Гараж: Citroen C4 Sedan. Отчет 1

За два месяца мы поездили на трех из четырех возможных исполнениях “си-катра” и теперь знаем об этой машине все.

Богатым быть непро­сто. Вон один только Porsche 911 существует более чем в 20 версиях. И это не считая опций и вариантов окраски кузова. Поди выбери, что тебе нужно, – поседеешь скорее. Хорошо, что с машинами попроще все… проще. Citroen C4 Sedan на нашем рынке можно приобрести в четырех сочетаниях: атмосферный бензиновый 1,6 л с МКП или АКП, турбоверсия этого мотора, которая идет только с автоматом, и наконец, турбодизель того же объема, которому положена исключительно “рука”. За два месяца мы поездили на трех из четырех возможных исполнениях “си-катра” и теперь знаем об этой машине все. И даже чуть больше, чем хотелось бы.

Гараж: Citroen C4 Sedan. Отчет 1

 

Но начнем по старшинству: с топового 150-сильного бензинового турбо: самого мощного, самого быстрого, самого дорогого. Конечно, три эпитета с приставкой “самый” могут вызвать усмешку. У того, кто выбирает Porsche 911, во всяком случае. Но вообще-то для демократичного седана гольф-класса, а именно в эту не столь уж и густонаселенную категорию попадает Citroen, разгон до сотни за восемь секунд – это достаточно круто. Тем более с автоматом.

1,6-литровый турбомотор EP6DT – вообще та еще штучка. Совместная разработка инженеров BMW и концерна PSA является многократным обладателем премии “Лучший двигатель года”. И, надо сказать, для своего о­бъема отдача у него – будь здоров! Мощность в 150 л.с. – это только половина истории, вторая – это 240 ньютон-метров крутящего момента. Не удивительно, что едет такой аппарат очень неплохо. В сочетании с проворным 6-ступенчатым автоматом Aisin машинка умеет практически все: бодро раз­гоняется, уверенно обгоняет, радует высоким потолком максималки и не слишком серьезным аппетитом.

Многочисленные награды за “Луч­ший мотор года”, словом, вполне заслуженны. Жаль, что жюри конкурса не учитывает в своих оценках общую надежность силового агрегата. Вот тут-то у EP6DT не все гладко. Если вкратце, то моторчик крайне чувствителен к качеству и количеству моторного масла. Даже небольшое масляное голодание (вполне привычная тема, учитывая, что маслице этот двигатель подъедает неплохо) может привести к далеко идущим последствиям. Про мелочи вроде растягивающейся цепи ГРМ даже не вспоминаем. Вот он, случай из серии “любишь кататься – люби и саночки возить”. В смысле – следи за маслом и меняй его даже чаще, чем рекомендует сервисная книжка, и будет тебе счастье. Наверное. 

К чему значительно меньше нареканий, так это к плавности хода. Citroen C4 Sedan, как и Peugeot 408, создавался с прицелом на российские условия, п­оэтому подвеска настроена на энергоемкость и комфорт. Пробить ее сложно, на плохом покрытии она ведет себя д­остойно, в поддерживающем ремонте не нуждается. Единственное, имеет смысл обратить внимание на размер колесных дисков. Здесь правило “чем выше профиль резины, тем лучше” р­аботает на все сто. Другими словами 16 дюймов лучше, чем 17.

Гараж: Citroen C4 Sedan. Отчет 1

  • Удачи
  • Всеядная подвеска. Для наших широт – самое оно
  • Хорошая динамика и похвальная экономичность
  • Достойное оснащение. Все что нужно для жизни здесь есть
  • Проколы
  • Древнее и тормозное меню борт-компьютера
  • Озвучка поворотников
  • Мотор требует внимательного обращения

Ну и два слова за дизайн. Он у С4 Sedan, безусловно, есть. Причем после недавнего рестайлинга передняя часть машинки значительно прибавила в футуристическом модернизме, так с­казать. Поначалу градус футуризма даже настораживает (реже – отталки­вает), но хватает пары вдумчивых под­ходов к объекту, чтобы понять: не так он своеоб­разен, как кажется поначалу. Учитывая, что всей машине уже стук­нуло пять лет, фейслифт следует считать удачным – возраст немолодой уже модели скрыт умело.

На сегодня все. О других моторах, коробках и внутреннем мире калужского “француза” – в следующей серии.

ТЕКСТ / ФОТО: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ

1,6THP
Цифры:1598 см3, 4 цил., БЕНЗИН, ТУРБО, 150 л.с., 240 Нм, передний, 6,5 л/100 км, 0-100 км/ч за 8,1 с, 207 км/ч, 1374 кг
Цена:1 168 000/1 353 000 руб.
Тест-пробег:1210 км
Тест-расход:8,3 л/100 км
:

 

Комментировать 0