Тест-драйв: Toyota Prius

Главный экокар мира наконец стал нормальным автомобилем с внятной управляемостью и комфортной подвеской. Это надо отметить? Видите ли, в чем дело...

Наверное, это прозвучит громко, но Toyota Prius – единственный автомобиль за последнюю четверть века, который имеет основания претендовать на место в истории. Не потому, что страшно красив (страшен – возможно, красив – эм-м-м…) или страшно быстр (ну, короче, вы поняли схему), а потому, что страшно важен! Можно как угодно относиться к гибридам и пинать на тупиковость самой схемы “ДВС плюс элект­ромотор”, но нужно понимать – именно Prius устроил термоядерный взрыв в автомобильной индустрии, всех повально отправив искать пути внедрения силовых установок с использованием альтернативных источников энергии. Не на бензине, короче говоря, и не на дизеле.

Вселенский успех “Примуса”, который уже разошелся тиражом под 4 миллиона копий, тем более удивителен, что только сейчас, в четвертом поколении, машина научилась вести себя так, как нормальные среднестатистические хэтчбеки гольф-класса умеют последние лет, наверное, десять.

Наконец в ответ на нажатие газа начинается не игра в тянучку, а линейный разгон – пусть и не очень быстрый, но, по крайней мере, логичный и прогнозируемый. Только сейчас новейшая архитектура TNGA с ее огромными бонусами в пла­не жесткости (+60%) и массы (-50 кг) позволила нормально заточить подвеску – она и энергоемкая, и комфортная. Прежде крестовый поход на экологию не обходился без разбросанных по салону зубных пломб. И руль, в пла­не обратной связи, больше не вир­туальный, и музыка отличная. Бонусом к здоровенному салону, где и раньше хоть нога за ногу, отныне идет топовый багажник, благо ячейки аккумуляторов упаковали под подушки дивана.

Осталось приятно впечатлить юзеров ценой, и даже великий экофоб захочет встать под зеленые стяги поборников чистого всего. При трех-то литрах бензина на сотню! Увы, прайс от 2 миллионов за базовую (пусть она же и топовая) комплектацию стреляет без промаха.

ТЕКСТ: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика