Думаешь, F-Pace – это смелый шаг? Что ты знаешь о смелости…

Кто-то еще, вполне возможно, считает “ягуары” тачками для богатых старперов с претензией на вкус – лаковый шпон, толстые сигары, классическая музыка, все дела.

Но как тебе такая новость: Jaguar собирается надрать задницу Tesla. И не через пять-десять лет, а вот прямо сейчас. Сгусток футуризма на фото – новый концепт I-Pace: 400-сильный полноприводный электро-SUV размером с Macan, но просторный, как Cayenne. Причем всего через полтора года нечто практически идентичное уже можно будет купить!

“Это концепт, но довольно реалистичный. Есть тут незначительные детали и элементы, которые не дойдут до конвейера, но большинство покупателей особой разницы не заметят, – улыбается харизматичный глава дизайна Jaguar Ян Кэллам, лично показавший нам концепт перед тем, как тачку упаковали, ­опечатали и отправили на салон в Лос-Анджелес. – I-Pace здорово отличается от всего, что мы, да и вообще хоть кто-нибудь, делали раньше”.

И он прав. Если пропорции концепта не слишком укладываются в голове, то именно потому, что I-Pace – полная противоположность F-Pace. Взяв за основу “платформу-скейтборд” (по сути длинный плоский аккумулятор с электромото­рами на обоих концах), Кэллам и его команда получили полную свободу творчества.

“Нет смысла делать длинный капот, потому здесь нет большого шестицилиндрового мотора, как у E-Type. Мне понравилась идея придать кроссоверу профиль средне­моторного спорткара: сдвинуть вперед пассажирский отсек, поместив его аккурат между колесами”, – объясняет Кэллам.

Весьма низкий коэффициент лобового сопротивления 0,29 (F-Pace не такой скользкий – 0,34) стал возможен и благодаря псевдокапоту с карманом, поднимающему и сглаживающему поток воздуха над крышей и кормой. Жаль, правда, что она (корма) с­овсем не похожа на фирменный сексапильный “ягуаровский” зад. “Такая корма действительно конфликтует с историей Jaguar, – согла­шается Кэллам. – Но она аэродина­мически эффективна и, надеюсь, все же довольно элегантна”.

На самом деле, чтобы лучше понять форму “ай-пейса”, нужно начинать осмотр с самого низа. В основе машины уникальная алюминиевая конструкция, а не кое-как втиснутые в существующую платформу аккумуляторы. Сами бата­рейки расположены настолько низко, насколько это возможно, а центр тяжести сразу опустился на 120 мм по сравнению с F-Pace. Даже сам размер аккумуляторных ячеек диктует основу формы кузова, потому как в длинный автомобиль их тупо больше помещается. Отсюда и колесная база, которая на 115 мм больше, чем у F-Pace, при том что сам автомобиль на 40 мм уже и на 50 мм короче старшого братца. Но на просторе в салоне это не отражается – благодаря компоновке “кэб-форвард” места для ног у I-Pace побольше, а еще и 530-литровый багажник имеется.

Есть и масса других преимуществ. Скажем, моторы спереди и сзади обеспечивают почти идеальную развесовку. Электронные мозги идеально быстро и грамотно раскидывают крутящий момент между передними и задними колесами, а свободные межколесные дифференциалы рулят тягой в пользу тех колес, где сцепление получше. I-Pace может даже управлять усилием рекуперационных тормозов на каждом колесе, чтобы выровнять автомобиль. Пружины и амортизаторы взяты с F-Pace (почему бы и нет?), а размер колесных дисков серийной модели – скромные 22 дюйма.  

“I-Pace – это очень смелый и важный шаг для Jaguar”


Пара “джаговских” электромоторов в сумме выдает 400 л.с. и 700 Нм. Момент даже выше, чем у Tesla Model X P90D, а вот дури чуть меньше – аккурат на 300 л.с. На динамике это если отражается, то не сильно – Jaguar обещает разгон до сотни за 4,0 с (лишь на 0,3 с медленнее P90D, зато быстрее большинства паркетников, включая Porsche Cayenne Turbo S и Bentley Bentayga W12). При этом аккумулятор емкостью 90 кВт/ч всего за полтора часа заряжается на 80% через 50-киловаттное устройство быстрой зарядки. Но I-Pace, как обещают, можно запитывать через устройство на 150 кВт. Суперзарядки Tesla, к слову, сейчас предоставляют 120 кВт. Что там с дальнобойностью? До 500 км в новом европейском цикле. 

Салон, если верить Кэлламу, – это “стандарт будущих технологий сенсорного дисплея”. Наверное, он имел в виду “дисплеев”, потому как их тут много. Цифровая 12-дюймовая приборная панель, 12-дюймовый сенсорный экран чуть ниже маленького TFT-дисплея с вертушками по обе стороны (вертушки тоже с дисплеями). “Знаете, я против iPad на приборной панели, – набивает цену вертушкам Ян. – iPad хорош, когда сидишь на диване в гостиной, но не на скорости 130 км/ч”.

Восстание машин

[use:gallery; id:33492]

Особое внимание уделили и таким атмосферным деталям салона, как прострочка сидений “а-ля мяч для крикета”, координаты дизайн-студии, выре­занные лазером на приборной панели, отпечаток перчатки на крышке... – правильно! – перчаточного ящика. Все это так же необходимо, как пепельница на спортбайке, но надо ж показать – мол, машину создавали хомо-сапиенсы, а не статистика и маркетинг.

И все же Jaguar оставил главное оружие про запас. Цены на I-Pace мы узнаем в конце 2017-го, когда дебютирует серийная версия, но мыслить надо о 0-15% к цене эквивалентного F-Pace. Другими словами, по сравнению с “Теслой” разве что не даром.

Ой, что-то будет...

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика