Тест-драйв: Mini JCW Clubman

Самый большой Mini тоже хочет быть спортсменом

Как удачно сошлись звез­ды: осенью я прокатился на старых Mini, а тут на одном из них прикатил сам Рауно Аалтонен! И теперь я знаю, как легендарному финну удалось на слабеньком Mini выиграть ралли “Монте-Карло”. “Дороги там были очень узкие, а Mini очень короткий, – вспоминает Рауно, которого прозвали «Профессором Ралли», – и мы могли валить с глубокими заносами, не цепляясь бамперами за брустверы…”

Да, это не про JCW Clubman. Впрочем, ему ездить боком не надо – у него есть полный привод. Это не превратило его в Evolution – кого сейчас удивишь 231 л.с. и разгоном до сотни за 6,3 секунды? Да и полный привод ALL4 – с подключаемой задней осью и тем же соф­том, что и на обычном Clubman ALL4. Муфта замыкается быстро и порой превентивно, но в нормальных условиях JCW Clubman – переднеприводный. После пары бокалов и сам Аалтонен признался: на езду с заносами особо не рассчитывайте. Заодно посоветовал не отключать совсем систему стабилизации, которая имитирует передний “самоблок”, притормаживая буксующее колесо. А у ALL4 другие задачи – помочь тронуться, обеспечить хороший разгон и устойчивость на скользкой дороге…

Конечно, не бесполезен он и на асфальте – в шпильках газ можно смело открывать еще до апекса. Но никуда не деть лишние сантиметры и килограммы “Клабмена” – трехдверный Mini JCW с тем же мотором легче на 270 кг! Разгон уже не захватывает дух, реакции на повороты руля спокойнее. И тормозов Brembo уже хватает еле-еле. Не зря же в английском каталоге нашлись еще более продвинутые, с перфорированными дисками…

И все равно Clubman – плоть от плоти Mini, а пакет JCW лишь оттенил дос­тоинства автомобиля. С ним он супер­универсален – и быстр, и приятен в управлении, и вместителен одновременно. А как звучит спортивный выпуск! Ради него одного стоит доплатить за приставку John Cooper Works к имени. Сколько? Узнаем весной.

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?