Гараж: Kia Cerato

Рассматриваем важный рестайл в подробностях

Рестайлинг по острой необходимости – наверное, так. Присмотритесь: это упражнение над внешностью было важно для скромняги Cerato. По большей части – чтобы напомнить о себе в беспокойном от нападок кроссоверов С-классе. Но особенно – в момент, когда сменяется сам дизайн-язык марки.

Если взять карандаш и тихонько отмотать ленту времени года на четыре (не усердствуйте, а то докрутите до палео­зойских 2000-х), можно увидеть, насколько пухлощекий с виду седан Cerato с­ливает по очкам куда более поджарому и агрессивному с лица хэтчбеку Cee’d. Спокойствие против напора. “Будь собой” против “Будь круче”. И все это, учитывая родство обеих машин по линии плат­формы.

Четыре года – и вот 2017-й и новое лицо. Фары-капли сменила сложно вытянутая оптика, в которой куда ярче, чем прежде, читается настроение. Топ-комп­лектация добавляет к настроению ксенон и диодные секции. Положа руку на холодное сердце, мне нравится – в том плане, что, сохранив (поголовно) большинство исходных данных, Kia добавила своей самой скромной модели полезной (п­режде всего для имиджа) красоты. Комментарии по этому пункту шлите на адрес редакции.

Четырехдюймовый дисплейчик невелик. Но на моделях нынешнего года он как минимум цветной. Плюс?
Втроем сзади? Осуществимо, но некомфортно во всем, что не касается колен
Сбоку от селектора автомата кнопка Drive Mode. Впервые на Cerato

Теперь о самой пользе. Что там тонкой ниткой проходило через презентацию машины? Новые настройки усилителя руля и подвески, от которых зависело, станет ли баранка Cerato более информативной или планку управляемости корейцы оставят на прежнем комфортно-отстраненном уровне. Да, я – один из тех, для кого важна натуральщина в поведении. И как гуманитарию, мне чудится, что в уравнении электроусили­тель+McPherson+настройки за знаком равно может стоять интересный результат. Даже с учетом поправки на заднюю балку и класс.

Смотрящий да увидит! На ходу мне бросилось в… пальцы, что руль Cerato чуток потяжелел, и на него начали просачиваться важные информационные крохи от передних колес. Нет, это еще не та чистота, какой ждешь от неплохого в целом набора компонентов. Но, кажется, в Kia уже понимают, чего от них хотят. Впрочем, еще больше этой самой информации – менее искусственной и более чистой – не помешало бы даже тем, кто передвигается, а не ездит. Подвеска же узнается на всю сотню процентов. Она все так же короткоходна, все так же комфортна на хорошем асфальте и все так же не простит вам полетов по ямам любой глубины. Летайте либо на меньших скоростях (а заодно и на 16-дюймовых дисках), либо другой авиакомпанией.

С остальным у седана все не просто в порядке – в поряде! Топ-версию мож­но нашпиговать опциями до сос­тояния “мини-Optima”: ассистенты, контроли, помощники, автоотпирание багажника, а также двухзонный климат, камера (на машинах 2017 модельного года!) и селектор Drive Mode, меняющий отклик акселератора.

Жаль только, что при всем мультимедийном богатстве, а главное – щед­рости Kia, для Cerato как максимум доступен центральный экранчик шириной с iPod. В топе (опять же, 17-го года) он цветной и позволяет вывести картинку с задней камеры. Причем этот самый “топ” напрямую зависит от выбранного мотора: 150-сильным версиям дозволено больше, чем 130-сильным, фикс-исполнение Premium есть только у двухлитровых машин.

Тем не менее после двух месяцев за рулем Optima пара недель в Cerato не показалась дауншифтингом. Минимум привыкания – и категорический лайк за взрослый дизайн и новые плюшки. Прождав больше четырех лет, седан как минимум заслужил достойный апдейт.

И несмотря на то, что Cerato изначально предначертана роль младшей сестренки Cee’d, быть круче в семье ей не помешала бы и такая мелочь, как более живая рулежка. Камон, Kia, ты это можешь! Покажи нам свою круть через пару лет.

ТЕКСТ И ФОТО: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика