Тест-драйв: Skoda Octavia RS

Обновленной RS достались все новинки гражданских версий. Ну и кое-что еще

[use:gallery; id:35027]

Давайте я сразу коротко скажу, чего ради мы здесь сегодня собрались. Вот цитата из пресс-релиза: “В ходе обновления своей самой успешной модели Skoda обновила и топовые модификации – Octavia RS и Octavia RS Combi, наделив их новым дизайном и рядом новых технологичных решений…” Ферштейн? Тогда коротко и по-русски: RS тоже добавили строчек в конфигураторе (обогрев руля, контроль “мертвых” зон и движения задним ходом, авто­парковщик прицепа и проч.), сделали ам­биентную подсветку в салоне (10 цве­тов на выбор) и перерисовали лицо.

 

Тут снова просится цитата: “Молчать, господа гусары!” Про новые фары написаны уже поэмы, ограничимся констатацией факта – у обновленной RS они светодиодные и адаптивные. А еще можем порекомендовать для лучшего “фароприятия” пакет Black Package с черной решеткой радиатора – кому интересно сравнить, загляните к нам в Instagram. В остальном это все та же Octavia RS – вместительная и быстрая. Поэтому на этом официальную часть теста я объявляю закрытой и еду кататься на чешском хот-хэтче по полигону в Австрии. 

На короткую тренировочную трассу нас выпускают только ведомыми, но это не беда – инструктор, что едет впереди меня, совсем не “тошнит”. Кстати, за все время тестов на его машине менялись только шины: Octavia RS, может, и не записной трек-боец, но вполне справляется. Шасси и силовой агрегат, кстати, тоже немного полирнули. Мотор теперь развивает 230 л.с. – на десять сил больше, что не ощутимо без секундомера. Можно  развлекаться перегазовками с 6-ступенчатой механикой, но на машине с DSG получается ехать еще быстрее – робот умный и скорострельный. Заднюю колею расширили на 38 мм – и Octavia стала еще стабильнее в поворотах. Даже провокационный ретардер в конце длинной прямой не вызывает заноса – после пары пристрелочных кругов я смело заправляю в него хэтчбек прямо на торможении. RS требует особой аккуратности только на разгоне после апекса, когда разгружается внутреннее колесо. 350 Нм легко проворачивают даже 19-дюймовые (опция) покрышки, а “электронная блокировка” XDS+ грубовато режет тягу. Эх, сюда бы настоящий “самоблок” или полный привод! Но 245-сильную версию с умным дифференциалом в России продавать не будут. Как и полнопри­водную “эр-эску”.

Да-да, есть и такая. Только под капотом у нее 184-сильный дизель. Проб­лему разгона на выходе из виража полный привод решает, но эта версия не для трека. Дизель с его узким диа­пазоном то упирается в отсечку, то не тянет, кузов на более мягкой п­одвеске сильнее кренится, звук – никакой. Это просто еще одна Octavia на все случаи жизни.

А Octavia RS для нас – одна на все случаи спортивной жизни. Конкурен­тов у нее в России, считай, не осталось. Последним только что ушел соплатформенный Golf GTI. Хочешь быстро ездить – вот хэтчбек Skoda или универсал Skoda. Выбирай, невзирая на лица…

ТЕКСТ: ВАЛЕРИ Й АРУТИН

[use:rating; title:Skoda Octavia RS; info:1984 cм3, 4 цил., турбо, 230 л.с., 350 Нм, передний привод, 6,5 л/100 км, 0-100 км/ч за 6,7 с, 250 км/ч, 1345 кг, от от 2 196 000 руб.; lead:Спасибо, что живой! Все в автосалон, пока кто-нибудь не решил, что и RS для России – это лишнее; mark:8;]

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика