Гараж: Audi A4

Айфоны без труда различаете? Тогда и Audi опознаете легко!

Так, что я еще забыл с­фотографировать? Ах да, внешние детали… С камерой наизготовку я обошел Audi A4. Потом обошел еще раз. И понял, что фотогра­фировать решительно нечего. Фонари? Обычные. Зеркала? Стандартные. И если Superb еще давал повод пожаловаться на их размер, то у А4 проблем с обзорностью нет. А больше объективом зацепиться не за что…

И ведь не скажешь, что новый Audi A4 немодный или некрасивый. Скорее, неброский – как строгий, но сидящий точно по фигуре деловой костюм. И это многие запишут ему в актив. А красота Audi – в идеале пропорций, им не нужны кричащие детали. Здесь можно провести параллель с самыми модными нынче смартфонами. Только чем дальше, тем труднее идентификация: это “шестой” iPhone или “седьмой”? А может, и вовсе Samsung? С моделями Audi та же история. Лично я и через месяц теста не сразу понимаю, кто проехал мимо – Audi A4, А6 или A3 sedan?

По счастью, интерьерщики пока не загнаны в столь строгие рамки. И по мне – салон новой “четверки” лучший в классе! Во-первых, он, уж простите за банальность, дышит качеством. Каждая панелька, каждый стык, каждый шов на обивке идеальны, хоть в микроскоп рассматривай. Во-вторых, A4 очень удобный. Климат, борткомпьютер, круиз-контроль, мультимедиа – всего в несколько кликов ты безошибочно управляешься со всем, что положено сегодня премиальному седану. Меню максимально логичны, перемещения и усилия на всех кнопках и рукоятках выверены до звона.

И наконец, собственно дизайн ин­терьера. Вроде бы тоже строгий, на грани минимализма. Но ни скучным, ни аскетичным его не назвать. Класс! Единственное, что мне не нравится в новой “четверке”, равно как и в ее конкурентах, – торчком воткнутый в панель дисплей. Зачем он здесь? Ведь Audi TT уже доказал, что “виртуальный” щиток приборов его с успехом заменяет.

И раз уж у нас сегодня в “Гараже” случился этакий мини-семинар по автомобильному дизайну, хочу сказать, что “четверка” – тот случай, когда внешность стопроцентно соответствует характеру машины. Новый S4 в России пока не продается, так что тестовый седан – самый мощный из доступных сегодня. Заряд вполне приличный: 249 л.с., S-Tronic с двумя сцеплениями, полный привод. Как результат – 0-100 км/ч менее чем за шесть секунд. Впечатляет?


Климат-контроль – трехзонный, с большим дисплеем. Но все, что нужно, – установить температуру и нажать Auto

Более удобного управления мультимедийной системой еще не придумано

Селектор роботизированной коробки – маленький дизайнерский шедевр

Но это не спортивный снаряд. Это тренажер в фитнес-клубе. Элитном, конечно. Со светофора А4 стартует с заметной задержкой (спасибо роботизированной коробке), а дальше набирает скорость с уверенностью “Сапсана” – быстро, но плавно и довольно тихо. Только цифры мелькают на проекционном дисплее…

Мотору вторит шасси на новой платформе MLB evo. Крены минимальные, руль в меру острый и информативный, реакции автомобиля быстрые и понятные. Короче, претензий никаких – “четверка” получилась удобной и приятной в управлении. Браво, Audi! Но точно теми же словами я могу охарактеризовать и десяток других, менее мощных автомобилей. Да вот хоть Superb из прошлого “Гаража”. Кстати, и претензии к шасси А4 у меня похожие. Седан спокойно проглатывает дорожные стыки и ямки, но порой его подвескам не хватает собранности – на волнах ощутима легкая раскачка к­узова. Она неприятна пассажирам, и снижает точность управления.

К счастью, для А4 эта ситуация не патовая – в конфигураторе автомобиля значится аж пять вариантов подвески! По моему опыту лучше отказаться от этой, “усиленной”. Равно как и от спортивной – та слишком жесткая.

И в целом мне идеальная “четверка” видится другой – с менее мощным, но более экономичным мотором (например, с 2-литровым дизелем), с адаптивной подвеской и… с другим кузовом. Ведь за A4 Avant нужно доплатить всего 80 000 – чуть больше, чем за окраску “металликом”! А универсалы у дизайнеров Audi всегда получались лучше, чем седаны…

ТЕКСТ И ФОТО: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?