Гараж: Kia Optima. Отчет 1

Отличница бизнес-класса из рабочей семьи

[use:gallery; id:33594]

Я стоял где-то у края ка­пота и считал шляпки на радиаторной решетке, пока кто-то из главного управления Kia по захвату долей рынка (простите, парни) непривычно тихим, вкрадчивым голосом предсказывал будущее новой Optima. Тогда, год назад, российская тусовка бизнес-седанов одного за другим теряла представителей. И Optima с ее фантастически универсальной внешностью и характером, казалось, могла закрыть собой любую брешь. Но прогнозы были до скуки осторожными и не били цифрами. Потому я успел сосчитать все 125 хромированных шляпок. И перекинулся на блокнотные клетки.

В лице седана Optima еще осталась геометричность прошлого поколения, но факт – Kia шагнула дальше, в сторону от упоения чистым дизайном, прямиком на тропинку реальной жизни. Где, чтобы стать крутым, нужно иметь перед собой действительно крутые шаблоны и научиться их применять.

Перед “Оптимой” их было достаточно. Но браться за перечисление всех невольных учителей этой машины интересно лишь тем, кто увидел седан впервые. Боюсь, таких уже нет. 

[use:gallery; id:33595]

Прежде всего Optima – хороший игрок. Ее игра настолько грамотна, что, покатавшись месяц, я почти осознанно спускаю косяки до разряда несущественных и маловажных. И вовсе не потому, что нащупал какое-то выраженное достоинство машины и готов прощать ей все направо и налево. Нет, в том-то и засада, что чего-то выраженного в машине нет. В противовес острым граням кузова в своих качествах Optima кругла и обтекаема. Она – талантливый игрок при покерфейсе. Такие не прокалываются.

Цена? Давайте прикинем. Базовая 150-сильная версия доступна уже за 1 120 000 рублей. Но покупатель (преж­де всего столичный) все равно выберет ту, что с 188-сильным мотором, а это 1,6 миллиона. Что примерно равно цене аналогичных по комплектации конкурентов, умноженной на 0,8.

Дизайн? Тут нет смысла спорить, ибо дискуссия рискует затянуться. Версия GT-Line, например, с этим диффузором и воздухозаборниками вместо противотуманок лично мне кажется чуть интереснее базовой. Я даже вижу в переднем бампере что-то от Corvette, так что едва ли стоит воспринимать вкусовщину всерьез.


С наворотами у Optima полнейший порядок. Подогрев, вентиляция, электроручник и селектор выбора режима движения

Optima осведомлена, что сзади будут ездить пассажиры, включая главного. Места тут – более чем

Звук Harman/Kardon не прелестен, но вполне хорош

Драйверские впечатления? А вот тут интересно. Присматриваясь к одноклассникам, Kia создала машину, потрясающе нейт­ральную в плане удовольствий от езды. Ты опускаешься в кресло, захлопываешь дверь и через какое-то время оказываешься на работе/дома/в магазине. Предельно просто. Kia перемещает в пространстве с драматизмом спидера из “Звездных Войн”: вжух – и все. Она всегда под рукой, всегда доставит куда надо, освоив любое расстояние. И в ее сторону всегда приятно обернуться. Но спроси, как прошла поездка, и… “эм-м… как обычно. А что?”

Если не заляпаны камеры кругового обзора, система выведет на центральный экран удобную панораму. Штатный Harman/Kardon озвучивает треки на железобетонную четверку (по-чесноку, в масс-маркете сложно получить больше), а подогревы/вентиляция/электроприводы – штуки, которыми Kia давно делится с покупателем в суперщедрых количествах. На заднем ряду – оконные шторки и натуральный простор, а эргономика салона, вплоть до кнопок климата, дружелюбна к человеку, как алабай. 

[use:luckAndFail; luck:Дизайн – все еще самобытно но уже солидно,Салон – мягко стильно и добротно,Простор  более чем достаточно,; fail:Харизма – такая внешность предполагает характер поярче,Руль – KIA дай нам больше обратной связи,;]

Мини-проблема в том, что ко всему этому Kia традиционно недосыпает чисто ездовых переживаний. А классная рулежка и наст­роенная подвеска – это важно. По крайней мере для части той аудитории, которую Optima (посмотрите в соседний ряд) успешно окучила за год. Да, это самое ожидаемое, что можно сказать об автомобиле, созданном крайне амбициозной компанией. Optima отлично справляется с кучей бизнесклассовых задач, включая такие, как развлечь и расслабить человека в дороге. Почему бы не заиметь еще одну способность – дарить человеку больше радости от процесса? Хотя бы вместе с приставкой GT-Line. Представьте, если бы тот лендспидер задумывался как драйверз-кар, а не штука для перемещений от сцены к сцене.

ТЕКСТ И ФОТО: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ

[use:numbers; title:GT-Line; numbers:2359 см3, 4 цил., 188 л.с., 241 Нм, передний привод, 8,3 л/100 км, 0-100 за 9,1 с, 210 км/ч, 1685 кг; Цена:1 639 900 ₽; Тест-пробег:2350 км; Тест-расход:10,3 л/100 км;]

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика