Гараж: Volvo XC90. Отчет 2

Показываем, что Volvo – это не скучно!

Загораются тормозные огни, движение вязнет, скорость потока падает до пешеходных значений. Впереди мелькают оранжевые жилеты – идет ремонт дороги. Сверху сыпет дождь со снегом, сбоку – раскисшая обочина, но у российских дорожников, как известно, нет плохой погоды. А куда деваться, если дыры в асфальте уже как от бомбежки?

Только это сизифов труд – завтра рядом с этими ямами появятся новые, а послезавтра и старые воскреснут. Можно сколько угодно пенять на аномальную зиму, но чего ждать при подобных “технологиях”? Рабочие разбрасы­вают нечто похожее на асфальт и разравнивают прямо лопатами – катка поблизости не наблюдается.

И у меня, как следствие, весеннее обострение любви к большим кроссоверам. Именно кроссоверам, а не внедорожникам. Те – хозяева тайги, степи, пустыни. А перед ямами на дороге Land Cruiser с его рамой и понижайкой не имеет никакого преимущества. Скорее наоборот – тяжелые мосты, колеса и прочие неподрессоренные массы не лучшим образом влияют на комфорт и управляемость. Были у меня сомнения и относительно XC90 с его огромными катками, но опасался я зря. Шасси скандинавского “Тора” с молотами в фарах ближе к легковому – он хорошо держит прямую, его почти не трясет на мелких неровностях, а ямы, до которых еще не добрались горе-дорожники, “на глаз” оказываются раза в два страшнее, чем “на ощупь”. Только крупные стыки и “лежачие полицейские” отзываются ощутимыми толчками – и хочется сбавить ход. Вот что делают жесткий кузов, многорычажные подвески и опционная “пневма”! Меня такой вариант совершенно устраивает. Правда, и все бездорожье мое – дворы да заснеженные обочины…

Гараж: Volvo XC90. Отчет 2
У автомата восемь ступенек, но лучше прыгать по ним в режиме Dynamic
Гараж: Volvo XC90. Отчет 2
Это контроль климата для задних пассажиров. И даже он сенсорный!
Гараж: Volvo XC90. Отчет 2
Центр! Вызываю Центр! Что, это динамик? А я думал, микрофон...

Боюсь, не оценят настоящие “джиперы” и силовой агрегат Volvo. Четыре цилиндра, наддув и всего два литра объема, наверное, не самое лучшее сочетание для штурма каменистого подъема или глубокой колеи. Хотя в настройках XC90 есть и режим Off Road – я включил разок для эксперимента: пневмоподвеска приподнимает кузов, а электроника “расслабляет” акселератор. Но мне больше импонирует его антипод – режим Dynamic, с острыми и почти мгновенными реакциями турбо­мотора на педаль газа – турбояма исчезает совсем. Чуть информативнее становятся и тормоза, тяжелеет руль (что не нужно), а пневматика уменьшает клиренс. Это же, по факту, и самый комфортный режим – в нем пропадает легкая раскачка на волнах.

Гараж: Volvo XC90. Отчет 2

XC90 почти не кренится, но весь его спортивный задор – в напористом разгоне. В поворотах чувствуются и высокий центр тяжести кроссовера, и немалые габариты, и безопасно-“недостаточные” настройки ходовой… Безопасность – вообще краеугольный камень шведского автомобиля. Сколько здесь страхующей водителя электроники! В прошлом отчете я успешно прикинулся блондинкой (мне даже позвонили из Volvo с предложением помочь!), но на деле интерфейс логичный, по образу современных смартфонов. Смахнул экран вправо – открываются меню систем безопасности, влево – инфотейнмента, вниз – системные настройки. XC90 следит за знаками, дистанцией, препятствиями сзади и сбоку, умеет сам парковаться и подруливать в пределах полосы. Любую из систем можно отключить буквально в два клика, но зачем? Они, на пару с крутым инфотейнментом – главные фишки шведского кроссовера. Лично я чувствую себя в нем как-то по-особенному спокойно, и даже мой стиль езды несколько изменился, стал более ровным, что ли…  XC90 воспитывает во мне Volvo-драйвера в лучшем смысле этого слова!

Гараж: Volvo XC90. Отчет 2

  • Удачи
  • Весна – сезон в России когда большие колеса как у XC90 особенно нужны
  • Турбомотор – уверенно везет не очень много ест и совсем не шумит
  • Проколы
  • Яркая внешность часто провоцирует окружающих на светофорные гонки. Парни! Это же Volvo он не про это...
  • Экран цветной а основной интерфейс – черно-белый. Volvo добавь красок!

Пожалуй, единственное, чем напрягает XC90, – это габаритами. Большой кроссовер Volvo для меня слишком большой. Вот когда у нас начнут продавать новый XC60… Я уже видел его живьем: “Тор-младший” – это такой же “икс-си” (от моторов и подвесок до салона и интерфейсов), только компактнее. Вопрос лишь один: станут ли следующей весной и ямы на дорогах компактнее? Что-то мне подсказывает, ответ будет отрицательным.

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН / ФОТО: КИРИЛЛ КАЛАПОВ

T6 R-Design
Цифры:1969 см3, 4 цил., турбо, 320 л.с., 400 Нм, полный, 7,7 л/100 км, 0-100 км/ч за 6,5 с, 231 км/ч, 1961 кг
Цена:4 112 000/5 421 700 руб.
Тест-пробег:1250
Тест-расход:13,4 л/100 км

Комментировать 0