Тест-драйв: Audi A4 / Audi A5

Если Audi A4 и A5 выкрасить в одинаковый цвет, у них появится хоть что-то общее, кроме четырех колец

Какие все умные! Вслед за производителями, плодящими автомобили на одной платформе и с одинаковыми агрегатами, умными стали и пользователи. Даже шибко умными. Любой, кто разбирается в автомобилях при помощи гугла и ж-журналов, готов поздравить друга, купившего вожделенный Porsche, с тем, что он идиот, которому задорого подсунули Volkswagen. Так уж мы устроены, что Touareg бывшего одноклассника не задевает нас так, как его же Bentley.

TopGear любит дать повод посмеяться над собой, поэтому мы – спе­циаль­но для шибко умных – затеяли сравнение зефира с пастилой. То есть Audi A4 c Audi A5 – при том, что идентичны у них не только моторы, коробки и линии отделки (2.0 TFSI S tronic quattro), но и цвет одинаково к­расный.

[use:gallery; id:35073]

Свои 249 л.с. А5 показывает вам все и сразу. Паркуетесь вы, крадетесь ли по двору или выезжаете наконец на улицу, забыть о его типе кузова в купе невозможно. Не потому, что вы тянулись за ремнем, – стоило закрыть дверь, и А5 вложил его вам в руку манипулятором. А потому, что малейшее нажатие на газ машина понимает буквально и со рвением. Она негромко, но азартно огрызается вспышками в цилиндрах и снимается с места легко, как пес, которого долго не выводили. В городе отклики на газ примерно соответствуют мощности 301,25 л.с. (в режиме Drive) или 333,3 л.с. (Sport). И только на шоссе, приблизив педаль газа к полу, вы поймете, что лошадей тут все-таки 249.

А4 держит своих лошадок при себе. Тут вы можете нажимать газ, как придется, и рулем крутить плюс-минус, не слишком-то заботясь о миллиметровой точности. Поедет “четверка” плавно – как сошло бы и “шестерке” с водителем. На то, что все будет комфортно, намекает уже положение водительского сиденья – формально такого же, как в А5. Если в приложении к купе вы едете “в машине”, то в случае седана, несомненно, “на машине”. И Украина тут вообще ни при чем. Собственно, это все, что нужно сказать за практичность, – бегать за руль/на улицу из А5 хлопотно: распахивать широченную дверь, перелезать через порог... В “четверку” вы просто заходите, а не садитесь.

Шибко умным скажем, что весь ваш гугл и экстраполяция формулы “само собой, дверей-то меньше” не работают, когда речь заходит о весе. Вопреки вашим предположениям, априори спортивное и легкое купе легче седана всего на 10 кг. И тут даже шибко умный угадает, что Audi А4 разгоняется до сотни точно так же быстро, как А5. Но... совсем иначе. “Пятерка” едет легче и громче. Она летит сама, не особенно нуждаясь в ваших уговорах. А “четверка”, кажется, набирает тяжелее и тише. И ровно настолько, насколько вы нажали. Постоянно спрашивая сопротивлением пружины педали газа: “Я правильно вас поняла?” В А4 вам приходится делать над собой усилие, чтобы тратить бензин, а в А5 – чтобы его не тратить. Да что там вам: даже компьютерный водитель, проводивший замеры заводских характеристик, умудрился потратить на купе 6,2 л/100 км против 5,9 на седане.

Там, где “пятерка” в ответ на любое движение рулем с радостью будет вилять по дороге или вместе с дорогой, как фирменная ящерка quattro, “четверка” на лег­кие движения руками изменением траектории не отзовется вовсе. Ее высокий кузов только поболтает из стороны в сторону: колеса под ним сделают “змейку”, но центр тяжести машины проедет ровно. Для того чтобы весь Audi А4 поехал в поворот, нужно немного подож­дать. Зато А5 с восторгом пятилетнего пацана расскажет вам все про каждую трещинку в асфальте. Даже в режиме Comfort. Но будет раскачиваться только вместе с профилем дороги. А седан, напротив, только отдельно от этого самого профиля. И в целом он комфортнее.

[use:gallery; id:35074]

Относительно жизни пассажиров сзади: тут у шибко умных наконец-то праздник – их прогноз сбывается. Даже не шибко умный поймет: его здесь не очень-то ждали. Третий в купе будет в статусе приятеля молодой пары, которого после дачных посиделок оставили ночевать в мансарде. И также приложится к скошенному потолку.

Резюмируя наше сравнение, скажем напоследок очередную глупость: между Audi A4 и Audi A5 не то что нет разницы. Между ними – практически ничего общего! Несмотря на близость цен, несмотря на одинаковую технику, электронику, эксплуата­ционные расходы и одинаковые п­ункты в конфигураторе. Это просто разные машины из разных миров для разных людей, корректно сравнить которые сможет только шибко умный малый. А мы просто поддались очередному соблазну поумничать. И теперь, честно говоря, сами в шоке.

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

[use:rating; title:AUDI A4; info:1984 см3, 4 цил., турбо, 249 л.с., 370 Нм, полный привод, 5,9 л/100 км, 0-100 км/ч за 5,8 с, 250 км/ч, 1585 кг; lead:Технически выверенный безупречный премиум-седан с мощным двигателем, полным приводом и умеренным расходом топлива; mark:8;]

[use:rating; title:AUDI A5; info:1984 см3, 4 цил., турбо, 249 л.с., 370 Нм, полный привод, 6,2 л/100 км, 0-100 км/ч за 5,8 с, 250 км/ч, 1575 кг; lead:Эмоциональное и яркое всепогодное полноприводное спорткупе со скромным двигателем, которого вполне достаточно для прогулок; mark:9; ]

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика