Тест-драйв: KIA Soul GT

Мы говорим: меньше восьми до сотни за меньше миллиона четырехсот? Кажется, Kia знает, как сделать нас счастливыми!

Пока Европа и Америка с криками “Невыгодно! Нет сбыта! Эра! Гло­насс!” укатывают с российского авторынка даже тиражную массовку, корейская компания находит способы предлагать нам все новые нетривиальные модели. Может, на Востоке еще помнят про автомобили и деньги что-то такое, что на Западе давно позабыли?

Судите сами: городской “каблучок” Soul – машина сама по себе неординарная. Праздник на дизайнерской улице, достаточно яркий для городских детей за тридцать и достаточно приподнятый для их загородных родителей за пятьдесят. Но корейцам этого оказалось мало. И в процессе планового рестайлинга Soul они – крибле, крабле, бумс! – вытащили из шляпы еще и версию GT c 204-сильным турбомотором и семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями.

Ну, ладно. Скучные инженеры скажут вам, что переднеприводный Soul построен на платформе cee'd, у которой есть GT-версия с этим же движком, а тот же тандем мотор-коробка уже работает на близкородственном “Сиду” Hyundai Veloster Turbo. То есть корейцам было несложно пересложить этот пазл чуть иначе... Пускай.

Для меня эта белая машина в красном берете (или красная в черном, если что, плюс еще 13 других вариантов расцветок) – как Красная Шапка, которая, не моргнув, проглотила волка и вот-вот примется за бабушку. Потому что к удобной посадке, ровному полу сзади, просторному салону, высоким потолкам и переднему приводу вдруг при­­ложились 200 км/ч максималки и 7,8 секунды до ста. Абсолюто немыс­лимые у нас в сегменте небольших городских кроссоверов, спокон веку бравировавших только немаркими интерьерами, дешевыми страховками и легкостью установки детских кресел. И вот под нами – сухой асфальт каталонского серпантина, в руках – сплюснутый руль с нарядной оран­жевой строчкой. Воу-воу-воу!

В режиме Sport приборка может показать крутящий момент и давление наддува
Багажник – узкое место Soul, зато спинка заднего дивана ложится почти горизонтально
Союз турбомотора с коробкой-роботом DCT тут более счастливый, чем на Veloster Turbo

В отличие от “русифицированного” базового Soul, клиренс которого специально для нас увеличили на 10 мм, у GT подвеска европейская. С ней GT ощутимо меньше кренится и чуть более благородно обрабатывает дорожную мелочь. Усомниться в ее энергоемкости повода не случилось – во всяком случае, в окрестностях Барселоны. А неожиданно цепкие шины Nexen на 18-дюймовых колесах уникального дизайна (особая примета GT, как и светодиодные противотуманные фонарики, особые бамперы, красные лампасы на порогах и двуствольный выхлоп) позволяют прокатывать виражи очень даже бойко для высокого и короткого автомобиля.

Соперник – KIA cee’d GT
Тот же мотор, но коробка только рукопашная. Высокой посадки тоже нет... Так какой же он соперник?

Неужели полку горячих хэтчбеков прибыло? Так, переключатель режимов драйва – в Sport: руль тяжелеет, реакции на газ чуть обостряются. Обе педали – в пол, бросаем тормоз, и... Нет, старт выходит плавным: робот бережет свои сцепления и не позволяет на месте раскручивать мотор свыше 2000 оборотов. Коробка неплохо договаривается с мотором и действует расторопно, но плавненько – взрыва эмоций вы от нее не дождетесь. Уверенная тяга приходит практически с полутора тысяч. Но если на серпантине захочется корриды, обороты не стоит ронять ниже трех. Кстати, годной заменой спортрежиму коробки оказался ручной. Фокус в том, что дергать рычаг руками в нем... не обязательно! Держи газ в полу, и коробка, когда надо, сама перепрыгнет вверх. А отпустишь и снова нажмешь – кик­даун сбросит столько передач, сколько позволят обороты. Вот только немелодичный шум мотора, сопровождающий эту суету, быстро надоедает. И точность руля, и заныриваемость в повороты хоть и хороши, но все-таки от слова “кроссовер”, а не “хот-хэтч”... Так что сбрасываем ход и начинаем мыслить спокойно. О'кей, снарядом для трек-дней у KIA пока остается cee'd GT. А этот GT оказался хорош другим – увесистым запасом тяги, который с вами всегда: и в городе, и на шоссе. Уверен, владельцы Soul GT не станут тереть шины в Мячково или на Казань-ринге. Им, как и мне, понравится просто не планировать маневры за неделю. Захотел обогнать – обогнал. Надо ускориться – нажал и умчал. Добав­ляем сюда почти полный набор Soul-опций (нет только панорамной крыши и биксенона) плюс отличную отделку по уникально гуманной цене – и получаем более чем достойного вождя племени городских компакт-кроссоверов. Бабушки и волки, берегись!

ТЕКСТ: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика