Новый Discovery. Там, где пехота не пройдет...

Новый Discovery. Там, где пехота не пройдет...

Land Rover утверждает будто новый “Диско” огонь на бездорожье? Сорян, но об этом судить нам…

Текст: Том Форд, Данила Андреев / Фото: Марк Риччони

Ну, вот я и вляпался... Рано или поздно это должно было случиться. После многочасовых внедорожных пыток, приготовленных для нового Land Rover Discovery в самых разных, а главное, все более изощренных условиях, я таки ушел за грань. Теперь машина по ступицы в коричневой топи. Грязь по консистенции напоминает полузастывший клей. Неловко-то как... Тридцатисантиметровый слой жидкой глины и стандартные дорожные шины сочетаются не очень. Теперь я понимаю: заезжать в болото, чтобы посмотреть, что получится, – чудовищно глупая идея. Приближается вечер. А самое хреновое – наш грязевой плен находится в малопривлекательной голландской глуши и напоминает укромное местечко, куда люди приходят лишь для того, чтобы припрятать что-нибудь. Зарыть незаконно нажитое имущество. Или, в конце концов, труп.

В отчаянной попытке выбраться без посторонней помощи я перевожу Terrain Response в режим Sand: стрелка – на тринадцать часов. До этого вертушка стояла в будто бы более подходящем к случаю Mud-Ruts. И – о, чудо! – автомобиль начинает двигаться! Сначала медленно-медленно. Я почти физически ощущаю, как колеса цепляются за честное слово. Привод поддергивает колеса, а электронные мозги скрипят и почти плавятся, пытаясь понять, что и какого черта вообще происходит. Главное – пусть по сантиметру, но мы ползем вперед. И вот под победный рев дизеля Disco выскакивает из вязкой глубины на твердую почву. Улыбку с моего лица не убрать никаким инструментом! 

На бездорожье эта штука реально впечатляет, превращая законы Ньютона в фантазии первоклассника. Но оффроудная сноровка – только часть многогранной личности Discovery. В новом поколении он превратился в автомобиль и для города, и для деревни, и вообще для любой ситуации, став более лощеным и менее… “дискаверским”. По крайней мере в том смысле, какой мы привыкли вкладывать в это понятие.

Это дальняя роща, куда люди ходят закапывать... эмм... клады

Давайте сразу разъясним: первый Discovery дебютировал в 1989-м и с тех пор разошелся тиражом более 1,2 миллиона. Для Land Rover это большой объем. Новейший, пятый по счету, “Диско”, нарисованный  Джерри Макговерном, отвернул от былой прямоугольной брутальности Discovery 4 и увел нас к чему-то более… заурядному. Новый дизайн не так уж и плох, если честно, просто все слишком сильно любили прежний облик внедорожника. Ступенька на крыше сглажена, нос и корма облечены в более обтекаемую форму. Машина по-прежнему массивна, но больше похожа на младшего брата – Discovery Sport. Это одно­временно и хорошо, и не очень. А еще скругленная попа вынудила отказаться от двустворчатой двери багажника. Есть, конечно, интегрированная скамейка, прикрытая ковриком, которая откидывается при открытии багажника (она выдерживает 300 кг, между прочим), но это все-таки не то. 

Новый Discovery. Там, где пехота не пройдет...

Автомобиль совсем новый, создан с нуля. В основе “Диско-5” алюминиевое шасси, как у Range Rover, с дополнительными подрамниками. И весит он аж на 480 кг меньше! Тем не менее снаряженку больше 2,2 тонны не назовешь мелочью. Линейка моторов не слишком широкая, но вполне оптимальная. Внизу 240-сильный дизель Ingenium SD4 (первая двухлитровая четырех­цилиндровая опция после бензинового Mpi в 1989 г.) с расходом 6,5 л/100 км. Впрочем, в Россию такой Discovery пока не возят. В топе – бензиновый компрессорный Si6 V6 мощностью 340 л.с., который потребует гораздо больше горючки. Главная же рабочая лошадка – наш вариант, 3-литровый дизельный V6 TD6. У него 249 лошадей и 600 ньютон-метров и аппетит чуть больше 7 л на сотню. Для большого паркетника более чем приемлемо, но ничего сверхъес­тественного. Динамические показатели тоже довольно средние. Но сила Discovery не в динамике. Его задача – попасть в золотую середину между практичностью, удобством и намеком на роскошь. 

Мы весело катим прочь из Британии, и уже забег по Евротуннелю приносит первый позитив. Обзорность отличная! А главное – на дороге сразу заметно, насколько “пятерка” тише, чем “Диско-4”, чей аэродинамический профиль напоминает – посмотрите налево – скалы Дувра. Руль не острый, но приятный, кузов кренится не сильно и предсказуемо. Совсем избежать кренов невозможно, даже на опционных 21-дюймовых колесах. В списке есть еще 22-дюйма – но у нас ведь “планы на офф-роуд”, и гладкая, как арбуз, резина там просто не покатит.

Вынырнув на свет божий уже во Франции, мы первым делом отправляемся на пляж. Включаем режим Sand системы Terrain Response. Он перенастраивает характеристики двигателя, ABS и трекшн-контроля, допуская легкую пробуксовку. Ну, двинули: осторожно, но уверенно. В этом весь Land Rover: сложное с ним становится легким, а невероятное – возможным. А песок ведь очень коварная штука! Как только начинаешь зарываться, у тебя совсем мало времени на отход, иначе мигом утонешь по ступицы. Но полтора часа медленной и в то же время захватывающей песчаной трусцы доказывают – для нового Discovery пляж и дюны не проблема. Вернемся на асфальт.

Как только колеса начали рыть песок, у вас остаются секунды на отход

Спустя несколько часов я почти убежден: “Дискач” – гениальный автомобиль для дальняка! Terrain Response в “автомате”, 800 км на полном баке, сидишь как на троне, а прибамбасов всяких – играй не хочу! Машина ощущается легче, шустрее и проворнее “четверки”. На скорости Discovery непоколебим, как скала, и чарующе тих: уютно ворчит дизель, сочно поддает опциональный Meridian. Жизнь хороша и жить хорошо. Тем временем мы уже в Бельгии. О”кей, сейчас найдем пару коварных речушек...

Новый Discovery. Там, где пехота не пройдет...

Вот и они. Еще не окончательно сдавшийся под напором весны местный брод – это ледяная корка, фаршированная холодной водой. Включаем пониженную в раздатке, поднимаем пневмоподвеску – и Discovery превращается в ледокол. Пятисанти­метровый лед хрустит, как гигантские чипсы, а сенсорный экран уже выдает информацию о глубине: под нами почти полметра! Треск, вой, все дела, а мы идем аки посуху. Полметра для “Диско” – это раз плюнуть: без подготовки он справляется с бродом в 90 см. Вот глубже нырять не стоит – машина может просто поплыть. Не видим причин сомневаться в этом утверждении, а значит, лишний раз проверять не будем. Продолжаем движение: на очереди – Нидерланды.

Надо сказать, вся подготовка к путешествию свелась к получению разрешений для проезда во все эти места. Больше ничего. Никакой специальной резины, никаких оффроудных  фишек. Бросили в багажник буксировочный трос – и все дела. Terrain Response и куча вспомогательных систем дико, почти нереально облегчают тяготы бездорожья.  Просто выбираешь нужную пиктограммку, и вперед! Электроника управляет разгоном, тормозами, трекшн-контролем. Не набив шишек и не наломав дров, можно ощутить себя реальным профи. Тут есть даже All Terrain Progress Control: внедорожный круиз-контроль на случай, если водитель вконец обленился. 

Поковырявшись в голландском болоте, оказавшемся наиболее близким к победе над Discovery, мы снова хотим твердой почвы под колесами. Пора вернуться на асфальт. А где асфальт самый асфальтистый? Конечно, в Германии, на автобане. Отнюдь не упражнение по умолчанию для большого SUV, но если уж есть автобан без ограничений, так зачем же себя ограничивать?

“Сто девяносто… двести… двести десять…” Напряженная 10-секундная пауза. “Не-а, все, быстрее уже не поедешь”. – “Давай еще немного подождем…” – “Нет, я не могу, сзади наседает Audi S4, недоумевая, что делает Land Rover Discovery на мокром автобане на скорости 210 км в час!”

Новый Discovery. Там, где пехота не пройдет...

Мы ничего не доказали, кроме того, что Discovery действительно может разогнаться до максимальной скорости (хотя спидометр немного спешил) и что он заметно более устойчив, чем любой другой Disco. Непоколебимая даже при яростном боковом ветре “пятерка” мчала по автобану, как очень целеустремленный многоквартирный дом. Есть еще одна галочка!

На следующий день мы оказались в карьере, на дно которого и на четвереньках-то не спус­тишься. Страшно? Аж жуть! Но мы уже научились доверять “Дискотеке”. Активирую Rock Crawl, настраиваю Hill Descent Control на минимальную скорость и просто давлю на газ. Discovery переваливается через край обрыва. Тут же начинает стрекотать ABS, слышится лязгание здоровых камней, машина чуть буксует, но продолжает величественно двигаться вперед. Она не отрицает законы физики, но постоянно с ними договаривается. Disco по чуть-чуть съезжает со склона, а восьмиступенчатая ZF работает настолько точно, что не позволяет набрать ход и разбиться на миллион мелких кусочков. Ох, и умная же штуковина! Представьте, тут даже камеры под боковыми зеркалами, подсказывающие точно направление управляемых колес. Правда, есть и обратная сторона. Как только понимаешь, что машине можно довериться полностью, та же крутая каменистая гряда перестает пугать, а стало быть, и притягивать... Что у нас там еще по программе? Ага, снег! 

Комфорт, с которым Discovery поглощает километры, покоряет. Он не прилетает в конечный пункт камнем, выпущенным из пращи, а скорее сокращает расстояние, аккуратно складывая карту вдвое. Пилить до снега, кстати, целых восемь часов. Но пролетают они как четыре. На рассвете перед нами встают Альпы, дерзко угрожая небу корявыми кулаками. Мы отправляемся в деревню, у которой смешное название, если произнести его на английском, и начинаем восхождение по козьей тропе. Дорога? С натяжкой. Скорее, смесь снега со льдом, ведущая более-менее прямым путем. Ставим Grass Gravel Snow: педаль газа становится ватной, а трекшн-контроль – параноидальным. Discovery лопатит снег на ледяном склоне, проскакивая особенно глубокие места без задержки. Мы пересекаем австрийскую границу: Land Rover плевать хотел на географию и на таможню. 

Discovery сокращает расстояния, будто надвое складывая лист карты

На вершине горы над залитым солнцем пейзажем хочется задержаться и подвести итог. У нового Discovery есть все таланты выдающегося внедорожника. Диапазон его способностей и умений шире, чем когда-либо понадобится 99,9% владельцев. Хейтеры, конечно, могут продолжать убиваться за дизайн, но придется смирится с тем, что новый Discovery – потрясающе полноценный автомобиль. В него можно действительно посадить семерых друзей и отправиться куда глаза глядят. У него все в порядке с управляемостью и динамикой, у него чудесный – удобный и роскошный – салон. Он  шикарный, но не понтовый, без налета гламура, как у Range Rover. Это автомобиль, созданный покорять вершины. Но, возможно, пройдет немного времени, и он начнет покорять сердца.


Комментировать 0
Новый Discovery. Там, где пехота не пройдет...