Гараж: Kia Cerato

Рассматриваем важный рестайл в подробностях

Рестайлинг по острой необходимости – наверное, так. Присмотритесь: это упражнение над внешностью было важно для скромняги Cerato. По большей части – чтобы напомнить о себе в беспокойном от нападок кроссоверов С-классе. Но особенно – в момент, когда сменяется сам дизайн-язык марки.

Если взять карандаш и тихонько отмотать ленту времени года на четыре  (не усердствуйте, а то докрутите до палео­зойских 2000-х), можно увидеть, насколько пухлощекий с виду седан Cerato с­ливает по очкам куда более поджарому и агрессивному с лица хэтчбеку Cee’d. Спокойствие против напора. “Будь собой” против “Будь круче”. И все это, учитывая родство обеих машин по линии плат­формы.

Гараж: Kia Cerato

Четыре года – и вот 2017-й и новое лицо. Фары-капли сменила сложно вытянутая оптика, в которой куда ярче, чем прежде, читается настроение. Топ-комп­лектация добавляет к настроению ксенон и диодные секции. Положа руку на холодное сердце, мне нравится – в том плане, что, сохранив (поголовно) большинство исходных данных, Kia добавила своей самой скромной модели полезной (п­режде всего для имиджа) красоты. Комментарии по этому пункту шлите на адрес редакции.

Гараж: Kia Cerato
Четырехдюймовый дисплейчик невелик. Но на моделях нынешнего года он как минимум цветной. Плюс?
Гараж: Kia Cerato
Втроем сзади? Осуществимо, но некомфортно во всем, что не касается колен
Гараж: Kia Cerato
Сбоку от селектора автомата кнопка Drive Mode. Впервые на Cerato

Теперь о самой пользе. Что там тонкой ниткой проходило через презентацию машины? Новые настройки усилителя руля и подвески, от которых зависело, станет ли баранка Cerato более информативной или планку управляемости корейцы оставят на прежнем комфортно-отстраненном уровне. Да, я – один из тех, для кого важна натуральщина в поведении. И как гуманитарию, мне чудится, что в уравнении электроусили­тель+McPherson+настройки за знаком равно может стоять интересный результат. Даже с учетом поправки на заднюю балку и класс.

Гараж: Kia Cerato

Смотрящий да увидит! На ходу мне бросилось в… пальцы, что руль Cerato чуток потяжелел, и на него начали просачиваться важные информационные крохи от передних колес. Нет, это еще не та чистота, какой ждешь от неплохого в целом набора компонентов. Но, кажется, в Kia уже понимают, чего от них хотят. Впрочем, еще больше этой самой информации – менее искусственной и более чистой – не помешало бы даже тем, кто передвигается, а не ездит. Подвеска же узнается на всю сотню процентов. Она все так же короткоходна, все так же комфортна на хорошем асфальте и все так же не простит вам полетов по ямам любой глубины. Летайте либо на меньших скоростях (а заодно и на 16-дюймовых дисках), либо другой авиакомпанией.

С остальным у седана все не просто в порядке – в поряде! Топ-версию мож­но нашпиговать опциями до сос­тояния “мини-Optima”: ассистенты, контроли, помощники, автоотпирание багажника, а также двухзонный климат, камера (на машинах 2017 модельного года!) и селектор Drive Mode, меняющий отклик акселератора.  

Гараж: Kia Cerato

  • Удачи
  • Лицо. Вот так намного свежее и лучше. Спасибо
  • Руль. Управляемость седана наконец решили “оживить”
  • Проколы
  • Подвеска. Хороша там где хорош асфальт
  • Опции. Их больше – это гуд. Но 130-сильные машины кое в чем обделены

Жаль только, что при всем мультимедийном богатстве, а главное – щед­рости Kia, для Cerato как максимум доступен центральный экранчик шириной с iPod. В топе (опять же, 17-го года) он цветной и позволяет вывести картинку с задней камеры. Причем этот самый “топ” напрямую зависит от выбранного мотора: 150-сильным версиям дозволено больше, чем 130-сильным, фикс-исполнение Premium есть только у двухлитровых машин.

Тем не менее после двух месяцев за рулем Optima пара недель в Cerato не показалась дауншифтингом. Минимум привыкания – и категорический лайк за взрослый дизайн и новые плюшки. Прождав больше четырех лет, седан как минимум заслужил достойный апдейт. 

И несмотря на то, что Cerato изначально предначертана роль младшей сестренки Cee’d, быть круче в семье ей не помешала бы и такая мелочь, как более живая рулежка. Камон, Kia, ты это можешь! Покажи нам свою круть через пару лет.

ТЕКСТ И ФОТО: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ

Premium
Цифры:1999 СМ3, 4 цил., 150 Л.С., 194 НМ, ПЕРЕДНИЙ, 7,4 Л/100 КМ, 0-100 ЗА 9,3 с, 205 КМ/Ч, 1321 КГ
Цена:1 194 900 руб.
Тест-пробег:1980 км
Тест-расход:9,8 л/100 км

 

Комментировать 0