в средних оборотах и необломное шасси с небольшими кренами в ходовых поворотах.

Да, Sportage – дитя городских кварталов. С полным приводом он все еще осилит выезд на экстремальные шашлыки, но всей своей подвеской тяготеет к асфальту. Здесь натурально качественный интерьер с почти премиальным вниманием к мелочевке, масса вещей, которые способны расположить, увлечь и развлечь в дороге. А внешний вид, особенно дополненный сплиттером и глушителями GT-Line, свеж и неординарен, что, несмотря на споры о стиле (а возможно, и благодаря им), играет Kia на руку.

И все же дизель. В уравнение, где все слажено, причесано и сбалансировано, моторчик на тяжелом топливе вносит щепотку легкости и куража. Спасибо, Sportage CRDi, что позволяешь прожить эти часы от дома до работы. А не просто их проехать.

ТЕКСТ: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика