Гараж: Kia Optima. Отчет 1

Отличница бизнес-класса из рабочей семьи

Я стоял где-то у края ка­пота и считал шляпки на радиаторной решетке, пока кто-то из главного управления Kia по захвату долей рынка (простите, парни) непривычно тихим, вкрадчивым голосом предсказывал будущее новой Optima. Тогда, год назад, российская тусовка бизнес-седанов одного за другим теряла представителей. И Optima с ее фантастически универсальной внешностью и характером, казалось, могла закрыть собой любую брешь. Но прогнозы были до скуки осторожными и не били цифрами. Потому я успел сосчитать все 125 хромированных шляпок. И перекинулся на блокнотные клетки.

В лице седана Optima еще осталась геометричность прошлого поколения, но факт – Kia шагнула дальше, в сторону от упоения чистым дизайном, прямиком на тропинку реальной жизни. Где, чтобы стать крутым, нужно иметь перед собой действительно крутые шаблоны и научиться их применять.

Перед “Оптимой” их было достаточно. Но браться за перечисление всех невольных учителей этой машины интересно лишь тем, кто увидел седан впервые. Боюсь, таких уже нет.

Прежде всего Optima – хороший игрок. Ее игра настолько грамотна, что, покатавшись месяц, я почти осознанно спускаю косяки до разряда несущественных и маловажных. И вовсе не потому, что нащупал какое-то выраженное достоинство машины и готов прощать ей все направо и налево. Нет, в том-то и засада, что чего-то выраженного в машине нет. В противовес острым граням кузова в своих качествах Optima кругла и обтекаема. Она – талантливый игрок при покерфейсе. Такие не прокалываются.

Цена? Давайте прикинем. Базовая 150-сильная версия доступна уже за 1 120 000 рублей. Но покупатель (преж­де всего столичный) все равно выберет ту, что с 188-сильным мотором, а это 1,6 миллиона. Что примерно равно цене аналогичных по комплектации конкурентов, умноженной на 0,8.

Дизайн? Тут нет смысла спорить, ибо дискуссия рискует затянуться. Версия GT-Line, например, с этим диффузором и воздухозаборниками вместо противотуманок лично мне кажется чуть интереснее базовой. Я даже вижу в переднем бампере что-то от Corvette, так что едва ли стоит воспринимать вкусовщину всерьез.


С наворотами у Optima полнейший порядок. Подогрев, вентиляция, электроручник и селектор выбора режима движения

Optima осведомлена, что сзади будут ездить пассажиры, включая главного. Места тут – более чем

Звук Harman/Kardon не прелестен, но вполне хорош

Драйверские впечатления? А вот тут интересно. Присматриваясь к одноклассникам, Kia создала машину, потрясающе нейт­ральную в плане удовольствий от езды. Ты опускаешься в кресло, захлопываешь дверь и через какое-то время оказываешься на работе/дома/в магазине. Предельно просто. Kia перемещает в пространстве с драматизмом спидера из “Звездных Войн”: вжух – и все. Она всегда под рукой, всегда доставит куда надо, освоив любое расстояние. И в ее сторону всегда приятно обернуться. Но спроси, как прошла поездка, и… “эм-м… как обычно. А что?”

Если не заляпаны камеры кругового обзора, система выведет на центральный экран удобную панораму. Штатный Harman/Kardon озвучивает треки на железобетонную четверку (по-чесноку, в масс-маркете сложно получить больше), а подогревы/вентиляция/электроприводы – штуки, которыми Kia давно делится с покупателем в суперщедрых количествах. На заднем ряду – оконные шторки и натуральный простор, а эргономика салона, вплоть до кнопок климата, дружелюбна к человеку, как алабай.

Мини-проблема в том, что ко всему этому Kia традиционно недосыпает чисто ездовых переживаний. А классная рулежка и наст­роенная подвеска – это важно. По крайней мере для части той аудитории, которую Optima (посмотрите в соседний ряд) успешно окучила за год. Да, это самое ожидаемое, что можно сказать об автомобиле, созданном крайне амбициозной компанией. Optima отлично справляется с кучей бизнесклассовых задач, включая такие, как развлечь и расслабить человека в дороге. Почему бы не заиметь еще одну способность – дарить человеку больше радости от процесса? Хотя бы вместе с приставкой GT-Line. Представьте, если бы тот лендспидер задумывался как драйверз-кар, а не штука для перемещений от сцены к сцене.

ТЕКСТ И ФОТО: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика