Гараж: Volkswagen Polo GT. Отчет 2

Развиваем скуку в бюджетном классе

Новость дня: в Германии заработал первый в мире робот-священник. Бросаешь в щель монетку, нажимаешь кнопку, и он читает проповедь. Обрушивая на тебя потоки сочувствия, децибелы сострадания и мегабайты веры. Говорят, количество прихожан в той церкви утроилось. Ну, еще бы! Такой аттракцион, да почти бесплатно… Этаким макаром лет через двадцать исполнится-таки мечта Сережки Сыроеж­кина. Помните? “Вкалывают роботы, счастлив человек!” Наверняка помните, и чем эта мечта для него закончилась.

По счастью, есть профессии, в которых заменить человека машиной вряд ли получится. Например, профессия водителя-испытателя. Казалось бы, у сегодняшних конструкторов есть все – суперкомпьютеры и всевозможные испытательные стенды, позволяющие им работать со сложнейшими матмоделями и целыми виртуальными мирами. Но эксперт с двадцати-тридцатилетним стажем проезжает на прототипе пару кругов по полигону и говорит: “Не то. Переднюю подвеску надо сделать жестче, а рулевое – острее. И климат дует сильно”. Ему наплевать на математику, он ЧУВСТВУЕТ. И, по счастью, последнее слово пока за ним, а не за компьютером.

С двумя педалями можно подобрать идеальную посадку с вытянутыми ногами
Сегодняшний DSG уже не дергает в пробках. Но в D, бывает, подтупливает на разгоне
Сиденья хороши, если забыть о приставке GT в названии. К ней хочется ковши поглубже...

Другое дело, что эта суперспособность правильно чувствовать автомобиль не гарантируется годами стажа и километ­рами пробега. Я сам тому пример. Как в прошлом месяце я восхищался силовым агрегатом Polo GT! Помню, написал, что при паспортных 125 лошадях он чувствует себя на все сто пятьдесят. То есть это я их чувствовал, наслаждаясь тягой турбомотора на низах и подхватом ближе к двум тысячам. А теперь… Теперь и 125 сил кажутся мне припиской. Хотя разница между этим и прошлым Polo GT только в коробке передач – вместо механики тут DSG. Умом я понимаю: Polo медленнее не стал, тем более что у робота на передачу больше – их тут аж семь штук. И “де-юре” (то есть по паспорту) характеристики седанов идентичны, что в разгоне, что в максималке, что в расходе топлива. Но то ли переключается DSG не так, как я сам рычагом, то ли настройки акселератора у “автоматического” Polo GT другие… Или мне просто не дано правильно чувствовать?

Надо, пока не поздно, переквалифицироваться в священники…

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?