Вот он, достойный отпрыск династии Cross Country, а заодно и самый универсальный Volvo

Вот он, достойный отпрыск династии Cross Country, а заодно и самый универсальный Volvo

Стереотипы о Северной Осетии? Возьми и выкини! Самый атипичный Кавказ, каким его можно представить, – клянусь. Массив испанских Пиреней бесшовно склеен с нагорьем Алтая, тот, не стесняясь, перетекает в условную пародию на Олимп – и все это закольцовано во вращающуюся вокруг тебя панораму. Один день, минимум пять мировых локаций и никакого загранпаспорта.

Volvo? Он не спасает от головокружения, а только усиливает его. “Кто сказал, что универсалы не способны на большее?” “Кто возьмется утверждать, что горожанину неведом дух приключений?” “Когда начинать жить, если не прямо сейчас, с этого же шага?” Ей-богу, если сегодняшний день с V90 Cross Country в Северной Осетии не добьет мозг окончательно, я точно выдержу и насилие “Домом-2”.

Про жизнь – это точно к Cross Country. Вседорожный универсал, вылепленный из седана S90 со всеми плюшками Volvo новой эры, – штука для тех, кто… решил начать жить полной грудью. Так считают шведы. Рекламный ролик с цитатами Алана Уотса поясняет, что для этого необходимо обзавестись каяком, горным велосипедом или по крайней мере демонстративно ослабить галстук. Весь скарб пакуется и трамбуется в 560-литровый багажник и… навстречу жизни. Куда – дело каждого.

[use:gallery; id:35059]

Готов ли я верить в эту идиллическую рекламную картинку, снимая с крыши “двухподвес” у сходящихся буквой V кавказских склонов? Думаю, готов. Без шуток – мы одолели перевал и пересекли ущелье на машине с массажем, пятиместным кожаным салоном и голосовой Википедией в качестве встроенного бортового приложения. Это – буквальное повторение ролика Volvo: проснувшись в своих городских спальнях, мы провожаем день с каменной террасы на высоте двух тысяч метров. “Нематериальное стремление к счастью”… Алан, если ты слышишь нас, то мы в Алании. Прости за каламбур.  

V90 здесь нешуточно хорош. Хотя и выглядит увеличенной игрушкой. Пятиметровый сарай – производное от лакированного седана S90, удел которого – закупоренное Садовое кольцо и стоянка в режиме ожидания босса. Но Cross Country – лига необычных универсалов Volvo. Полный привод с “Халдексом”, л­ифтованный до 210 мм кузов с потрясным приземистым профилем, регулируемая задняя пневмоподвеска (опция взамен еще более необычной конструкции с композитной рессорой поперек) и перекалиброванное шасси дали V90 СС больше свободы, позволив владельцу мыслить и действовать шире.

V90 Cross Country – это легковой мультитул от Volvo, которому есть место везде

В России обычного V90 не будет – либо “эска”-седан, либо конкретный XC90. Прелесть Cross Country – в его позиции между первым и вторым. Это – легковой мультитул от Volvo, которому есть место везде.

Первые 100 километров по асфальту Ала­нии я проехал, лишь изредка касаясь руля, – идеальное полуавтономное качение. Активный круиз держал скорость и дистанцию, а система слежки за полосой вела нос машины через плавные дуги удивительно гладкого шоссе. Больше внимания требовал тачскрин Sensus, куда инженеры Volvo слили все, за что прежде отвечали кнопки. Привыкнуть к вечным свайпам и серфингу по огромному вертикальному экрану можно, но это требует времени. Доба­вим сюда встроенное Wiki-меню, возможность отправлять команды со смартфона и тьму иконок, которые нужно искать, как ключи по квартире, – и вот “почти-автопилот” из манны небесной превращается в потребность. Кто-то должен вести машину, пока я выставляю чертов климат.

Конец асфальта – и страхующий мегамозг Volvo ослабляет электронные тентакли. Теперь – только я и машина. По грубым камням подвеска работает гулко – сказываются вес и жесткость огромных 20-дюймовых колес с всего-то сороковым профилем шин. Идеальная на шоссе, теперь езда V90 начинает обесценивать классную подвеску. Базовые 18 дюймов – вот, что нужно здесь, где горы осыпаются к ногам мелким камнем, а ручьи выгрызают в гравии промоины шириной с колесо. Режим Off Road, добавленный к стандартным пресетам селектора-барабанчика Drive Mode, по сути отвечает за режим ползания, при­поднимая подвеску и советуя остепениться и действовать плавнее. Но мотор… топовый 320-сильный бензиновый T6 способен нести двухтонную тушу в горы так уверенно, будто к его двум литрам приделали не тандем нагнетателей, а реактивную аэродромную сушилку. 

[use:gallery; id:35060]

Камни отбивают Морзе на рычагах подвески: три крупных, три поменьше. Я распыляю грейдер на сарае с нахлобученным на крышу велосипедом, будто на отдых мне выделили обеденный перерыв. 

Volvo и не думает чиркать днищем и молить о пощаде. Короткий передний свес отодвигает момент встречи с землей на подъеме. Как так вышло, что премиум-сарай с Интернетом и концертным звуком Bowers & Wilkins я взялся проверять этапом Ралли Акрополис? Почему через три часа я все еще считаю это крутым?

Volvo едва ли смутит моя выходка. Возможно, испачканные грязью Cross Country – доказательство попа­дания производителя в яблочко. Не каждому нужен кроссовер. Не все готовы годами просидеть на одном месте. А чтобы начать жить, порой достаточно смены стереотипов. И легкой встряски. 

Асфальт Алании, как это часто бывает, подхватывает наши машины по пути к аэропорту. То же размеченное шоссе, что оборвалось где-то под Владикавказом, теперь снова мягко стелется под колесами. Мы возвращаемся из мира знакопеременных нагрузок и эмоций в плоский мир рамок, ежедневников и сомнительного неприродного стресса. Я уже скучаю по свободе. Запыленный велик на крыше V90 замер, перестав качаться, а электронные системы жадно взялись мониторить периметр. Мини-отпуск позади, и если промотать тот ролик Volvo в обратную сторону, то завтра мы снова станем прежними детальками большой урбан-машины. Спасибо, Volvo, что дала нам что-то новое и обратила на это максимум внимания. Кажется, полноценным кроссоверам как “универсальным автомобилям для всего и всех” нанесен изящный предупреждающий пинок.

 

Текст: Константин Новацкий

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика