Гараж: Nissan Qashqai

Смиряем гордыню. Учимся манерам, перенимаем дзен

Главное в разговоре про 2-литровый полноприводный Qashqai – не начать переводить все в финансовую плоскость. Есть 7-дюймовая мультимедиа, полный беспроводной коннект со смартфоном, навигация, умеющая прозревать пробки, но мы даже не хотим знать, сколько они стоят. Чудесная, вся в капельках дождя, стеклянная суперкрыша? Отлично! Но оставьте конфигуратор. Просто нас­лаждаемся через нее хмурой графикой голых деревьев на фоне мертвого неба. Автопарковщик подсобил, или, подглядывая в четыре камеры кругового обзора, кроссовер будто сам протиснулся сквозь узкое горлышко? В ответ – сдержанное “спасибо”, и все. Все!

Гараж: Nissan Qashqai

 

Гараж: Nissan Qashqai
Разрешение четырех камер не идеальное, но главное – они есть
Гараж: Nissan Qashqai
Блокировка муфты только до скорости 40 км/ч. Да, шайба, как у “Дастера”... Зато работает ОК
Гараж: Nissan Qashqai
У нас все решают: как возить детей сзади? Осторожно возить! Isofix есть, подстаканники для “Агуши” – тоже

Слышите? Никаких телодвижений. Важно не спугнуть первые впечатления –  они самые верные. А заглянули в прайс – считай, пропало, испарилось, как с белых яблонь дым… Хотя какой там дым у яблонь? Короче, мы о том, что нужно выбросить из головы эти пошлые словечки из дореформенных учебников про Qashqai типа “компактный” или “бюджетный”.

Гараж: Nissan Qashqai

Одним словом его больше не объять – он стал многослойным. На былой компактности возведены бас­тионы. А переднеприводная версия с мотором 1.2 на ручке, что дешевле миллиона, сохранилась лишь как память о революционной молодости. Нынешний Qashqai не старается потрафить неудачникам, он метит выше. За рулем чувст­вуешь себя удачником. Потому что в апре­ле по ямам приятно скакать на больших колесах и упругой подвеске. И даже фары светят уже совсем по-другому. Беспощадно пронзая силой тысяч люменов мрачное пространство…

Спросите, откуда в автомобиле средней, казалось бы, ценовой категории в­зялись премиальные замашки? Ведь не в одном мягком пластике и коже сидений дело? Нам кажется, что главным орудием кроссовера по-прежнему остается рубль, о котором выше мы просили не вспоминать. Благодаря локализации Nissan умудрился вооружить питерский Qashqai максимальным количеством опций и наворотов, за счет чего он и теснит конкурентов в чартах продаж. 

О ниссановском вариаторе незнайки говорят, что он работает с безмятежностью коровы. Но он не торопится, лишь пока не начнешь его учить. Вообще-то рывки и кикдауны вариатору противопоказаны автомедициной. У него иные цели и задачи. Но перед лицом острой необходимости пришпоренный в третий-четвертый раз подряд Qashqai на пятый срывается с места как ошпаренный. Вы поймете, что мятеж – не его стезя, но на самолет или поезд успеете наверняка. 

Гараж: Nissan Qashqai

  • Удачи
  • В книге о кроссоверах о нем напишут самую большую главу
  • Идеальный вариант откуда ни посмотри. Оснащен вооружен и безопасен
  • Светодиодные фары светят мощно выглядят клево
  • Проколы
  • Низкое разрешение вспомогательных камер. Очки не спасают
  • Подвеска жестковата отнимает часть комфорта при езде по неровностям. А вообще кнопку ECO мы бы заменили кнопкой Sport

Подвеска хоть и потряхивает на неровностях, но в поворотах и, казалось бы, безнадежных завалах ведет себя образцово. Держит! В цепочке ДНК Qashqai отдельным доминантным геном с некоторых пор прошито слово “комфорт”. Тот, кто в школе не прогуливал биологию, наверняка понимает, о чем речь.

Если же штрафные квитанции – редкие гости в вашем почтовом ящике, и по жизни вы уже успели достаточно, чтобы никуда не спешить (то есть научились отличать среднеспелый херес от выдержанного), Qashqai – оптимальный вариант. 

А уж об отточенной за годы борьбы эргономике и говорить нечего. Спереди расположение кнопок и приборов стало хрестоматийным для класса в целом. На заднем диване – с подлокотником да с дефлекторами обдува под рукой – точно не пропадешь. А если сложить его спинку, получается отличный плацдарм, с которого можно нанести “ИКЕА” серьезный урон.

Впрочем, на самом деле Nissan Qashqai – один из самых миролюбивых автомобилей. Что же касается рублевых побед и тезиса “не смотрите на ценник”, то здесь нет никакого противоречия. Да, в достойной комплектации машина стоит немалых денег, зато подминает под себя заметно больше конкурентов. Они-то тоже давно не “бюджетные”...

ТЕКСТ: ИЛЬЯ ФИШЕР / ФОТО: КИРИЛЛ КАЛАПОВ

qashqai le+
Цифры:1997 см3, 4 цил., 144 л.с., 200 Нм, полный, 7,3 л/100 км, 0-100 км/ч за 10,5 с, 182 км/ч, 1480 кг
Цена:1 724 000 руб.
Тест-пробег:785 км
Тест-расход:10,4 л/100 км

Комментировать 0