Готов ли Tesla Model ставить кресты?

Групповой тест новаторского Tesla можно провести только по новым правилам…

Групповой тест новаторского Tesla можно провести только по новым правилам…

Групповой тест новаторского Tesla можно провести только по новым правилам…

Текст: Пол Хоррел / Фото: Марк Риччони

Помните Раймонда Бакстера из роликов “Завтрашнего мира”?

Во Вторую мировую он летал на Spitfire. Потом был пилотом команды BMC в ралли “Монте-Карло”. На BBC он вел репортажи о похоронах Черчилля и первом полете “Конкорда”. Не только Леонардо да Винчи может быть гением всего и вся: анатомом, художником и фантазером. Если представить, что Model X – человек, то... В общем, если и есть эрудит среди машин, то это Model X.

X исключительно быстр, и за счет низкого центра тяжести на виражах он сноровист, как спорткар. На трех рядах может усесться бо-ольшая семья. Тишина в салоне просто потрясающая, а роскошь – изобильная.

И все же истинная привлекательность X не в широте несовместимых талантов. Сверх всего он может то, чего прежде не могла ни одна другая марка. Это электромобиль с большим запасом хода, безумными дверьми и невыразимо гламурным обаянием Кремниевой долины, которое делает из клиентов фанатиков.

Прямых конкурентов не находится? Прекрасно, возьмем трех косвенных. Быстрый полноприводник от Jaguar, семейный кросс от Volvo и BMW i3 как воплощение техноавангарда Европы. Представьте, что мы сравниваем Леонардо с Гиппократом, Микеланджело и Эдисоном. Нечестно, но прикольно!

Спортсмен Jaguar F-Type

Tesla 90D объявляет 5 секунд до ста. F-Type SVR справляется за три. Быстрейший Model X – P100D, с­делает 100 км/ч за 2,9 с.

За доли секунды после старта моторы 90D пуляют машину, но затем яростный V8 расправляет легкие и отправляет Jaguar в отрыв. SVR летит вперед, перебирая передачи и держа оптимальные обороты. После 110 км/ч “беспередаточный” Tesla отстает, скисая на верхах.

Tesla

Но реальный мир низвергает показатели. На скользких холодных шоссе мне уютнее в Tesla. Жесткий Jag рыщет, а газ, даже в режиме “дождь”, внезапен, как взрыв. ESP тупит, а из-за острого руля ты сам невольно провоци­руешь машину.

Электромоторы Tesla быстрее и нежнее реагируют на команды ESP, поэтому в пределе и X, и я дергаемся меньше. Еще меня пора­жают мягкость хода и способность колес цепляться, не отрываясь от земли.

На гладких летних дорогах быст­рые реакции Jaguar и порочный рык его V8 будут великолепны. Сегодня они вообще не к месту.

Семьянин Volvo XC 90

“Крылья сокола”, конечно, отпадны, и их можно открыть с переднего кресла. Но карманов в них нет, иначе бы все высыпалось. Им не нужно много места, чтобы открыться, но они ужасно медленные. Мы не против обычных створок. Честно.

По умолчанию второй ряд Model X – цельная скамья. Пара раздельных к­ресел – опция. Они стоят на хромированных пьедесталах и складываются, чтобы вы могли зайти. Они красивые. Но совершенно дурацкие. Трон занимает все место для ног: рельсы и складные спинки гораздо удобнее. Блестящий черный пластик задней стенки царапается, а карманов нет и тут.

Зато Model X предлагает второй багажник в носу, который вмещает две-три большие сумки. А еще это единственный электромобиль с фар­копом. Хотя я с ужасом представляю, сколько энергии сожрет буксировка.

Volvo внутри прекрасен – у него лучшая компоновка для нужд семьи. В долгой дороге гораздо спокойнее, когда знаешь, что заправка займет минуту. Пока дождешься зарядки аккумулятора, семейство может и распасться.

Хипстер BMW i3

У i3 тоже крутые задние дверки – они открывают широкий проем. Но открыть их можно только после передних, а закрыть – в обратном порядке. Исполнен i3 ярче, чем Tesla. К профилю нужно привыкнуть, но детали – просто чудо. Несмотря на театральность дверей, дизайн Model X мечется между понятиями “сдержанный” и “большое белое пятно”.

Салоны и там, и там светлые, окна большие. Материалы i3 подобраны с большей фантазией, а органы управления не сводят с ума. А вот менторское навязывание дисплея у Tesla бесит.

В городе оба автомобиля демонст­рируют волшебные достоинства элект­ропривода: мгновенно принимают с места и рьяно ускоряются, пугая тишиной. Можно стремительно и бесшумно шнырять в потоке.

Реальный запас i3 – 190 км. Если н­айдете быструю зарядку, то за 40 ми­нут можно пополнить запас на 80%. 90D может проехать более 300 км и от супербыстрой станции полностью заряжается за час. Но у i3 есть опциональный бензиновый генератор. Отличный вариант на всякий пожарный.

Вердикт

Владелец Model X должен быть предан идее. И дело не в одной лишь цене. Требуется быть открытым новому, даже если оно приносит разочарование. Хотя уже разработан софт для автономного управления, оно недоступно, потому что информация о трафике все еще собирается. Поэтому даже новая Micra пока больше помогает водителю. Но не восхититься полетом мысли нельзя.

На любителя – двери и ряд салонных фишек. Хотя в остальных, довольно сложных вещах Tesla на высоте. Электричество несет вас вперед бесшумно, как притяжение огромного магнита. Управляемость и динамика – на уровне лучших спортивных SUV, а комфорт и тишина – на эшелоне премиальных SUV.

В общем, Model X – и швец, и жнец, и тот парень с модной стрижкой.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика