Тест-драйв: Porsche 911 GT3 PDK

Porsche, который выбил десять из десяти. Кто бы мог подумать?

[use:gallery; id:34989]

Это автомобиль знаменит тем, что доказал: “механика” не умерла. Когда его выпустили в 2013 году исключительно с PDK, немалая часть клиентов запротестовала – и дожала-таки Porsche. Теперь GT3, который одинаково хорош на треке и на шоссе, доступен и с 6-ступенчатой МКПП от винтажного 911R.

 

Но у красного экземпляра на фото все тот же PDK, который, вероятно, лучше. Хотя я бы предпочел механику. Запутались? Тогда отматываем назад. Перед нами обновленный GT3 – с легкой подтяжкой “по кругу” и некоторыми фишками GT3 RS. Задний спойлер чуть сдвинули назад и вверх, увеличив прижим на 20%, облегчили бамперы, перенастроили амортизаторы и сделали жестче пружины.

Вместо “шестерки” 3.8 сзади теперь 4-литровый агрегат с характеристиками “старшего” GT3 RS (500 л.с. и 460 Нм). Хотя в Porsche утверждают, что моторы разные, но это во многом лукавство...

Одно точно: крутится движок GT3 на 200 об/мин больше, чем у RS, до 9000 об/мин. Спасибо новым поршням, коленвалу и пониженному трению – мотор полу­чился просто фантастический. Он отзывчивый в любом диапазоне, но ускорение на высоких оборотах кажется просто убойным – на пос­ледних двух тысячах “оппозит” положительно сходит с ума и из­дает невероятные звуки. Ты понимаешь, что хороший атмосферный двигатель – это произведение искусства, а любые турбины – полный отстой. 

С ним идеально сочетается и PDK – GT3 разгоняется без единой запинки. На низких оборотах тяга немного невнятная, но, парни, – это GT3, им надо управлять! Просто сосредоточитесь. А какая у купе управляемость! Шасси жестковато, но безупречно отзывчиво, с линейным и информативным рулевым. Настолько, что даже на обычных скоростях ты чувствуешь каждый грамм устойчивости, который теряет передняя ось в повороте. Я знаю, что на треке, когда шины прогреются, она вернется, и можно будет затягивать торможение к апексу, как это любит заднемоторный 911.

И задняя ось настолько послушна, что кажется, будто правая педаль связана с ней жестко, напрямую. И чем выше скорость – тем лучше. Мелькание поворотов, песня мотора, танец подвесок – красота! Комфортной такую езду не назовешь, но поведение машины настолько предсказуемо, что вы не болтаетесь по салону, а движетесь в такт с ней. Да что там говорить, этот 911-й вполне подошел бы мне на каждый день. GT3 – чистейший образец машины, которую создали инженеры, чтобы ее водить, а не рекламщики, чтобы ее продать.

ТЕКСТ: ОЛЛИ МЭРРИДЖ

[use:rating; title:Porsche 911 GT3 PDK; info:3996 см3, “оппозит”, 6 цил., 500 л.с., 460 Нм, задний привод, 12,7 л/100 км, 0-100 км/ч за 3,4 с, 318 км/ч, 1430 кг, от 10 318 000 руб.; lead:Вы едете на GT3 по местной дорожке и удивляетесь, что вас не понимают окружающие. Это же фантастика! И не самая дорогая; mark:10; ]

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика